Пластиковый винт на без редукторных моторах?

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Здравствуйте коллеги ,кто имеет опыт эксплуатации пластиковых винтов на моторах без редуктора ,основной вопрос есть ли какие ограничения в этом случае для винта ,и какие страхи озвучивают эксплуатанты  летной техники ,кто имеет опыт или знавал практику ,с удовольствием послушаю
С уважением Олег 
 
Мой товарисчь сейчас эксплуатирует Финишпроповский винт ВК-11(первый экземпляр) на М-332. На данный момент наработка около 15 ч. А я ему в этом помогаю.Пока-без проблем и ограничений.
Пожалуй самым большим опытом эксплуатации таких винтов и двигателей (на химии несколько лет) обладает Александр Долгаймер из Ульяновска. Он участник данного форума, и надеюсь не пропустит данную тему.
 
Эксплуатирую композитный Sensinich С ДВИГАТЕЛЕМ Джабиру  3300.
По мере эксплуатации(3 года и 150час) появляются  микротрещины в комлевой части
 
 
   

коллега andy762,Вы продолжаете работать на этом винте с микротрещинами? или его сняли с эксплуатации 
 
продолжаю, но наверное вскоре поменяю лопасти. 1ый комплект начал трескаться через 50 часов. Производитель провёл испытания покрутив на стенде с перекрутом. Лопасти не разрушились. Сказал, что немного подредактировал технологию, 2ой комплект начал потихоньку трескаться к 150 часам
 
на жесткости и других характеристиках это как нибудь сказалось?,лопасти которые снимете нет желания пильнуть ,как они там внутри ,винт стекло или уголь?
С уважением 
 
винт уголь
пильнуть конечно можно, но я не особый специалист в оценке результата
 
коллега можно фото выложить ,да, так что там с характеристиками ?что нибудь поползло?и где территориально находитесь ? может мы соседи?
С уважением
 
изменения характеристик не заметил, да и вряд ли они будут, геометрия ведь не изменилась. Фотку поищу или сделаю
Территориально Москва
 
трещины в комлевой части углепластикового винта после 150ч. работы с Джабирой 3300 Макс. обороты 3100-3200 Крейсер 2800
 

Вложения

  • IMG_0751.JPG
    IMG_0751.JPG
    22,9 КБ · Просмотры: 157
Коллега ,буду крайне не скромен ,но нельзя ли лопасть снятую с эксплуатации ,отправить до меня то бишь до городу Самары ,адрес дам ,чтобы она послужила так скажем науке 🙂,если это конечно не затруднит Вас ,всю информацию по лопасти если есть интерес сдам в Ваши руки
Я пытаюсь поставить винты на КАСАТИК Мастерову  ,но он очень скептически относится к пластиковым винтам,отрицательный опыт эксплуатации ВУДКОМПА , какой диаметр у Вас ,может Вы тоже,не откажитесь попробовать наш винт ?
С уважением Олег
 

Вложения

  • dlja_pochty_dvuh_lop.jpg
    dlja_pochty_dvuh_lop.jpg
    7 КБ · Просмотры: 136
да отправить не вопрос, шлите адрес. Отправлю лопасть из 1го комплекта, которая налетала 60 часов.

диаметр порядка 157см
Испытать и даже сравнить с Sensenich конечно можно, но вы должны попробовать убедить меня, что ваш винт не склонен к катастрофическому разрушению. самолёт амфибия, винто-моторная группа на спине, винт толкающий, может и балку порубать. ещё на вашем винте тема оковок как-то не раскрыта, а без них низя, тем более на воде.
 
приложу все силы и знания ,оковка есть причем не маленькая на фото ее видно если присмотреться ,отгоняю у Мастерова ну и к Вам ,если примете ,мы много правили испытаний на циклические нагрузки,на современном оборудовании в СГАУ ,испытания хорошие результаты показывают,вот в живой практики надо пробовать   
 
Композитвинт
Принять приму, но учтите, что моя Жаба в полтора раза мощнее, чем у Мастеркова. и  хорошо бы чтобы шаг легко переставлялся, как у Sensinich Ещё рекомендую, как и любую стеклопластиковую или угольную вещь для отрытого воздуха покрыть гелькоутом

Денис
А почему они трескаются?  Пластик хуже держит знакопеременные нагрузки и вибрации?
Лопасти очень легкие (несколько сот грамм) может момента инерции не хватает?
 
Вчерась поговорил с Наилем Насибычем(Финишпропеллерс ) на эту тему. Он по результатам эксплуатации своих винтов на "Фермерах-2"(с Лайкомингами),установил назначенный ресурс 300 ч для движков с "прямым приводом". На редукторных- 600. Однако,движок движку-рознь. Я имею в виду оппозитники и рядники,4 и 6 цилиндров. Посмотрим,что у нас получится на М-332.За прошедшие выходные-ещё +2 ч. 😉
 
   
KAA,коллега приветствую Вас,тут мне сказали что параметр у без редукторных ,это какой то минимальный момент инерции  винта ,который служит маховиком ,ХАРТС на лайкоменге ,там такой маховик ,ну и апазит как не крути ,неравномерность крутящего момента,особенно на двух цилиндровом 
 
   Винт с такими трещнами не имеет права на дальнейшую жизнь. Уголь - хрупкий материал.
   Следует учитывать, что винты на редукторе крутятся не более 2500 1/мин, а винты на Джабе - более 3000! Крутильные колебания винта на коленвалу на какой-то неизвестной частоте имеют резонанс. Для сертифицированных винтов эта частота известна, и пилот знает, что лететь на ней продолжительное время нельзя. Я бы врагу не пожелал на безредукторном моторе пластик. Дерево и только дерево!
 
Назад
Вверх