Пластиковый винт на без редукторных моторах?

Есть к чему стремиться
genx_engine-fan-blade.jpg

нагзуки тут повыше будут как и требования к надежности и ресурсу.
 
Рафис,а вы тогда (лет 8 назад),на Бекасы,с учётом этих требований наилевские винты подбирали?
Леша, ну я по крайней мере эту информацию имел и довёл её до ребят. Только бойцов сезон работ поджимал и им было не до эксперементов с моноблочными винтами. Хотя я тогда СДВ-1 прикидывал. Да и с австралийцами переписка велась но насчет момента инерции что-то ничего сейчас не припомню.
Авианяня вон ВИШ поставил на Джатибиру, а он их диллер, так что исключения возможны.
 
Винт толкающий. трещины и на верхней поверхности профиля и на нижней. Уголь покрыт гелькоутом. Упругие и прочностные характеристики материалов разные. может быть это только поверхностные трещины. Лопасти снятые с эксплуатации производитель перекручивал на стенде, разрушения или развития по его словам не произошло, но замену прислал бесплатно. Sensenich фирма крутая (№2 или №3 вСША по винтам, делает деревянные и металлические сертифицированные, а также вот пробует себя в композитах. 
Что то мне подсказывает, что развитие этих трещин не связно с растяжением центробежными силами. Я бы их связал с количеством запусков и остановок двигателя. Может быть еще, с резкой работой РУДом от минимала до максимала и в обратном направлении. Только как это количество посчитать?
Всё таки ограничение момента инерции винта не с потолка взято, хотя, это скорее связано с прочностью и жесткостью коленвала на кручение.
 
Винт толкающий. трещины и на верхней поверхности профиля и на нижней. Уголь покрыт гелькоутом. Упругие и прочностные характеристики материалов разные. может быть это только поверхностные трещины. Лопасти снятые с эксплуатации производитель перекручивал на стенде, разрушения или развития по его словам не произошло, но замену прислал бесплатно. Sensenich фирма крутая (№2 или №3 вСША по винтам, делает деревянные и металлические сертифицированные, а также вот пробует себя в композитах. 
Что то мне подсказывает, что развитие этих трещин не связно с растяжением центробежными силами. Я бы их связал с количеством запусков и остановок двигателя. Может быть еще, с резкой работой РУДом от минимала до максимала и в обратном направлении. Только как это количество посчитать?
Всё таки ограничение момента инерции винта не с потолка взято, хотя, это скорее связано с прочностью и жесткостью коленвала на кручение.

Не столько на кручение,  сколько на изгиб. Носок коленвала еще нагружается гироскопичекими силами при вращениии ЛА относительно осей тангажа и рыскания.

Красота моноблочного винта заключется еще и в том что корень лопасти у него массивный и плавно перетекает в такжа массивное тело втулки. Механические напряжения в материале снижены и нет концентраторов. Эта же форма обусловлена и аэродинамикой. Синтетических заполнителей для композитных винтов стакой же совокупностью характеристик, как у дерева пока не изобрели и перспектив не видно. Удельная прочность древесины полностью соотвествует действующим нагрузкам, поэтому другие структурные элементы винту не нужны. При ударе о землю деревянный винт разрушатеся и спасает мотор.
единственное место, лопасти, котрое  полезно покрыть стекотканью- конец где надо создать тонкий профиль при сужающейся на нуль хорде. Оковка, полностью формирующая острый конец,  решает эту задачу еще лучше.
 
По  видимому в моём случае (Джабиру 3300 толкач) винт испытывает серьёзные нагрузки.  Примерно через 140 часов наработки появилась трещина в центральной части алюминиевой крышке хаба.
Причём на 2х бортах одновременно. С одной стороны причина ясна, хаб проектировался на тянущий винт и имел конструктивные недоработки в центральной части (концетраторы в виде рисок и местные сужения толщины металла) А в случае толкающего винта центральная часть крышки испытывает нагрузку на выдавливание.
С другой стороны получается, что эта трещина усталостная. И это как надо нагрузить металл чтобы он устал за 140 часов.
 
По поводу заделки пластикового винта и прекрасного перехода с комля на ступицу согласен,есть такая проблема ,я в свое время при проектировании поддался на иллюзию что втулок киев проп много винтов сломали прилично ,и тоже пытался попасть в эту  размерную схему , обольщался. 😡 ;D
не растят комель в основном из-за ступицы, это позволило бы снять много вопросов  ,растет габарит, вес ,а главное цена,но и при этих параметрах которые есть  ,можно уйти от трещин перераспределяя количество слоев по передней и задней кромки ,и только благодаря эксплуатантам,  можно найти правильное решение проблемы, пробовать надо , и еще Борнео конечно прелесть ,но винт тянущий ,это так скажем интеллигенция в винтах, как бы работяга толкающий у них работал?
Андрей как там лопасть не поехала еще в наши края
С уважением Олег   
 
Комель лопасти нужно откормить еще из-за аэродинамики. В корневой части примерно до 35-45% радиуса лопасти нужен особо толстый несимметричный профиль для сохранения эффективности ВФШ при его работе во всем диапазоне режимов. В этом диапазоне радиусов изменение относительной поступи наиболее сильно влияет на обтекание сечений лопасти. Именно практически идеальное рапределение толщины профиля по радиусу лопасти классических деревянных винтов обеспечивает им рекордные характеристики и делат их малочувствительными к подбору шага а всяческие переставные винты- бесполезными поделками.
Монолитные ВФШ из алюминиевых сплавов являются в значительной степени компромиссными, поскольку точное повторение идеальной формы привело бы к их утяжелению по сравнению с деревянными в 5-6 раз.
Для того, чтобы сделать такой идеальный винт из композита, придется заполнить весьма объемную полость материалом с характеристиками дерева. 
 
Для того, чтобы сделать такой идеальный винт из композита, придется заполнить весьма объемную полость материалом с характеристиками дерева

Вы имеете в виду целиковый,только из композита?
Скажем типа как у Вас на фольксе,только из пластика?Реально так сделать?
 
Вот некоторый прогресс:

http://www.mccauley.textron.com/article_one.html

http://www.eaa.org/news/2011/2011-09-27_MccauleyProp.asp

http://www.mccauley.textron.com/images/banner3.jpg

http://www.mccauley.textron.com/images/banner1.jpg

Винт монолитный. Волокна композитной структуры непрерывны по всей его длине.  В геометрии лопасти налицо целый ряд компромиссов.
Не вполне ясно, к каким последствиям для двигателя приведет удар этого винта о твердь.
Гора родила мышь?
 
Для того, чтобы сделать такой идеальный винт из композита, придется заполнить весьма объемную полость материалом с характеристиками дерева

Вы имеете в виду целиковый,только из композита?
Скажем типа как у Вас на фольксе,только из пластика?Реально так сделать?

Нереально и просто не нужно.
 
Коллеги, по многим вопросам вступил бы с Денисом в дискуссию, но вот с этим
Красота моноблочного винта заключется еще и в том что корень лопасти у него массивный и плавно перетекает в такжа массивное тело втулки. Механические напряжения в материале снижены и нет концентраторов. Эта же форма обусловлена и аэродинамикой. Синтетических заполнителей для композитных винтов стакой же совокупностью характеристик, как у дерева пока не изобрели и перспектив не видно. Удельная прочность древесины полностью соотвествует действующим нагрузкам, поэтому другие структурные элементы винту не нужны. При ударе о землю деревянный винт разрушатеся и спасает мотор.
единственное место, лопасти, котроеполезно покрыть стекотканью- конец где надо создать тонкий профиль при сужающейся на нуль хорде. Оковка, полностью формирующая острый конец,решает эту задачу еще лучше. 
Комель лопасти нужно откормить еще из-за аэродинамики. В корневой части примерно до 35-45% радиуса лопасти нужен особо толстый несимметричный профиль для сохранения эффективности ВФШ при его работе во всем диапазоне
Винт монолитный. Волокна композитной структуры непрерывны по всей его длине.В геометрии лопасти налицо целый ряд компромиссов.
Не вполне ясно, к каким последствиям для двигателя приведет удар этого винта о твердь.
думаю, никто не поспорит.
 
Информация к размышлению.
На самолете С-162 Композитный винт McCauley, как и предыдущий алюминиевый имеет диаметр 67 дюймов и шаг 54 дюйма, т.е. относительный шаг 0.806
Масса композитного винта 9.42фунта=4.28кг, металлического 22.79фунта=10.35кг.

Источник: https://support.cessna.com/docs/custsupt/cessnasupport/documents/162PHUS.pdf

Теперь, внимание- Слон!
Деревянный винт серии СДВ-1 такого же диаметра, на тот же расчетный режим, вышел бы весом менее 3кг, но самое главное, его относительный шаг оказался бы 1.0.

Какие можно сделать выводы?
 
не растят комель в основном из-за ступицы, это позволило бы снять много вопросов  ,растет габарит, вес ,а главное цена,но и при этих параметрах которые есть  ,можно уйти от трещин перераспределяя количество слоев по передней и задней кромки ,и только благодаря эксплуатантам,  можно найти правильное решение проблемы, пробовать надо , и еще Борнео конечно прелесть ,но винт тянущий ,это так скажем интеллигенция в винтах, как бы работяга толкающий у них работал?

Недостаточно толстый комель и внутренняя часть лопасти портят характеристики винта необратимо.

Толкающие классические деревянные винты, изготовленные задолго до эпоксидно-стеклотканных времен также прекрасно трудятся, часов не считая, в любых толкающих применениях, в том числе, на аэролодках.
 
http://img545.imageshack.us/img545/5286/4springcreek.jpg

http://www.floridaairboatpropellers.com/

http://www.ebay.com/itm/Vintage-Airboat-Propeller-w-Mount-Aluminum-Wood-/310336806251
 
Вот некоторый прогресс:
подобный композитный винт, только для парамотора, был сделан в Казани при непосредственном участии КАА, лет десять назад. Один из экземпляров ставили на КАИ-50. Вполне возможно, его и сейчас можно заказать.
Леша, а сколько такой винт ходит на парамоторах?
 
Назад
Вверх