У Джабиру есть серьезное ограничение по максимальному моменту инерции винта (0,3 кг.м2 для J3300). Не всякий винт подходящий, по моменту инерции Ротаксу (582 или 912), допустимо ставить на джабиру. Я уже об этом писал на второй странице ветки "Винты для Jabiru 2200/3300":Вы коллега ,весь пост почитайте ,есть такие шовенисты к пластиковым винтам ,и еще все таки помните Субарик ,это не Джабирик 😉
С уважением
Извиняйте но вопрос прозвучал пластиковые винты на без редукторные двигатели а джабиру как пример был приведён.
Значит так нужно было и формулировать на джабиру без редуктора. Маховик потяжелее ставьте и всё устаканится. Не пластик виноват а винт лёгкий, физически, нет махового момента. Значит маховик нужен. Или винт тяжёлый.(физически) В старой литературе есть выражение винты изготавливаются из тяжёлых пород древесины.
Ну и так далее.Вы ничего не путаете?Добрый день всем!
Хочу, как специалист (занимаюсь проектированием и производством ВВ с 1993 года и по сей день), предостеречь при выборе ВВ для джабиру.
Проблема этого двигателя в том, что он не имеет маховика и эту роль выполняет ВВ, а практически все составные композитные ВВ не способны выполнять роль маховика из-за малого момента инерции (малый вес лопастей), что приводит к значительным нагрузкам у комля лопасти, особенно на режиме малого газа.
Трещина может появиться достаточно быстро.
Во время прдполетного осмотра Вы можете её не увидеть, а в процессе полета Вы можете остаться в лучшем случае без винта....
У деревянных моноблочных винтов момент инерции поменьше будет - и ничего, летают. Скорей всего это связано с превышением допустимого момента инерции.
В соответствии с "INSTALLATION MANUAL FOR JABIRU 2200 AIRCRAFT ENGINE" (2003г.) есть ограничение на максимальный момент инерции.0.25 kgm2
Курите мануалы (руководства) :exclamation