автомобиля http://cyberleninka.ru/article/n/o-vybore-parametrov-porshnevogo-pnevmodvigately...
6.3 - 36 кг на киловатт двигателя это слишком много...
Пневмодвигателю лучше использовать другие, более компактные конструкции. Уже говорил про удачный вариант www.engineair.com.au
Его производят. Стальной получается порядка 0.8 кг на киловатт и есть резерв облегчения, работает в широком диапазоне 1500...12000 оборотов без необходимости в редукторе (внутреннее кольцо плавает между уплотнений и скорости скольжения невелики). Очень малые потери на трение - запускается при 0.068 атм, как следствие подтверждённый независимыми испытаниями SAE кпд до 94.5%. Фишка в качающихся на оси, а не скользящих уплотнениях.
В 2011 я сделал спиральный расширительный движок (есть фото на форуме) на пару 10атм. Предварительные испытывали на воздухе 5атм. Поверхности из анодированного алюминия оказались достаточно стойкими.
Кому интересно почитайте про Scroll, Screw и Z-screw (compressors, expanders). Давно используются в люксовой холодильной технике и кондиционерах. Особых проблем изготовить нет, нужно прецизионное оборудование (или взаимная притирка). Есть интересные решения и у пневмоинструмента.
Очень неплох в работе канадский движок на ORC (на воздух надо откоректировать геометрию)
www.infinityturbine.com/ORC/IT10_ORC_System_For_Sale.html#18
Всем наверно известны
http://quasiturbine.promci.qc.ca
http://www.psycho-active.org/dbre.html
Испанцы делают пока экспериментальные
http://www.aircarfactories.com/air-cars/aircar_engine.html
А это Хонда балуется
http://www.topspeed.com/cars/honda/2010-honda-air-concept-ar100356.html