Пневмомотор

Друзья мои! А почему бы не использовать вместо сжатого воздуха жидкий?  Хранить его на борту в Дьюаре намного безопасней, объём газообразного продукта высокого давления  при испарении получается колоссальный. У жидкого воздуха давным-давно налажено крупнотоннажное производство, стоимость его копеечная и заправка криогенной ёмкости занимает секунды. Что скажете?
 
скорее жидкий азот,тут в больницу напротив привозят раз в неделю и сливают в больничный дьюар.деревья в радиусе 10м заморожены.а вот еслиб кто цикл посчитал от затрат на сжижение до мех.выхода на пневмодвигателе с подогревом от наружного воздуха...
 
да,заливка в бак жидкого азота из ведра это круто,и все таки познавательная ценность роликов из ютуба равна нулю
 
познавательная ценность роликов из ютуба равна нулю 

-не совсем=видать,что жидкий азот\дешевле газировки\ наливают в рукавицах,а я,не зная об этом=окунул всю ладонь в кипящий азот!\при посещении Института школьниками...\
 
Ну что тут сказать.. познавательная ценность роликов в том, что идеи витают в воздухе и много весьма неглупых людей думают и работают в одном направлении. Правда, из репортажа на нглийском я не понял, каков всё-таки запас хода у экспериментального автомобиля на жидком азоте?
  Кстати, завод "Гелиймаш" в подмосковной Балашихе вовсю производит относительно недорогие криогенные баки для Газелей и других автомобилей под жидкий метан, со всей запорной и регулирующей арматурой в комплекте. Утечка испарения из 60 литрового бака 200 грамм жидкого газа в сутки. По моему неплохо, а? Готовый узел для криогенного пневмодвигателя!
 
Правда, из репортажа ... я не понял, каков всё-таки запас хода 
Есть масса книг по пневмоприводам - поставьте себе задачу и посчитайте. Будет полезно, познавательно...
Лень искать литературу - воспользуйтесь Тезнической термодинамикой под редакцией В.И. Крутова - есть в ней параграф "Основные уравнения истечения газа из сосуда ограниченной емкости"; поинтересуйтесь аккумуляторами давления у ЖРД-дистов; вспомните торпеды, работавшие по предлагаемому здесь принципу. Перейдите от эпистолярного жанра поддержания темы к техническому - расчетам и прорисовкам.
Язык длинный, а жизнь укорачивает. Свою и окружающих.
 
  Мда-а... Поставьте задачу, посчитайте, воспользуйтесь, поинтересуйтесь, вспомните, перейдите... язык длинный жизнь укорачивает...
  А вам не кажется, что вы, в повелительном склонении, позволяете себе раздавать направо и налево слишком много советов? 
  Такое свойственно только малообразованным, хамоватым людям, нахватавшимся верхушек знаний. Допускаю, что вы с трудом окончили когда-то советский ВУЗ, но профессионалом вы считаться не можете ни в коем случае, потому, что вы нравственно незрелый тип, а значит, говоря словами  Козьмы Пруткова полнота ваша, как специалиста, односторонняя, подобно флюсу. Для Профессионала с большой буквы, для человека-Творца это неприемлемо. Говорю это пречитав заново всю ветку и обращая внимание именно на ваши посты. Ну ведь одно хамство-же, честное слово!
  Прошу вас, жоржфеникс, впредь игнорировать мои посты, а я буду игнорировать ваши.
Однако вернёмся в русло вопроса пневмодвигателей и транспортных средств на его основе. Вот нашёл ролик:
  http://www.youtube.com/watch?v=0RBl1LFUQ4c&feature=player_embedded#at=45
Двести километров пробег на одной заправке сжатым воздухом в баллоне 175л при скорости 80 км\ч.  Ещё у меня сын просит купить ему китайский КИТ-набор для установки пневмомоторчика на обычный велосипед. Пробег 50 км на скорости 30км\ч. Продаётся через интернет за 300долл. Наверное куплю. Мотоцикл на пневмоходу здесь уже выкладывали. Так что в мире всё это давно существует , имеет свою практическую нишу и уже приносит прибыль и только на отдельных русскоязычных ветках интернета идёт срач на тему пнемодвигателя в духе вердикта французской академии наук 300 летней давности "камни не могут падать с неба".
 
Правда, из репортажа ... я не понял, каков всё-таки запас хода 
Есть масса книг по пневмоприводам - поставьте себе задачу и посчитайте. Будет полезно, познавательно...
Лень искать литературу - воспользуйтесь Тезнической термодинамикой под редакцией В.И. Крутова - есть в ней параграф "Основные уравнения истечения газа из сосуда ограниченной емкости"; поинтересуйтесь аккумуляторами давления у ЖРД-дистов; вспомните торпеды, работавшие по предлагаемому здесь принципу. Перейдите от эпистолярного жанра поддержания темы к техническому - расчетам и прорисовкам.
Язык длинный, а жизнь укорачивает. Свою и окружающих.
какая масса книг?я только одну нашел,про пневмоинструмент.ну и в теплотехнике написано ,что пневмодвигатель считается не так,как двс или паровой,и все.но там-применение-пневмоинструмент и термодинамика не учитывается,потому что воздух из сети.
про торпеды интересно,но кроме общих рисунков и принципов-тоже ничего
если знаете-поделитесь пожалуста,а то все ролики из ютуба
 
[
Мои рекомендации и вопросы относились более к топикстартеру, партизан Вы наш обидчивый.
Жорж - да и я глупые советы перелистываю, не читая. Так что можете не напрягаться то особо. А вот техническую информацию(конкретную) я читаю достаточно внимательно.
 
У меня - никогда не дойдет. Ибо нет условий и денег, а всего лишь мечты. То, что я могу реализовать в натуре - я делаю(станки, приспособления всякия для деревообработки, электроникой активно занимался). А вот с металлом я не работаю. Не где и не на чем.
 
  ...  Двести километров пробег на одной заправке сжатым воздухом в баллоне 175л при скорости 80 км\ч. 


Привлекательное конечно, но маловероятно. И потом,  это не автомобиль, а закрытый самокат. Со своей стороны свидетельствую, что на УАЗ "Патриот" с 2.7 тоннами, в снаряженном состоянии, мною был зафиксирован средний расход топлива в смешанном цикле -  7.6 литров на 100 км, а в чисто загородном 7.0 литров. Установленный на машине Ивековский дизель "М1F" изначально воспринимался как не идеальный вариант для отечественного джипа, потому как на новой машине расход топлива начинался с отметки 12.5 литров. После того как убрал заводской брак - перекос переднего дифференциала, и на переднюю ось повесил "ХАБ"ы, отключив тем самым передний мост от постоянного вращения, расход топлива снизился до отметки 9.5 - 10 литров. А после того, как обработал указанный двигатель "антифрикционным протектором" предоставленным одним из участников нашего форума г-ном "Свеаборгом", расход топлива снизился до отметки - смотрите в начало поста, плюс снижение шумности двигателя, почти вдвое. Осталось обработать коробку и дифференциал... И посмотрел бы я на пневмоход, тянущий почти три тонны со скоростью в 90 км., да он бы на своих 175 литрах воздуха, скорее всего не проехал бы в рваном режиме и десяти километров.


Отсюда напршивается следующее резюме, пневмодвигателю нужен нагреватель воздуха перед его подачей в расширительную машину, это на порядок, а то и на два увеличит дальность пробега "мотоколяски". Таким нагревателем может стать обычная газовая колонка, та, что ставится в квартирах, в этом случае питание авто будет производиться от двух баллонов: воздушного и пропанового. Второй компромисс можно сделать на базе теплового аккумулятора с графитовым наполнителем, этакий усеченный стирлинг. Тепло, которое отбирается от аккумулятора пропускать через теплообменник, нагревая проходящий внутри его из баллона воздух. Накачка тепловых аккумуляторов может осуществляться от обычной розетки "безконтактным" способом, например, индукционным нагревателем.

Первый вариант я бы назвал "полухалява", так как пропан всеже придется покупать на заправках (50 литров у нас стоит 600 рублей), а второй вариант - "полная халява", ведь и воздух от компрессора, и электричество можно сободно ВОРОВАТЬ на работе, в неограниченном количестве, списывая его на издержки производства. Последний вариант самый вероятностный, так как в нашей стране он полностью компенсирует низкую зарплату  🙂
 
  ...  Двести километров пробег на одной заправке сжатым воздухом в баллоне 175л при скорости 80 км\ч. 




Отсюда напршивается следующее резюме, пневмодвигателю нужен нагреватель воздуха перед его подачей в расширительную машину, это на порядок, а то и на два увеличит дальность пробега "мотоколяски". Таким нагревателем может стать обычная газовая колонка, та, что ставится в квартирах, в этом случае питание авто будет производиться от двух баллонов: воздушного и пропанового. Второй компромисс можно сделать на базе теплового аккумулятора с графитовым наполнителем, этакий усеченный стирлинг. Тепло, которое отбирается от аккумулятора пропускать через теплообменник, нагревая проходящий внутри его из баллона воздух. Накачка тепловых аккумуляторов может осуществляться от обычной розетки "безконтактным" способом, например, индукционным нагревателем.

Первый вариант я бы назвал "полухалява", так как пропан всеже придется покупать на заправках (50 литров у нас стоит 600 рублей), а второй вариант - "полная халява"[/font][/size]
Поинтересуюсь почему графитовым наполнителем?
Я прикидывал теплообменник с фазовым переходом.
Полиэтилен максимально интересен.
Но 1кг полиэтилена ~0.29 Мдж/кг (фазовый переход), а 1 кг пропана (сжечь) 47,54 Мдж/кг
Разница в 163 раза.
 
поинтересуюсь ... почему графитовым...




Потому что это самое лучшее из того, что есть.

И зачем Вы оцениваете  тепловой аккумулятор по эффективности "фазового перехода", тогда как есть "традиционная "лингвистика" ... у углерода максимальная теплоемкость на единицу объема. Рабочая температура графитового аккумулятора находится в диапазоне 2500-3000К. Источник нагрева, использует обычно серийно выпускаемый индукционный нагреватель "обзываЕмого" типа: электромашинный преобразователь марок ОПЧ (мощность250, 300 и 500 КВТ при частотах тока 1000, 2400, 4000 Гц и напряжения 800\1600В ...; ВПЧ - выдают мощность 12, 20, 30. 50 и 100 КВт при частотах 2400 и 8000 Гц; ВЭП - 6- и 100 КВТ, при частотах техже; тиристорные преобразователи марок ТПЧ на мощность 160, 250, 500, 630 и 800 КВт; СЧГ - ...

Удельная энергоемкость в стальном корпусе: 1.305 КВт * ч/кг.
 
а что рабочая температура графитового теплоаккумулятора в два раза превышает температуру плавления его стального корпуса вас не смущает?
 
Назад
Вверх