Пневмомотор

... а вот возить с собой раскленный уголь,который расплавит в случае чего-все ...


  Не страшнее кислотного аккумулятора, расколовшись надвое, из него просто вытечет кислота. В случае с тепловым аккумулятором из него высыпится раскаленный уголь, который можно наблюдадать в любом кострище, или в мангале при готовке шашлыков.

А вот расширительных машин нет, тут вы действительно правы, хотя можно использовать для этих целей пневмоинструмент. Винтовая машина Лисхольма, лучший вариант, уже есть парорасширительные модули на ее основе, но мощности там околокосмические, на табуретку на колесах не годятся.
 
Вернемся к пневмо. Может я повторяюсь(давно сюда не заходил), идея такая: камера сгорания с неподвижными частями, кроме двух клапанов: входный и выпускной. Внешний компрессор(или турбинка) вгоняет порцию топливно-воздущной смеси в КС и впускной клапан закрывается. Смесь поджигается и через открытый выпусконой клапан раскаленная порция газа выстреливается в ресивер, накопитель давления газа, который используется для привода турбинки силового пневмодвигателя(привод колес, например).
Электронная автоматика регулирует процесс поддержки достаточного давления в пневмоаккумуляторе управляя частотой пульсируещего сгорания топливной смеси.
Всё. Просто и думаю всем понятно.
Расход запаса расширенного газа полностью зависит от конкретных условий движения автомобиля: то есть отсутствует расход газа (а значит и топлива) при стоянках в пробке, перед светофором и т. п.
Питающую турбинку в принципе можно сделать на электроприводе, предусмотрев и генератор для подпитки аккумулятора от ведущих колес.

Немного информации: http://sumake.entuziast.ru/kompressory-i-pnevmoinstrument/pnevmoinstrument/pnevmogaykoverty/gaykovert-pnevmaticheskiy-sumake-st-55444-12-813nm-266lmin.html
Для сравнения: двигатель моего автомобиля при цене в 10 раз дороже имеет всего 180 Нм при 4000 об/мин и вес его все 100 кГ(может и побольше).
Может всё же "заразимся" пневмоприводом???
 
Э, нет, давление надо регулировать(тягу мотора). С ресивера удобно: краником. А вот напрямую...неудобно... К тому же накопленное можно сразу много забрать, больше, нежели отдельными порциями. Как это проще обьснить то? Ну например, вы хотите купить машину, а зарплата маленькая. Год накапливаете и купили. Так понятно?
С движением на автомобиле то же самое: резко разогнали , а дальше просто катитесь, а аккумулятор накапливает энергию, опять рывок и катитесь....Если бы электрический аккумулятор так накапливал, но у него недостаток: он не может забрать больше 10% его емкости...ему нужно очень большое время для накопления энергии. А ресиверу пофиг: его можно накачать мгновенно.
Мы возим мощный ДВС только ради разгона. Катиться - не нужна уже такая мощность. Но ДВС не умеет с нуля набирать обороты, как пневмо или электродвигатель. А для поддержки холостых 1000 об/мин, зря сжигается топливо.
 
не,ну шо это такое-пишем"пневмомашины" и пошло-поехало про ресиверы,камеры сгорания,пневмоаккумуляторы и прочее к теме не относящееся,а в качестве пневмомашины-гайковерт(хотяб в разрезе?).неужели никому нечего сказать?
 
2222 я что то не совсем понял Вашу мысль....Вам устройство пневмодвигателя интересует? там просто крыльчатка и редуктор. Ресивер напрямую в тему: это накопитель, это сглаживатель пульсаций от камеры сгрорания. Камера сгорания - источник раскаленного, а значит расширенного газа, это источник давления газа.
Потери будут, конечно будут, без потерь ни одного механизма не бывает, но....представьте(третий раз повторяюсь) относительно маленький моторчик(пневмогайковерт) размером с дрель крутит с силою 800 ньютонов. при достаточно высоких оборотах. Не каждый ДВС имеет такую силу на своем валу.
 
вот примерно такая схема силовой установки.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_073.png
    Bezymjannyj_073.png
    30,3 КБ · Просмотры: 127
то,что пневмомотор крутит,это ясно.но в двс именно эта часть цикла имеет основные потери,и это в дизеле,с высокими параметрами газа,а тут гайковерт,да на него 3кВт компрессор работает,кпд дай бог 2%,у маленькой турбинки и того не будет.зато будут обороты,сотни тысячь в мин.и какой там будет редуктор(посмотрите свободнопоршневые-и турбина и редуктор впечатляют)или мотор на какой-то французкой пневмолегковушке,он больше и сложнее двс.а ресиверы,компрессоры,подогрев воздуха-это уже решено сотню лет как
 
вот примерно такая схема силовой установки. 

1. Принципиальные ошибки терминологии:
- "компрессор" (центробежный компрессор), а не "турбина";
- "электропривод компрессора", а не "электропривод турбины".
2. Вы представляете ресивер для "хранения" горячего газа? Вам мало взрывов баллонов с газом во всевозможных ресторанчиках?
3.Обычно КС ставится непосредственно перед двигательной частью (турбиной, поршнем), чтобы максимально исключить потери тепла. Вы же предлагаете эти потери увеличить до максимума.
4.Для получения давления 40 кгс/кв.см. потребуется многоступенчатый компрессор с соответствующим приводом.
5. Если у Вас планируется в "пневмомоторе" срабатывать давление менее 10 кгс/кв.см, то потери мощности на сжатие воздуха на "лишние" 30 кгс/кв.см. никогда не окупятся...
И т.д.
 
Но, пневмомотор то крутит, сильно крутит(ну посмотрите, блин характеристики). Может там враньё или я чего то не понимаю?
Мне важнее не мощность, а усилие на валу в данном диапазоне угловой скорости.
Тут сказали: пневмогайковерту нужен компрессор в 3 кВт...всего то? А ДВС скока имеет? Вот на моем авто - 60 кВт.
В 20 раз мощнее, а толку? Усилие на валу всего 120Нм. И то это максимальное значение, снизь обороты до холостых - сил останется втрое меньше.
ДВС не умеет с нуля оборотов тянуть автомобиль, ему нужно сцепление и КПП, а вот электромотор и пневмо мотор = может.
Ну попробуйте кто нибудь, у кого есть пневмогайковерт, воздушный компрессор(накачать ресивер) приладить на телегу и попробовать проехать. Потянет? я думаю = с успехом, но недолго, ему надо воздух подкачивать.
Отбросить все ВУЗовские догмы и попробовать. А потом уже чесать репу: как такой моторчик обеспечить достаточным количеством воздуха.
Может я просто заблуждаюсь?  😀
 
Потянет? я думаю = с успехом, но недолго, ему надо воздух подкачивать.
Отбросить все ВУЗовские догмы и попробовать. А потом уже чесать репу: как такой моторчик обеспечить достаточным количеством воздуха. 
Не буду привязываться к условиям (тип телеги и гайковерта) - потянет, но не долго. Таких конструкций полно, даже летающих.
Если у Вас есть желание за собственные деньги и время почесать себе репу, то удачи! Лучше остаться при ВУЗовских "догмах" и знании истории техники (двигателей) - ответ на Вашу идею хорошо известен (достаточно школьного курса физики).
Может я просто заблуждаюсь?
Увы, заблуждаетесь...
 
По поводу заблуждений(я тут данных накопал)

Итак: мой автомобиль: масса 1500 кГ. Максимальный момент на валу ДВС при 3000об
мин составляет 132 Нм. (94л.с)
  Пневмогайковерт(я взял в качестве примера среднюю модель, ценою в 6500рублей):
Момент на валу -678Нм. Угловая скорость шпинделя - 7000об/мин(под нагрузкой просядет, но не до нуля, я полагаю). Расход воздуха -113л/мин при давлении 6 атм.
Масса инструмента - 2,6 кГ.
Компрессор(взял в качестве примера автономного типа с ДВС на борту):
   Производительность - 330л
мин(стока хватит?) Давление (макс) - 10 атм, Имеет на борту ресивер в 50 литров и теперь, внимание: энергию берет от ДВС всего в 4 кВт(5л.с).  Габариты этой установки и цена довольно внушительные: 1000х410х870 мм и цена примерно 60 000рублей. Но в автомобиль запихнуть можно.
А теперь сопоставьте , сравните характеристики и подумайте: пневмо выгодне или нет? Надо полагать, что 5 л.с потребляют топлива намного меньше, нежели почти 100л.с.
Второе: пневмомотор может начинать крутить с 0 оборотов в полную силу, в отличии от ДВС, который не умеет так работать: он живет, пока крутиться и вхолостую просто кушает бензин. А тяговая характеристика имет горб максимального усилия где то на 3000 - 5000 оборотах в минуту, а ниже 500 = он мертвый!
Ну и картинка, для лучшего понимания: здесь ДВС крутит компрессор, компрессор наполняет ресивер, воздух из ресивера подогревается рубашкой ДВС, увеличивая свой обьем и поток регулируется педалью газа (регулятор давления). Пневмомотор крутит трансмиссию.
Здесь не показана автоматическая система регулирования давления в ресивере, которая нужна для этого проекта.
 

Вложения

  • Pnevmoprivod.GIF
    Pnevmoprivod.GIF
    38,9 КБ · Просмотры: 129
Вот я и хочу спросить господ инженеров: стоит ли попробовать реализовать подобный проект? Я не инженер, я не могу всё детально просчитать, но нюхом чую - это выгодно и практично. Конечно будут и проблемы: шум, громоздкость и кое что по мелочи. Но основа то...годиться?
 
Принцип действия пневматического ударного гайковерта основан на том, что в процессе работы вращающихся масс (молотов), ускоряется вся конструкция механического двигателя внутри гайковерта, за счет закона сохранения - энергия вращения передается на выходной вал, создавая высокий крутящий момент. Ударный механизм инструмента сконструирован так, что после удара, молот вновь свободно вращается, не оставаясь заблокированным. Благодаря такой конструкции, сила инерции, приложенной к телу механизма гайковерта, придает ускорение молотам, те в свою очередь передают его на вал, корпус же инструмента испытывает лишь незначительные нагрузки, благодаря чему на рукоятке ощутим очень маленький крутящий момент, несмотря на очень высокий крутящий момент на выходном валу.

Уже при 5 оборотах в секунду момент упадёт в среднем в 8...12 раз. С место авто стронет со скоростью типа метр в секунду, встанет, подкопит энергию, снова сдвинет и т.д...
Можность то она как раз момент на рукоятке умноженный на обороты.
 
Спасибо за инфу. Но есть ещё в продаже и винто верты, с более скромными показателями, но я полагаю без ударного механизма. Ударный нам не нужен. Нам надо крутить вал трансмиссии без рывков.
Что нибудь знаете про винтоверты? Есть ещё и пневматические дрели.
 
Ну вот нашел это: http://www.toool.ru/pnevmoshurupovert_sumake_st-4469.html
Здесль момент на валу совсем слаб - всего 20Нм при 7000 об/мин. Обеспечив редукцию 2/1 мы увеличим момент примерно вдвое и уменьшим обороты до приемлемых 3000 об
мин. Для автомобиля надо применить 2 шуруповерта, избавившись от тяжелого дифференциала. (и от КПП). Надо просчитать необходимую редукцию и покумекать. Хватит ли нам этой силы на валу?
 
для движения легкового автомобиля со скоростью 100 кмч нужно 20 кВт мощности(момент х обороты),и все равно,чем колеса крутить.на электромобили ниже 40 кВт не ставят,т.ее.мощности нужны в десять раз большие.но и ничего страшного,только гайковертов на 40 кВт нет и не предвидится,но и воздуха нужно 1130 л.мин при 6 атм.нехилый компрессор.и ресивер-кубовый.но главное-нет такого пневмомотора
 
момент на валу совсем слаб - всего 20Нм при 7000 об/мин

Крутящий момент пневмоинструмента всегда указывают при 0 оборотах, 7000 обороты с нулевым моментом.

На 3000 момент будет порядка 5нм и мощность ~1.5 квт
Точнее можно посчитать по
Давление воздуха, Атм       6.5
Потребление воздуха, л/мин       170
 
но главное-нет такого пневмомотора
Если нет = сделаем свой, из того же поршневого компрессора, но желательно из 2 цилиндрового, чтобы не возникали мертвые точки.
У типичного ДВС много потерь полезной мощности на цикл "сжатие", а у пневмо - отсутствуют. Большой расход воздуха? Это только на разгон автомобиля, а дальше расход будет намного скромнее. а где то вообще накатом и в это время компрессор пополняет свой ресивер, запасая энергию до следующего разгона.
У пневмоинструмента слишком мала турбинка, оттого и момент на валу слабенький.
Ладненько - подумаем.
 
Назад
Вверх