DragonSmile
От винта!
Одна из слабо освещаемых "автожирных" тем - возможность подкрутки ротора в полёте. Но работы по это теме ведутся и регулярно дают интересные результаты. Вот один из современных аппаратов с такой возможностью:
http://delta.wtr.ru/archive/32970.shtml
В общем, сей пепелац имеет свободнонесущий ротор с подкруткой в полете и прыжковым стартом, что неудивительно — Эрни ваял проект на пару с Диком ДеГро, чемпионом США по прыжкам на автожире J Это его одноместный GyRhino многие видели на известной видеозаписи с фестиваля Bensen Days 2003 года.
http://twistairclub.narod.ru/temp/newdomin.htm
Пока можно только сказать, что это двухместный аппарат с трехлопастным свободнонесущим ротором, с прыжковым взлетом и подкруткой ротора в полете. Вообще подкрутка ротора в полете - весьма интересное техническое решение, позволяющее при заданной мощности силовой установки существенно увеличить аэродинамическое качество (сокращаются потери мощности на вращение ротора за счет авторотации), скорость крейсерского полета и экономичность аппарата. Это уже не первый эксперимент Дика ДеГро с подкруткой ротора - несколько лет назад он уже строил аппарат с такой системой для своей жены.
Кроме увеличения КПД аппарата (экономичность, дальность полёта), большой интерес представляет возможность путём подкрутки бороться с эффектом разгрузки ротора, способным "уронить" аппарат на землю. Качественная реализация подкрутки ротора должна облегчить и выполнение прыжкового взлёта.
У кого есть дополнительная информация и свои соображения по этой теме?
http://delta.wtr.ru/archive/32970.shtml
В общем, сей пепелац имеет свободнонесущий ротор с подкруткой в полете и прыжковым стартом, что неудивительно — Эрни ваял проект на пару с Диком ДеГро, чемпионом США по прыжкам на автожире J Это его одноместный GyRhino многие видели на известной видеозаписи с фестиваля Bensen Days 2003 года.
Пока можно только сказать, что это двухместный аппарат с трехлопастным свободнонесущим ротором, с прыжковым взлетом и подкруткой ротора в полете. Вообще подкрутка ротора в полете - весьма интересное техническое решение, позволяющее при заданной мощности силовой установки существенно увеличить аэродинамическое качество (сокращаются потери мощности на вращение ротора за счет авторотации), скорость крейсерского полета и экономичность аппарата. Это уже не первый эксперимент Дика ДеГро с подкруткой ротора - несколько лет назад он уже строил аппарат с такой системой для своей жены.
Кроме увеличения КПД аппарата (экономичность, дальность полёта), большой интерес представляет возможность путём подкрутки бороться с эффектом разгрузки ротора, способным "уронить" аппарат на землю. Качественная реализация подкрутки ротора должна облегчить и выполнение прыжкового взлёта.
У кого есть дополнительная информация и свои соображения по этой теме?