Подкрутка ротора

JAKONYA сказал(а):
Проблема в том, что столкнувшиеся с этим на практике уже ничего о cвоих новых знаниях не расскажут...
придётся всё-же предусмотреть автоматику, обеспечивающую правильный режим работы двигателя и компенсирующее отклонение руля направления. ...
 
Да уж!Это по истине революционный аппарат,который под воздействием автоматики превращается из автожира в вертолёт.
Вы невнимательно читаете! Я как раз против переделок, превращающих автожир в вертолёт. Вертолёты уже есть, делать из автожира плохой вертолёт (а он получится плохим - из-за неоптимальной крутки лопастей ротора и постоянно работающего маршевого винта) - нет ни малейшего смысла.

Вот только тяжолым и легким вертолётам использующим ротор для продувки воздуха с верху в низ,это не шибко помогает в борьбе с нисходящими потоками .
Совершенно верно, пилотирование вертолёта - постоянная борьба за положение аппарата в воздухе, постоянные манипуляции ручкой шаг-газ.
При нормальном полёте автожира ротор сам подстраивается к ситуации, меняя обороты. Пилотировать его гораздо легче. Действия в случае отказа двигателя тоже существенно проще...

А всё дело видимо в реакции пилота,который мог бы избежать аварии если за раннее изменил бы шаг винта
Даю справку. Воздух прозрачен, в подавляющем большинстве случаев увидеть восходящие и нисходящие потоки воздуха невозможно, поэтому идея "заранее изменить шаг винта" не сработает.

и в недостатках аппарата не способного молнеиносно возыметь скороподьёмность в 15-20 м/с.
Так что автоматика должна иметь дар предвидения аварийной ситуации,чтобы смоч зараннее компенсировать балванизм пилота и недостатки аппарата.
;D ;D ;D
Одного не понимаю, это у Вас стёб такой, или глупость? Любой пилот может ошибиться, любой летательный аппарат имеет наряду с достоинствами, присущий ему набор недостатков. Задача конструктора аппарата - сделать его так, чтобы он по возможности "прощал" ошибки пилота, предусмотреть меры борьбы с известными недостатками выбранной схемы. Смешного в этом ровно ничего нет!
 
Если не будете возражать добавлю о своём, о наболевшем.

Неприятная особенность автожира - он летит только пока крутится ротор. В "чисто автожирном" режиме полёта раскрутка ротора осуществляется набегающим "спереди-снизу" воздухом

Вот именно. У автожира есть возможность "уронить" обороты ротора, и на восстановление  за счёт набегающего потока уйдёт какое то время. А у того, что предлагаю я обороты в принципе не упадут, если конечно двигатель будет работать.

 
Разгрузка ротора может произойти от самых разных причин: попадание в мощный нисходящий поток воздуха, резкая дача газа на "неправильном" автожире (силовой кувырок), работа ручкой "на резкое снижение"..

Для правильного автожира это смертельно или почти смертельно, а для Автожира с Подкруткой в Воздухе (АПВ)это, так ухаб на дороге

Если использовать уже имеющуюся трансмиссию механизма подкрутки,

Задача имеющейся трансмиссии раскрутить до рабочих оборотов перед полётом. То есть у имеющейся трансмиссии просто не хватит ресурса достаточно долго подкручивать ротор в воздухе. Придётся городить нечто более долговечное.
 
Слушайте, я, конечно, человек терпеливый, но смотреть на ваши с DragonSmile заявления без смеха не могу.
Вы вообще автожир-то живой видели когда-нибудь? Я уж не спрашиваю, летали ли вы на нем - ответ очевиден из ваших сентенций.

Наверное, прежде, чем о чем-то делать такие решительные выводы, какие делаете вы, стоит самому сначала освоить предмет обсуждения.

Объясняю (один раз), почему уделяю вам внимание. Вот такие заявления:

vslav сказал(а):
Для правильного автожира это смертельно или почти смертельно

порочат честное имя правильных автожиров и подрывают к ним доверие, что противоречит целям форума. Вы где-то что-то у кого-то там услышали, ни черта не поняли, но тут же начали цитировать услышанное в извращенной форме. У одного весь полет - сплошная борьба с шаг-газом, у другого нисходняк смертелен. Хватить ерундой форум засорять, лучше сами для начала поглубже разберитесь с теорией. А еще лучше - и с практикой.
 
Особенно опасно включение подкрутки, потому что оно произойдёт в ситуации, близкой к сваливанию, когда внимание пилота должно быть сосредоточено на поддержании правильного угла атаки.
Чертовски скучный сегодня выпал денёк.
Хоть както развлеч себя,я думал над этим высказыванием.Пытался сам найти ответ подтверждающий эту цитату.............и всёже нашол!!! --
Представьте себе ситуацию,когда вы заходите на посадку на свою партизанскую ВПП и вдруг ..... замечаете спрятавшихся в кустах сотрудников известных органов.
ВОТ ТУТ И ВКЛЮЧАЕТСЯ РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ РОТОРА !!!!!!!!
:craZy
Возможна даже разгрузка ротора , с сопутствующим запахом , каким-бы правильным автожир небыл!!!
;D ;D ;D
 
JAKONYA сказал(а):
ВОТ ТУТ И ВКЛЮЧАЕТСЯ РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ РОТОРА

и не только его  😀

ЗЫ: вот только при этом "внимание пилота должно быть сосредоточено на поддержании правильного угла" отступления, а не атаки. Или, если угодно, правильного направления сваливания.
 
Предлагаю ввести пункт в предполетную подготовку : "Рекогносцировка и определение генерального направления сваливания "  🙂 для всех партизанских бортов.
 
Orca сказал(а):
Предлагаю ввести пункт в предполетную подготовку : "Рекогносцировка и определение генерального направления сваливания "Улыбка для всех партизанских бортов. 
Или ввести фигуру пилотажа на автожире "Свааааливание" ;D
 
Вот именно. У автожира есть возможность "уронить" обороты ротора, и на восстановление  за счёт набегающего потока уйдёт какое то время.
К сожалению не факт, что времени (и умений пилота) окажется достаточно. Ситуация вообще говоря нештатная и наличие правильно реализованной системы подкрутки ротора было бы очень полезно, особенно на малых высотах...

А у того, что предлагаю я обороты в принципе не упадут, если конечно двигатель будет работать.
Надо бы продумать правильную реализацию включения подкрутки, чтобы и оборотов двигателя хватило, и аппарат не закрутило, вот только почему-то нет желания обсуждать по существу эти вопросы у тех, кто считают себя специалистами по автожирам. Честно говоря, странная позиция, наводящая на определённые сомнения по поводу глубины их собственных знаний...

Если использовать уже имеющуюся трансмиссию механизма подкрутки,
Задача имеющейся трансмиссии раскрутить до рабочих оборотов перед полётом. То есть у имеющейся трансмиссии просто не хватит ресурса достаточно долго подкручивать ротор в воздухе. Придётся городить нечто более долговечное.
Насколько я понимаю, ресурс трансмиссии может оказаться достаточным. Наиболее напряжённый режим - плавное включение механизма раскрутки ротора. В полёте нагрузки на трансмиссию должны получиться меньше, чем на взлёте...
 
DragonSmile сказал(а):
DragonSmile , Вы на французском читаете?
Нет. Предпочитаю на своём родном, русском языке.
Оно и заметно.
Просто хотел предложить Вам книжку, прочтя которую, можно устранить пробелы в "автожирных" зананиях. 
 
Судя по этим двум неделям, чукча не читатель, чукча писатель.
Жаль, что Вы упорно ограничиваетесь персональными "наездами", вместо того, чтобы делиться на форуме полезной информацией. Это характеризует Вас далеко не с самой лучшей стороны...

А затронутые в ходе обсуждения вопросы, как я вижу, не все понимают! Причём дать понятное объяснение, не прибегая к "никогда не переводившимся книжкам" или к заумным формулам из высшей математики - совсем не сложно.

К примеру, почему снижение оборотов ротора до определённой величины приведёт к тому, что опять раскрутить ротор с помощью набегающего воздуха уже не получится. Думаете, этот вопрос не представляет интерес для "автожирного" раздела форума?

Или такое утверждение, много раз повторявшееся Вами без объяснений (хотя они тривиальны!) - внешняя часть ротора в основном обеспечивает подъёмную силу, внутренняя - раскрутку ротора.

Если вежливо попросят - объясню, мне не трудно. Ну и чего будут после этого стоить все Ваши немотивированные реплики в мой адрес? ;D
 
Кошмар какой-то! DragonSmile вы что теперь все ветки будете засорять своим бла – бла – бла? и укреплять здесь свое ранимое самолюбие? Вы как Горбачев когда-то - текста много – содержания 0.  Как там в мультике про Алешу Поповича? – "Есть что сказать говори, а нет – слазь с бочки!"
 
Akson сказал(а):
Кошмар какой-то! DragonSmile вы что теперь все ветки будете засорять своим бла – бла – бла?
На этот раз вижу "бла-бла-бла" от Вас. Меня удивляет упорное нежелание большинства местных "специалистов" высказываться по существу предложенного вопроса. Надувание щёк и рассказы про "никогда не переводившиеся книжки" уже надоели. Как и упорное нежелание отвечать на конкретно поставленные вопросы, вместо этого вижу лишь попытки "перехода на личности". Подобный подход никак не идёт на пользу тех, кто пришёл на форум за информацией...

и укреплять здесь свое ранимое самолюбие?
По себе судите? 🙂 Пытаться меня "уесть" бесполезно, мне доводилось иметь дело с гораздо менее приятными в общении индивидами.

Вы как Горбачев когда-то - текста много – содержания 0.  Как там в мультике про Алешу Поповича? – "Есть что сказать говори, а нет – слазь с бочки!"
В отличие от Вас я достаточно много по теме этой ветки форума предлагал (безуспешно пытаясь перевести разговор в более конструктивную плоскость), так что как говорится "начни с себя!"
 
К примеру, почему снижение оборотов ротора до определённой величины приведёт к тому, что опять раскрутить ротор с помощью набегающего воздуха уже не получится. Думаете, этот вопрос не представляет интерес для "автожирного" раздела форума?

Двиньте свою рацуху в соседней ветке, для владельцев и строителей легких вертолетов, это ведь там, если не успел при отказе СУ двинуть шаг-газ в пол, обороты упадут до такой степени, что раскрутить НВ набегающим потоком уже не получится 🙁
 
DragonSmile сказал(а):
На этот раз вижу "бла-бла-бла" от Вас. Меня удивляет упорное нежелание большинства местных "специалистов" высказываться по существу предложенного вопроса. Надувание щёк и рассказы про "никогда не переводившиеся книжки" уже надоели. Как и упорное нежелание отвечать на конкретно поставленные вопросы, вместо этого вижу лишь попытки "перехода на личности". Подобный подход никак не идёт на пользу тех, кто пришёл на форум за информацией...

Хорошо, давайте по существу.
Начнем с того, что при отклонении ручки управления на автожире, втулка начинает вращаться неравномерно (пульсирующее), причем, частота этих пульсаций в 2 или в 4 раза (точно не знаю) превышает частоту вращения ротора. При этом скорость вращения втулки в каждой итерации превышает скорость вращения ротора. Стало быть, при отклонении ручки во время подкрутки, ротор получит энергичный тормоз, а трансмиссия подкрутки сильные крутильные вибрации.
Гидравлическая прокрутка, имея легкий ротор и очень мощный момент, еще как-то сможет отслеживать эти пульсации втулки, создав правда при этом значительные нагрузки на гидрогенератор. Электрическая – уже не годится, так как работает преимущественно с очень большим коэффициентом редукции, и ротор у нее достаточно тяжелый. А вот о жесткой механической речи вообще не должно идти, потому что ее вывернет при первом же отклонении ручки, придется мудрить мощное демпфирующее устройство, которое, понятно не добавит простоты в конструкцию.
Недаром на автожире Эрни стоит не автожирская, а вертолетная втулка (об этом говорят 3 лопасти), а это уже совсем другой аппарат, с совсем другими свойствами. Кстати, на этом трехлопастном автожире по видимому и пилотаж можно будет крутить.
Таким образом конструируя подкрутку на АЖ, вы тем самым обрекаете пилота помимо прочего еще и бдить логику управления подкруткой. Если вы сам конструктор, сам пилот и работаете на какой-то рекорд, то в принципе резон есть, а так…? :-/
 
Next_I сказал(а):
Двиньте свою рацуху в соседней ветке, для владельцев и строителей легких вертолетов, это ведь там, если не успел при отказе СУ двинуть шаг-газ в пол, обороты упадут до такой степени, что раскрутить НВ набегающим потоком уже не получится 
Это Вы о чём?
Поясните пожалуйста.

Падение оборотов ниже критических может происходить, как на НВ вертолётов (по разным причинам),
так и на роторах автожиров (тоже по разным причинам).

Или Вы с этим не согласны?
 
Назад
Вверх