но давайте доведем разбор полетов до конца и выясним , и произнесем вслух, чье мнение будет правильным.
Борис, а Вы разве в состоянии признать, что когда-то в чём-то были не правы?
У меня сложилось устойчивое мнение о том, у Вас это не получится.
Постоянная частичная подкрутка ротора автожира в полёте
существовала,
существует (хоть и в единичных случаях)
и существовать будет.
Вот только в одном я ни как согласиться не могу.
Это в том, что такая подкрутка позволит хоть сколько-нибудь серъёзно поднять топливную эффективность современного автожира.
Достаточно "обуть" раму в полностью закрытую, относительно прилично обтекаемую кабину и
КПД автожира довольно ощутимо увеличится.
Возможно даже гораздо значительнее, чам от тоё же частичной подкрутки.
Или, установив даже на безкабинный аппарат маленькое крылышко, с огромным удлинением
(даже больше, чем у планеров-рекордсменов)
и с наикачественнейшим аэродинамическим профилем
(пусть этот профиль даже будет очень остро-срывным
(мой термин). Для жирика это не критично)
качество автожира может просто "взлететь".
Пусть даже если на увеличении максимальной скорости полёта автоджира наличие такого крыла ни как не отразится,
зато лететь на тех же 120...170 км/ч такой автожир сможет раза в полтора (возможно и больше) дальше (или дольше)
его безкрылого прородителя.
Вобщем, подкрутка ради экономии - малоэффективна.
Это по сугубомоему мнению.
(многие в праве и не соглашаться. Правда, можно это мнение в цыфры упаковать).
А вот, ради безопасности полёта частичная подкрутка ротора, ятакдумаю, это - то, что нуна.