Там еще есть интереснее данные - самолет с более мощными двигателями EJ-25 стоит дешевле, чем со слабыми R-912ULS-2. Почему так?
Потому, что покупка двух новых Субариков Ej25 с обвязкой их авиационными редуктороми, системами охлаждения, впуска, выхлопа и ЭСУД обходится примерно в 550 тыс. рублей, а покупка 2-х моторов Rotax-912ULS в "Авиагамме" получается на 1000000 рублей дороже. Вот и вся арифметика
На форуме указано, что у ЧЕ-28 количество мест 1+4, а у ЧЕ-29 только 1+3. Можно ли сделать 1+4, как у ЧЕ-28?
Не вопрос. На самом деле салон у Че-29 больше, чем на Че-28. В данных ЛТХ указана гарантированная с запасом полезная загрузка с полной заправкой гидросамолёта и максимальным багажом. На Че-28 мы взлетали с воды с загрузкой 1+6 человек, но при этом был минимальный запас топлива ( по 25 литров в каждом баке), не было багажа и был встречный ветерок. Че-29 получился ещё более летучим и управляемым. Полезная нагрузка любого самолёта, особенно гидросамолёта при взлёте с воды, очень часто ограничена мощностью моторов и тягой воздушных винтов. На наших гидросамолётах, пока, установлены винты с фиксированным шагом ВК-5У диаметром 1890 мм, которые показывают, на наш взгляд, неплохие тяговые характеристики на наших гидросамолётах. Но, несомненно, при установке воздушных винтов с изменяемым шагом в полёте (ВИШей) ЛТХ самолётов сильно улучшатся, только есть одно но, нормальные ВИШи очень дороговаты и выбор их не велик. Выбор моторов для малой авиации, тоже, не велик. Мощности моторов Rotax-912ULS уже явно не хватает, т.к. мы в размерах всё растём, также не устраивает неудовлетворительный зимний запуск моторов Rotax-912ULS при температурах ниже -15 градусов, поэтому решили применить бюджетный вариант более мощных моторов Субару Ej25. Отзывы людей, реально их использующих в неубитом состоянии на автожирах, самолётах и аэроглиссерах очень неплохие. Есть реальный случай, когда самолёт с древним Субариком Ej25 пилотяга в течении 3 часов гнал на полный газ на максимальной скорости, мотор эти издевательства честно выдержал, не грелся и не стал жрать сильнее масло. Более того, проверка компрессии показала, что она осталась на прежнем уровне. На сколько всем известно, мотор Rotax-912ULS может работать на взлётном режиме не более 5 минут и вопрос, смог бы он проработать на нём в течении 3 часов? Это к слову для размышлений о надёжности моторов.