Полетел Че-29.

Хочется отдельно отметить превосходную работу профиля GA(W)-1 на крыле Че-29 в условиях обледенения. Большинству известно, что данный профиль не капризен к загрязнению, но когда лобик и треть крыла заволокло наледью, а самолёт продолжает лететь на той же скорости без добавки РУДов, помимо мысли, какой же я дебил, что залез в такую жопу, проникаешься большим уважением к создателю данного профиля. И ещё фото.
 

Вложения

  • DSC_5023-1.JPG
    DSC_5023-1.JPG
    14,1 КБ · Просмотры: 146
А зачем ему "винглеты"? Неужели эффект от снижения индуктивного сопротивления для самолета с относительно небольшой продолжительностью полета так велик?

Из 93 часов налёта Че-29 за 2 месяца полёты вокруг хвоста заняли процентов 10 - 15, не более. Остальное - это дальние перелёты, когда приходилось по 8 - 10 часов не вылазить из кабины (как я выше указывал, Че-29 может брать запас топлива на 3000 км.) Вместе с снижением индуктивного сопротивления винглеты ещё увеличивают его размах и эффективное удлинение, что увеличивает экономичность и дальность полёта примерно на 5%.
На десерт фото утра после ночёвки под Тобольском. октябрь с.г.
 

Вложения

  • DSCN2654-1.JPG
    DSCN2654-1.JPG
    31,6 КБ · Просмотры: 145
Вот в это же время на другом Че попал на границе Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округа, пока погоду ждал озеро замерзло, взлетал по льду.
 

Вложения

  • IMG_3636_001.JPG
    IMG_3636_001.JPG
    69 КБ · Просмотры: 153
с экипажем из 2-х человек  может брать запас топлива на 3000 км. и багаж около 100 кг. 
Получается при скорости 160 и расходе 29 примерно 545 литров топлива это  410 кг плюс багаж 100 кг плюс двое в среднем по 80-90 кг. итого под 700 кг полезной нагрузки.
Неужели правда???
 
с экипажем из 2-х человек  может брать запас топлива на 3000 км. и багаж около 100 кг. 
Получается при скорости 160 и расходе 29 примерно 545 литров топлива это  410 кг плюс багаж 100 кг плюс двое в среднем по 80-90 кг. итого под 700 кг полезной нагрузки.
Неужели правда???

Именно так и есть. Амфибия пустым весом 680 кг. поднимает с воды больше своего собственного веса. В Самаре на глазах большого количества свидетелей Че-29 очень уверенно, без встречного ветра и каких-либо раскачек, с глубины быстро вышел на глиссер и произвёл взлёт с 560 литрами топлива, 2-мя членами экипажа: 76 кг. и 98 кг. и с грузом около 100 кг.
 
Амфибия пустым весом 680 кг. 
Это в варианте с шасси получается, раз амфибия. Куда вы там столько канистр рассовали?

Ещё хочу про днище спросить, вы там наверняка тоже по тонкому льду проехали, сильно очень дерет покрытие днища, как бы его защитить например полиуретан первым слоем перед стеклотканью в матрицу положить, тогда и по шуге можно летать.
 
Это в варианте с шасси получается, раз амфибия. Куда вы там столько канистр рассовали?

3-и 20-ти литровые канистры в носовом люке, 5-ть канистр на заднем сиденье, остальные канистры друг на друга между передними и задним сиденьями. На будущее думаем вклевать дополнительные топливные баки 2 x 85 л. в консоли крыла, что бы не возить весь этот "огород" из канистр в салоне.

Ещё хочу про днище спросить, вы там наверняка тоже по тонкому льду проехали, сильно очень дерет покрытие днища, как бы его защитить например полиуретан первым слоем перед стеклотканью в матрицу положить, тогда и по шуге можно летать.

Согласны с Вами. Пока наиболее уязвимые участки днища имеют цементацию декорирующего покрытия. Некоторые ещё на киль днища приклеивают катерную резиновую ленту, которая даже при посадке с убранным шасси на бетонку спасает днище от серьёзных повреждений, но и она полностью не спасёт днище (особенно продольные реданы) в районе поперечного редана от повреждений и истирания.
 
Видеорепортаж в программе "Вести" про гидросамолёт Че-29.
http://www.youtube.com/watch?v=dPKeXB_yEIg
 
Багажничек 🙂
 

Вложения

  • 20130306_145043-1.jpg
    20130306_145043-1.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 142
http://youtu.be/wracV8UFUNw

этот самолет прощает ошибки
прощает плохие полосы
 
Кстати, по поводу истирания продольных стрингеров и киля...

Виктор Шкромада при строительстве СА-1 в Ё-бурге вполне серъёзно имел мысль заменить днище: сделать килевую накладку и эти самые продольные стрингеры накладными на саморезах, выполненными из проолифленной древесины. Чтобы менять их прямо на берегу по мере их изнашивания, выставив лодку днищем на ближайшем бревне выброшенного на берег топляка...
 
А если титановые сделать?
Экиз титановой-в студию! 😉

сделать килевую накладку и эти самые продольные стрингеры накладными на саморезах, выполненными из проолифленной древесины. 
Это в XXIв.!?  😱  "...Голова предмет тёмный,и исследованию не подлежит..." (с)
А мысль формовать их из полиуретана не приходила? (используя 2-х компонентные составы). 😉
 
Назад
Вверх