Поскольку ответа на предыдущий пост не последовало, то я могу пояснить насчёт стыковки лонжеронов у РВ-12, в смысле почему она была сделана так, а не как у других моделей РВ.
Когда мой РВ-12 был благополучно доставлен к новому месту базирования я снова пообщался с его главным дизайнером Кеном Крюгером. Я рассказал ему о моих первых впечатлениях об этом самолете, что понравилось, что нет и задал несколько вопросов. Вопросы были о стыковке лонжеронов, флаперонах, цельноповоротном стабилизаторе, бензобаке в фюзеляже, ПВД в коке винта и педалях (которые мне не понравились).
Так вот ларчик просто открывался. Оказалось, что ему была поставлена задача спроектировать самолет таким образом, чтобы его можно было перевозить на прицепе. Именно поэтому из крыла было все убрано (баки, ПВД), применены флапероны и лонжероны стыкуются именно таким образом (чтобы упростить разборку). Более эффективный цельноповоротный стабилизатор позволил уменьшить его размах, чтобы его не надо было снимать при перевозке и уложиться в требования местного ГАИ по габаритам.
По педалям мне было честно сказано, что да, уже многие просили сделать их такими, как на других моделях РВ. То есть я не один такой привередливый. 😀