Полеты на RV

Это я про загрузку самолета в плане полезной нагрузки на борту. Когда я летаю один, то в горизонтальном полете датчик срыва срабатывает на меньшей скорости. У РВ-12 крыло маленькое, мой сосед весит 80 кг, а я 65 и поэтому разница в скорости срыва была заметная.
 
Если датчик работает по углу атаки, заранее установленному (как я предполагал), откуда прибору знать, что нагрузка изменилась.? Да и критический угол не должен бы меняться. А вот скорость сваливания - да, увеличтся. И если датчик каким-то образом реагирует на начало срывных явлений (интересно как?), то на большей скорости среагирует.
 
Если датчик работает по углу атаки, заранее установленному (как я предполагал), откуда прибору знать, что нагрузка изменилась.? Да и критический угол не должен бы меняться. А вот скорость сваливания - да, увеличтся. И если датчик каким-то образом реагирует на начало срывных явлений (интересно как?), то на большей скорости среагирует.
Может я конечно что-то не понимаю, но я вижу это так:
Чтобы лететь горизонтально мы рулём высоты выставляем самолёт в такой угол атаки, который компенсирует наш вес.
По мере уменьшения скорости нам приходится увеличивать угол атаки, так как подъемная сила уменьшается вместе со скоростью.
В какой-то момент угол атаки приближается к критическому, что и фиксирует датчик направления потока воздуха относительно хорды.
 
Если датчик работает по углу атаки, заранее установленному (как я предполагал), откуда прибору знать, что нагрузка изменилась.? Да и критический угол не должен бы меняться. А вот скорость сваливания - да, увеличтся. И если датчик каким-то образом реагирует на начало срывных явлений (интересно как?), то на большей скорости среагирует.


Да, критический угол атаки не меняется, просто при двух людях в кабине он достигается на более высокой скорости из-за увеличения нагрузки на крыло. Там просто пластинка с микропереключателем на передедней кромке установлена. Мне говорили, что на ЯК-52 так же сделано.

Stall sensor.jpg
 
интересно как?),
Перетекание воздуха с нижней части лобика крыла наверх, и этот язычок на фото поднимается наверх и замыкает концевик. Он очень легко подвешен. Когда видео смотрите, На всех цеснах и пайперах это он на посадке орет.
 
Полетал сегодня поутру. У супруги учлет был в 7:30 и несмотря на ее совет остаться дома, типа обещают сплошную облачность с утра с потолком в 300 метров, я поехал с ней. Я-то знаю, что тот, кто едет в аэропорт, несмотря на прогноз погоды, летает гораздо чаще, чем те, кто верит прогнозу. Ну и, кроме того, днем обещали +36, а утром было +25. Хорошо, что поехал - над аэропортом и зоной неожиданно образовалось большое окно.

Сделал несколько посадок и полетел в зону.
Бизнес джет терпеливо ждет пока я сяду.

smIMG_9658.JPG
 
Сел, съехал с полосы на рулежку, а там молодой кулик не хочет уступать дорогу, а мне и посигналить нечем. Стал плавно подъезжать и он, наконец, отбежал.

smIMG_9691.JPG


smIMG_9697.JPG



По дороге к ангару увидел классный двухмоторный Даймонд.

smIMG_9701.JPG


smIMG_9702.JPG
 
Вовремя вернулся, облака уже над аэропортом.

smIMG_9707.JPG



Похоже, что мой сосед так и не починил свою Цесну, я видел вчера капот от нее на его грузовике у него во дворе, когда проезжал мимо.

smIMG_9708.JPG



В ангар напротив приехал РВишник. Сказал ему, что меньше спать надо, особенно летом. Посмеялись и я пошел в Нинин клуб, она как-раз приземлилась.

smIMG_9714.JPG
 
Я залатал топливный бак и тоже взвился. Планировал короткий испытательный полет, а вышло часов пять 🙂

fixing fuel tank - 1.jpeg


fixing fuel tank - 1 (1).jpeg


Кто-то из пилотов сказал мне что с полтыщи миль на север, в штате Монтана, в резервации Детей Большой Птицы есть точно такой же пейзаж. Посадочная площадка у речки, плотина и маленькая деревенька. Слетаю посмотрю заодно и бак в работе проверю.

Сделал пару кругов над своим аэродромом и установил курс на север.

Dutch John Utah - 1.jpeg


Первая сотня миль...

Lander Wyoming - 1.jpeg


вторая...

Ocean Lake - 1.jpeg


Пора бы уже и подзаправиться. Температура окружающего воздуха растет, спиртовый бензин надо забадяжить с винцом штобы давление не падало. Вот здесь самый дешевый.

Thermopolis - 1 (1).jpeg


Thermopolis - 1 (2).jpeg


Thermopolis - 1 (3).jpeg


Кузен на рампе. Подошел. Поздоровался и представился. Это его вторая РВишка. Первую развалил.

Thermopolis - 1 (4).jpeg
 
Лечу дальше. Ландшафт очень красивый.

Greybull - 1.jpeg


Почти на границе штатов Вайоминг/Монтана. Изумительная тектоника.

Greybull - 1 (1).jpeg


Greybull - 1 (2).jpeg


Пролетал здесь в 2012 году.

Greybull 2012 - 1.jpeg


Вот уже и зона отдыха реки Большого Рога. Точно напоминает нашу Зеленую речку.

Big Horn NRA - 1.jpeg


Правда в каньоне низко нельзя. На полетной карте отмечен заповедник. По закону 2 000 футов над поверхностью, не ниже.

Big Horn NRA - 1 (1).jpeg
 
Ну а вот и дамба в резервации Кроу.

Big Horn NRA - 1 (2).jpeg


И взлетная полоса при ней. Всё как у нас.

Big Horn NRA - 1 (3).jpeg


По дороге домой. Частная грунтовая полоса похожа на трамплин.

way home - 1.jpeg


Виды всякие красивые.

way home - 1 (1).jpeg


way home - 1 (2).jpeg


Еще два часа и я дома. Бак испытан, не течет.

way home - 1 (3).jpeg
 
В праздник с утречка проверил окрестности.

local - 1.jpeg


Плотники (или плотовики) 🙂 на порогах Зеленой Реки

rafters - 1.jpeg


rafters - 1 (1).jpeg


Ранчо знакомого звероеда медвежатника. Прогресс налицо. Зимой еще крыши не было. Скрутил вираж послал ему фото с разных ракурсов.

Clay's new house - 1.jpeg


Теперь можно и подзаправиться.

dixon - 1.jpeg
 
Здоровенный Пилатус стоит прямо у аэродромной избушки. Заправка сзади, спрашиваю ребята вы надолго? Меня не сдуете? Щас отъедем говорит командир, сорри.

dixon - 1 (1).jpeg


Пока молотил на холостых пару минут, позвонили издалека. Пилатус отъехал и я спокойно заправился.

dixon - 1 (2).jpeg


По дороге домой нашел несколько табунов бесплатных лошадей для знакомых детей 😊 приезжайте забирайте.

mustangs - 1.jpeg


mustangs - 1 (1).jpeg


mustangs - 1 (2).jpeg


После полета поехал проверить стратегический объект. Местные страусы переходят дорогу в неположенном месте. Надо доложить в отдел по птичьим делам чтобы приняли меры.

pedestrians - 1.jpeg


pedestrians - 1 (1).jpeg
 
Вчера у супруги учлет неожиданно назначил полеты на вечер, наверное погоду на неделю посмотрел. У нас тут сплошные грозы сейчас. Я, естественно, присоединился. По дороге было видно, что может и накрыть аэропорт, но попытка не пытка, как говорится.

Приехав я какое-то время провозился в ангаре и когда вытащил самолет Нина уже летала. В ангаре обнаружил, что я забыл взять свой летный рюкзак и мне пришлось летать со старыми запасными наушниками, которые я держу в ангаре на всякий случай.

Завелся, картинка на мониторе мне не понравилась - слева и справа стояли две, уже действующие, грозовые системы, но я порулил на старт.


smIMG_9775.JPG



Пока рулил и ждал их посадки поймал Нину в начале и в конце радуги.

smIMG_9777.JPG


smIMG_9787.JPG


smIMG_9792.JPG
 
Последнее редактирование:
Гроза, которая слева, начала угасать, а та, которая справа придвинулась к аэропорту.

smIMG_9793.JPG



Взлетел. На первом и втором разворотах хорошо было видно правую грозу.

smIMG_9798.JPG



На пути к третьему развороту видно было левую угасающую.

smIMG_9799.JPG


smIMG_9805.JPG
 
Назад
Вверх