Помогите рассчитать винт

aleks

Я люблю строить самолеты!
Господа, товарищи.
Прошу помощи. Знакомый по переписке обратился с просьбой рассчитать винт,
и сделать чертёжик винта.
Только не смейтесь.
N двигателя 11л.с.
Обороты винта 5500 об/мин
Диаметр винта 800 мм.
Винт двухлопастной, деревянный. Максимальная тяга на месте.
Собирается строить, что-то типа мотоцикла на воздушной подушке.
Сам он с авиацией не связан.
Я понимаю, что с таким вопросом лучше к тряпколётчикам, но Вы мне роднее.
Может, у кого то  завалялся чертёжик, с тех пор, когда из отцовского мотоцикла пытался строить аэросани?  А может, кто-нибудь найдёт немного свободного времени для шефской помощи. Программ по расчёту винтов море, но сам не рискую, так как у рук не было. А выяснить, что ошибся в расчётах, когда винт будет изготовлен, шутка не очень смешная.
Заранее спасибо.
 
При любых рассчетах, минимум  парочку выстрогать придеться. :IMHO
 
А редуктор имеется? Без редуктора, при данных параметрах, получит смешную тягу 15- 20 кгс. Для авиамодели сгодится. Для СВП- вряд ли. 
 
При любых рассчетах, минимум  парочку выстрогать придеться.
Согласен.
Все винты разные как люди, даже при внешнем сходстве. Проверено. Я считал и делал по Кондратьеву, " Самолёт своими руками".  Рассчёты брал в Моделисте конструкторе". Мне понравилось. 😉
 
А редуктор имеется? Без редуктора, при данных параметрах, получит смешную тягу 15- 20 кгс. Для авиамодели сгодится.
У нас на КАИ-50М2П стояли двигатели "полПриветы"по 10,5 л.с. при 5000 об/мин. Мы делали для них винты СДВ-1 Ф=940-960 мм. Шаг не помню. Стат. тяга 31 кг,при оборотах 4700 об. 2 этих движка очень лихо  таскали самолёт весом 230 кг.
Позже я разработал винт для полПривета Ф=970 мм и h=0,3(Сильно зауженные лопасти). Стат. тяга получилась 33-35 кг при 4000 об/мин. Самолёт с ним разбегался резво,но летел не очень.Зато на парамоторы оказался в самый раз,и был размножен в десятке экземпляров. Вот он на фото.
3 года назад,наши авиамоделисты-беспилотчики использовали двигатель ZDZ-160 (16 л.с при 8000 об) с винтом Ф=600 мм. Стат тяга была 40 кг!
Так что могут быть Варианты! 😉
 

Вложения

  • 101-0151_IMG.JPG
    101-0151_IMG.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 177
2 KAA
А можно увидеть чертежи этих винтов, конечно в том случае, если они не являются коммерческим продуктом.
 
KAA писал(а) Сегодня :: 00:52:

3 года назад,наши авиамоделисты-беспилотчики использовали двигатель ZDZ-160 (16 л.с при 8000 об) с винтом Ф=600 мм. Стат тяга была 40 кг!
Однако! Снимаю шляпу, если это не погрешность измерения.
Наибольшую погрешность мог внести"человеческий фактор"-могли и прихвастнуть! 🙂 Я сам там не присутствовал,только динамометр им давал. Однако,профиль лопастей у них был интересный,похож на ламинарный,с вогнутостью нижней поверхности,ближе к задней кромке.
To Alex:
Винт,тот что на фото-несомненно интеллектуальная собственность ;D,однако для вас её не жалко! Но от него есть только шаблоны на миллиметровой фанере и возможно матрица,для выклейки из стеклопластика. Я могу приложить шаблоны к листу бумаги и обвести карандашом.Потом положить бумагу в конверт и отправить вам по почте.Ваш товарищ может сделать его тупо укороченный вариант.Может и хорошо получится. Один мой знакомый,взял и обрезал такой же поломаный винт под Ф=600 мм,и поставил на двигатель бензопилы "Урал".Катался на лыжах и был очень доволен.
Винты СДВ,которые мы делали в СКБ,являются общественным достоянием,но я сходу не скажу,остались ли их чертежи. Если да,то с ними сложнее-нужно будет сходить и  отсканировать.
 
2 КАА
Спасибо на добром слове. Как  говорят, доброе слово и кошке приятно.
Было бы очень хорошо, если на каждом шаблоне будут написаны две циферки,
угол и радиус.
  Парень прислал фотографию практически построенного мотоцикла на воздушной подушке. Видно, что конструкция довольно бюджетная. Так что парень не халявщик.
Он обитает на форуме КАТЕРА И ЯХТЫ, а там спецы, больше по лодкам.
Проще конечно дать ссылку, где можно заказать винт, но хочется помочь.
   Если найдёте время отсканировать чертежи, то полагаю, они будут интересны и на нашем форуме. Не все строят Пайперы. Попадаются конструкции двухмоторных Брошек и Лак-16.
  Может кто-то ещё хочет поделиться своими знаниями и опытом?
 
Slav
Вы как всегда сама мудрость!
Ваши советы воистину бесценны и будут навсегда записаны в анналах форума!

Имею желание купить самолёт, но не имею возможности.
Имею возможность купить козу, но не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
 
Slav
Вы как всегда сама мудрость!\\\\так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!

[highlight]Тогда по простому и самостоятельно осваивая столярное дело[/highlight]! 🙂 Мой любимый винт под этот размерчик (и похожие цели)  имеет на конце лопасти угол 10грд  на середине радиуса 22грд  ну и плавно между этими !
А профиль и мудрый Алекс  подскажет?? :-?  :IMHO
 
С такими данными и без редуктора можно получить 32 кг тяги.
Вот прога для расчета винтов. Там есть все : и чертежи, и углы установки по скоростям. Просто подставляйте свои значения в желтые клетки и будет вам счастье... 😎
 

Вложения

Винты СДВ,которые мы делали в СКБ,являются общественным достоянием,но я сходу не скажу,остались ли их чертежи. Если да,то с ними сложнее-нужно будет сходить иотсканировать.
КАА, последний СДВ-1 на КАИ-50, диаметром 900мм, был нарисован в автокаде, мной :🙂 Был у меня файл где-то :🙂 а более старые, 0.92х0.42 ЕМНИП, были в отдельной папочке по винтам. В той папочке еще и другие были, на вихри там всякие разные...
 
Вот бы этот файл увидеть.
Мой знакомый конструктор горевал, что в старые добрые времена, в СКБ столько всего
было придумано и разработано! Причём разработки были профессиональные.
А в настоящее время всё это пропадает никому ненужное. Вернее нужное, но никто даже не подозревает, какие богатства скрывают старые папки.
Авторы или скромничают, или жалеют потратить время на перевод в электронный вид.
 
2 Rafis
Спасибо за чертёж!
Я правильно понял, что это чертёж винта для двигателя
N – 10,5 л.с.
5000 об/мин
?
 
Назад
Вверх