Помогите рассчитать винт

УВАЖАЕМЫЕ, большое спасибо всем за проявленный интерес и участие в обсуждении данного вопроса. Но, к сожалению, конкретного результата так и нет. Может кто-то, кто обладает кроме теоретических знаний ещё и практикой  найдёт для этого время.
И ещё.
   ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Как я понял, выложенная на данной ветке программа хорошая, но страдает некоторыми
неточностями, которые может заметить только тот, кто имеет возможность сравнить теоретические результаты с практическими. Мне, к сожалению, для этого не хватает ни опыта, ни знаний.
  Так может профессионалы  подкорректируют программу, естественно с согласия автора,
и выложат её на форуме под именем автора, но уже с заключением, типа знака качества.
ПРОВЕРЕНО, можно пользоваться.
  Полагаю, что всем, принявшим участие в этом деле, будут благодарны если не тысячи, то сотни любителей и начинающих профессионалов, это точно.
На форуме было много попыток коллективного творчества, которые заканчивались, как правило, ничем.
   В данном случае результат наиболее вероятен а польза очевидна.
Начало, за автором программы. Надо чтобы он откликнулся и дал своё согласие.
 
alex, программа предоставленная Drunia в ответе #18 vint_002, даёт результаты близкие к испытанным мной винтами.
Так может ваш товарищ сделает свой вклад в её "обкатку"? 😉
Думаю, сильно он не ошибётся!
 
Да,да . именно БРЭК.
Аргументы! Факты! Расчеты! .....

Их есть у меня. Особенно расчеты. Года четыре назад написал программу для расчета тяги винтов. Вот она и выдала такие данные. 38.08  кгс тяги - это то, выше чего не прыгнишь для данных исходных данных. Там еще есть коэффициент на разные потери. Я его определил как 17% от тяги. С учетом этого коэффциента тяга получается 31.61 кгс. Но самое интересное это то, что величина относительной циркуляции у данного пропеллера получилась 0,007, а это почти классика. Так что на 31.6 кгс данный винт имеет право.
 
ВМГ, Теорию ВВ мне читать нынче недосуг!Но если вы сделаете этот винт,и на практике получите эти 38 кг,я бутылочку шампанского Вам пришлю!  😉

Меня больше интересуют теоретические расчеты и проверка их на тех пропеллерах, практические результаты которых публикуются на просторах Инета. По этой причине я почти не опускаюсь до уровня болтов и гаек. Поэтому отошлите Ваш приз какому-нибудь практику, который добьется этого результата.
 
KAA
Я напишу ему Ваше предложение.
Пусть внесёт посильный вклад в дело развития любительского самолётостроения, на страницах форума.
 
Если тебе стало скушно, то откУпори бутылочку шампанского или перечти "Теорию воздушных винтов" Юрьева. 
К стати, если обращаться к Юрьеву,,,, Теория винтов вертолетов нЕсколько отличается от "самолетных" винтов.

У Юрьева есть работа, которая нызывается "Воздушные гребные винты (пропеллеры)", посвещенная именно самолетным пропеллерам.
 
УВАЖАЕМЫЕ, большое спасибо всем за проявленный интерес и участие в обсуждении данного вопроса. Но, к сожалению, конкретного результата так и нет.

А его и не должно быть, потому что тема эта достаточно сложная, а здесь не филиал МАИ и лекций по данной тематике не читают.
Основная проблема по данному вопросу заключается в том, что слашники не знают, что за зверь у них крутит их пропеллер. Самое гавное не знают реальной мощности их мотора на данных оборотах. А как без этого можно расчитывать пропеллер? Потом, на какой режим считать пропеллер? На взлетный? На крейсерский? На максимальный?  Короче, вопросов много.
Я в свое время попытался написать программу по расчету пропеллеров для разных моторов. Создал базу данных по разным моторам, правда в ней только тип мотора и его мощность на максимальных оборотах. А надо бы иметь, по хорошему, еще и внешнюю характеристику, что бы иметь возможность считать пропеллер для любых режимов. Короче результатом работы этой программы должен быть набор выкраек, которые накладываются на деревянный брус, из которого будет делаться пропеллер или файл данных для ЧПУ.
Общий вывод таков. Для каждого мотора делается пропеллер именно под этот мотор. Но т.к. характеристики мотора неизвестны, то и расчет может быть только приблизительным. А раз расчет приблизительный, то вся тема переходит в разряд не науки, а искуства. А где доминирует искуство, там доминирует талантливый мастер с его опытом и интуицией. Поэтому либо ищите талантливого мастера, либо становитесь таковым сами. Успехов Вам в этом не легком и интересном деле.
 
ВМГ писал:
“… а здесь не филиал МАИ и лекций по данной тематике не читают.

Поэтому либо ищите талантливого мастера, либо становитесь таковым сами. Успехов Вам в этом не легком и интересном деле.”

  Вот читаю и чешу затылок. Никак не могу понять. Вы  действительно пожелали успехов, или наоборот, интеллигентно указали мне моё место?
   Я, наоборот, считаю, что здесь не только филиал МАИ, а и ХАИ и КАИ и прочих АИ.
Спасибо выпускникам этих вузов, профессиональным конструкторам, авиационным инженерам, которые заглядывают на форум и дают разъяснение любителям, тратя на это своё время.
     Что касается двигателей и винтов, то в своё время мне пришлось профессионально изучать теорию поршневых двигателей, аэродинамику вообще, и аэродинамику винтов в частности. Конечно, не так фундаментально, как в МАИ, но представление кто кого крутит и что куда тянет, имею. А потом - полжизни летал на поршневых и турбовинтовых. Так же знаю, что даже солидные фирмы, специализирующиеся в области проектирования воздушных винтов, изготавливают на испытания несколько винтов, с разными характеристиками, чтобы на испытаниях выбрать единственно правильный.
    Что касается пожелания стать талантливым мастером, то, не знаю как насчёт таланта, а мастером я уже давно стал. Из дерева могу сделать изделие любой сложности, одно время даже вёл практику в ПТУ у столяров-краснодеревщиков.
  У меня просто уже не остаётся времени ради одного, двух винтов становиться специалистом в области производства винтов.
  Прочитал, вроде попахивает хвастовством. Прошу извинить, что не в тему. На фото - спортивная  винтовка, приклад для которой сконструировал мой брат. К сожалению, не авиационный конструктор. На сравнительных испытаниях в Ижевске эта винтовка показала лучшие результаты, чем винтовка ижевского завода. Вооружены некоторые спортсмены из сборной России. Приклад из Д16, а ручка и щечка деревянные, которые  я изготавливаю , вручную. На данный момент изготовил уже 50 комплектов.
 

Вложения

  • 126_002.jpg
    126_002.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 137
Основная проблема по данному вопросу заключается в том, что слашники не знают, что за зверь у них крутит их пропеллер. Самое гавное не знают реальной мощности их мотора на данных оборотах. А как без этого можно расчитывать пропеллер?
Мы вначале снимали внешнюю характеристику своих двигателей на стенде,поэтому серьёзных просчётов с винтами для полПриветов не было. 😉
Сейчас самодельщики как правило,пользуются серийными двигателями,внешняя характеристика которых определена заводом изготовителем.
 
Вот читаю и чешу затылок. Никак не могу понять. Выдействительно пожелали успехов, или наоборот, интеллигентно указали мне моё место?

Я действительно желаю Вам успехов. Без всякой задней мысли.
 
для aleks

В компоновке, показанной на фото , две силовых установки расположены очень близко и будут отбирать воздух друг друга при работе. Ввиду этого расчет, выполненный для изолированного воздушного винта, не будет корректным.
 
А если не секрет, где этот стенд находится? Мне бы с одного движка тоже бы в. характеристику надо снять.
Да у нас,около ангара стоит.Пользоваться сейчас,нет возможности!
Схема ткаого балансирного стеда в книге Б.Н.Юрьева "Воздушные винты" 1934г. стр.56, Фиг.64. Её и фото нашего стенда,с описанием методики испытаний я как-то выкладывал на форуме.
Стенд можете  воспроизвести за пару дней. Разумеется,результаты испытаний будут "неофициальными".
 
Стенд можетевоспроизвести за пару дней.
только отнестись к его изготовлению надо серьезно. КАА может расказать как человека, весной, винтом рубануло из-за разрушения стенда. Повезло - больницей отделался.
 
Стенд можетевоспроизвести за пару дней.
только отнестись к его изготовлению надо серьезно. КАА может расказать как человека, весной, винтом рубануло из-за разрушения стенда. Повезло - больницей отделался.

Предупрежден - значит вооружен! Спасибо.
 
Господа, ссылочку не дадите на книгу Б.Н. Юрьева "Воздушные винты" 1934г.
Буду очень благодарен.
 
Назад
Вверх