Сибирский партизан
Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Имею почти новое крыло М-17(налетал всего 25часов). Крыл меня полностью устраивает за исключением одного нюанса - поперечная балка лежит на килевой. Поэтому при рулёжке, на разбеге и пробеге(когда нет подъёмной силы) центральный узел "долбит"по килевой и как следствие разрушая в этом месте нижнюю обшивку(килевая на М-17 открытая). А так как ВПП у меня это скошенные сенокосные угодия, а не ровная бетонка, то это очень напрягало. Что бы нижняя обшивка не протиралась, поставил в этом месте на килевую мягкий чехол.
Но в инете я вдруг встретил фото М-17, у которых поперечка при натяжке стремится в верх и удерживается за тросики ремнём, при этом нижняя обшивка даже не касается килевой. У меня-же наоборот при взводе поперечка стремится вниз ложась на килевую и что-бы её от килевой приподнять - надо приложить достаточные усилия. И только в полёте центральный узел уходит в верх и удерживатся за тросики ремнём.
На форуме много грамотных людей, которые сами изготавливают крылья - надеюсь поможете разобраться. И так вопрос заключается в следующем: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ БУДЕТ-ЛИ ПРИ ВЗВОДЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ СТРЕМИТЬСЯ ВВЕРХ ИЛИ НА ОБОРОТ ВНИЗ ПРИЖИМАЯСЬ К КИЛЕВОЙ?
Для наглядности выставлю фото своего крыла(красно-синее) и такого-же крыла с нормальным расположением поперечки, где нижняя обшивка даже не касается килевой.
Но в инете я вдруг встретил фото М-17, у которых поперечка при натяжке стремится в верх и удерживается за тросики ремнём, при этом нижняя обшивка даже не касается килевой. У меня-же наоборот при взводе поперечка стремится вниз ложась на килевую и что-бы её от килевой приподнять - надо приложить достаточные усилия. И только в полёте центральный узел уходит в верх и удерживатся за тросики ремнём.
На форуме много грамотных людей, которые сами изготавливают крылья - надеюсь поможете разобраться. И так вопрос заключается в следующем: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ БУДЕТ-ЛИ ПРИ ВЗВОДЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ СТРЕМИТЬСЯ ВВЕРХ ИЛИ НА ОБОРОТ ВНИЗ ПРИЖИМАЯСЬ К КИЛЕВОЙ?
Для наглядности выставлю фото своего крыла(красно-синее) и такого-же крыла с нормальным расположением поперечки, где нижняя обшивка даже не касается килевой.