Помогите разобраться. Поперечка на килевой. Крыло М-17

Здравствуйте. Спасибо, что откликнулись.
Буду очень благодарен всем, за участие в теме.
Все высказывания (по теме) беру "на карандаш". Сам серьёзных экспериментов с крылом делать не буду (уровень опыта не тот), а вот производителю все Ваши соображения и рекомендации отправлю. Надеюсь это поможет быстрее найти решение вопроса.

Да, кстати, М-17 - это  мой случай. Принципиальная конструкция каркаса у большенства крыльев одинакова. Поэтому может быть у кого-то и с другим крылом такие-же вопросы были??? Если есть опыт - напишите как лечили.
Я в свою очередь, в случае найденного положительного решения - обещаю отписаться здесь об этом.
 
На моем м-17 каркас крыла передняя часть находится внутри купола а увас она снаружи.  фотографию не мог вставить.
 
На моем м-17 каркас крыла передняя часть находится внутри купола а увас она снаружи.
Вы на верно что-то путаете, у М-17 килевая снаружи. В этом и проблема( у меня) - центральный узел стучит по килевой балке через нижнюю обшивку паруса.
 
К вопросу о других крыльях.
Смотрю сейчас фотографии крыла Апогей16 - похожий вариант, тоже открытая килевая. Но ни где, не увидел ни каких подкладок, чехлов на килевой под центральным узлом - значит нет проблем в этом месте у людей.
Эх, услышать бы ещё авторитетное мнение по моему вопросу от гуру крыластроения Владимира Мысенко ???!!!
 
Эх, услышать бы ещё авторитетное мнение по моему вопросу от гуру крыластроения

Не сочтите за рекламу.
http://uvarov-n.narod.ru/uvarov.html
Производитель крыльев.Если что-можно мне в личку.
 
Сегодня сфотграфировал ничего не терет налет 85 часов.
Вам повезло. Значит у Вас всё так, как и должно быть и центральный узел (на фото) на солидном ростоянии над килевой.(я и предполагал, что в норме, должно быть именно так).Какого года выпуска крыло?
 
Добрый день.
Думаю будет не лишним показать конструкцию крыла М-17
 

Вложения

  • Karkas1.jpg
    Karkas1.jpg
    144 КБ · Просмотры: 152
  • karkas2.jpg
    karkas2.jpg
    151,2 КБ · Просмотры: 156
Добрый день.
Думаю будет не лишним показать конструкцию крыла М-17

Вообще то чтобы поперечина  висела над килевой  как бы изгибаясь вверх,уши , указанные стрелкой, верхние и нижние должны быть разного размера, верхние длиннее. Если это так то проверьте не поменяли ли их местами при сборке. А если поперечина ровная то она хочешь не хочешь будет на килевую ложиться.
 

Вложения

  • Karkas1_001.jpg
    Karkas1_001.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 151
Кстати, не обязательно уши разной длинны, может быть сверление под их крепление со смещением (хотя вряд ли), эффект будет тот же-изгиб поперечины вверх. В таком случае, действительно может помочь переворачивание труб поперечины на 180 градусов. А ещё может быть  должны уши разные быть , а сборщик поставил одинаковые.
 
Пластины поперечины как верхние, так и нижние изготавливаются одинаковыми, единственное  место сверления под проставку троса натяжения поперечной балки как правило изготавливается овальным ! 😛
 
Интересно, а длина верхних боковых тросов и высота мачты точно одинаковы на обеих экземплярах крыла ? Чудес ведь не бывает...
 
Пластины поперечины как верхние, так и нижние изготавливаются одинаковыми, единственное  место сверления под проставку троса натяжения поперечной балки как правило изготавливается овальным ! 😛
Уточните момент, овальным на верхних пластинах или на обеих? Честно, давно не заглядывал в чертежи и крылья..... 🙁
Что то из памяти выскакивает- что овальное отверстие только на верхних пластинах,которое дает подняться поперечине вверх ,на нижних обычное отверстие, которое  не дает опускаться поперечине на килевую....
 
Кстати, не обязательно уши разной длинны, может быть сверление под их крепление со смещением (хотя вряд ли), эффект будет тот же-изгиб поперечины вверх. В таком случае, действительно может помочь переворачивание труб поперечины на 180 градусов. А ещё может быть  должны уши разные быть , а сборщик поставил одинаковые.

Да, мне кажется мы идём в правильном направлении. Всё идет к тому, что именно этот узел "всему виной".
Получил очень интересную информацию по этому вопросу, от очень грамотного человека. Сейчас ещё раз переварю и озвучу.
 
Кстати, не обязательно уши разной длинны, может быть сверление под их крепление со смещением (хотя вряд ли), эффект будет тот же-изгиб поперечины вверх. В таком случае, действительно может помочь переворачивание труб поперечины на 180 градусов. А ещё может быть  должны уши разные быть , а сборщик поставил одинаковые.

Да, мне кажется мы идём в правильном направлении. Всё идет к тому, что именно этот узел "всему виной".
Получил очень интересную информацию по этому вопросу, от очень грамотного человека. Сейчас ещё раз переварю и озвучу.
Сразу должен сказать, что речь не о крыле М-17.(но в принципе это не важно, цель одна и та-же - при натяжении поперечка должна подниматься вверх.)
И так цитирую:
"Для того, что-бы обеспечивался  подъём поперечной балки вверх - существует особый порядок сверления отверстий поперечины и опять же в зависимости от конкретной конструкции поперечины!
[highlight]Чтобы добиться "поднимания" от килевой при сверлении мы смещаем отверстия так, чтобы при соединении поперечины и натягивании троса она сама себя выталкивала бы наверх![/highlight]
Отверстия нижние на пластинах поперечины нужно круглым напильником сделать вытянутыми, в сторону бокового узла, в виде "0", и ещё на боковом узле, но в зависимости какая там конструкция! Я думаю разберётесь!"
 
Раньше ставили овальным на верхние пластины.
Поддержу химика а не сибирского партизана,логика  такая , поперечина пойдет туда где  есть свобода  в пластинах то есть вверх... По крайней мере помню что так сделано на  Ульяновских крыльях.
P.S   В дополнение скажу еще вот что... Каркас в проекции  горизонта  распологается так, лонжероны на плоскости,килевая выше,а поперечина  еще выше, поэтому если нужно чтобы она поднималась но не опускалась  -нужно в верхних пластинах делать овальные отверстия...
В свое время при изготовлении собственного крыла я делал так, в собранном положении как описано выше,поднимал поперечину и только потом делал отверстия в верхних пластинах... с доработкой пластины чтобы она могла еще немного подняться но  чтобы не упереться в верхнюю обшивку....
 
логика  такая , поперечина пойдет туда где  есть свобода  в пластинах то есть вверх...
Если она у него уже ложится на килевую, то в верх поперечина уже не пойдёт хоть какие овалы делай.
Если отверстия засверлены без смещения то выход вижу в изготовлении других верхних пластин чуть большего размера .
 
Назад
Вверх