Помогите выбрать схему

Ну почему . Пущай взлетный вес 115+200=315 кг, а КПД винта 0,6
315*0,5/75/0,6=3,5 л.с обеспечивают набор минимальный высоты 0,5 м/сек
На какой скорости? 22-3,5=18,5 л.с

18.5*75*0.6=832,5. Разделим эту цифру между сопротивлением и скоростью. Допустим качество равно 10 в режиме набора( реальная цифра)

Тогда 315/10=31,5 кг сопротивление.

А скорость? Скорость 832,5/31,5=26,4м/сек или 95 км/ч. Или скорость сваливания не менее 76 км/ч

Площадь крыла 315/21,11 х21,11*0,06*1,4=8,4 м2. Как видим отнюдь не огроменное крыло

При решении подобной задачи( 2-х местный в 115 кг) целесообразно ужимать площадь крыла и оперения и увеличивать скорости, как бы это парадоксально не звучало. Скорость сваливания даже в 90 км/ч вполне допустима при двух моторах РМЗ-250. Философия Кри Кри
 
Егорыч, построенный по близкой схеме, будучи куда более аэродинамичным, не жаловался на излишки мощности двух Буранов. И не уверен, что отказ одного из них позволил бы при полном экипаже и заправке продолжать взлет.
А оно ему это требовалось по требованиям сертификации ЕЭВС?
Я уж не говорю про требования АП-23 для лёгких двухмоторных самолётов...
 
Lapshin
(ikono) зовут Коновалов Игорь.
Миг-17ф
Двухмоторный самолет с такой мощностью реален только одноместник, Для двухместного нужно не менее 60 л.с/в сумме/ и нагрузка на крыло не более 45 кг, проверено многократно.
 
Ну почему . Пущай взлетный вес 115+200=315 кг, а КПД винта 0,6
315*0,5/75/0,6=3,5 л.с обеспечивают набор минимальный высоты 0,5 м/сек
На какой скорости? 22-3,5=18,5 л.с

18.5*75*0.6=832,5. Разделим эту цифру между сопротивлением и скоростью. Допустим качество равно 10 в режиме набора( реальная цифра)

Тогда 315/10=31,5 кг сопротивление.

А скорость? Скорость 832,5/31,5=26,4м/сек или 95 км/ч. Или скорость сваливания не менее 76 км/ч

Площадь крыла 315/21,11 х21,11*0,06*1,4=8,4 м2. Как видим отнюдь не огроменное крыло

При решении подобной задачи( 2-х местный в 115 кг) целесообразно ужимать площадь крыла и оперения и увеличивать скорости, как бы это парадоксально не звучало. Скорость сваливания даже в 90 км/ч вполне допустима при двух моторах РМЗ-250. Философия Кри Кри
Все считают не так.
Я не говорю про качество - при вашей схеме максимальное получится не больше 7...8: для двухместного, скорее, 7
Скорость сваливания возьмем примерно. вашу, но для удобства счета - 72 км/ч, или 20 м/с. Скорость набора не ниже 1.3 скорости сваливания - около 95 км/ч (26.4 м/с)
Вес (Бог с вами) пусть останется 315 кГ.
Тогда, для сохранения ГП потребуется тяга 315/7 =45 кГ, а мощность на винте получим, умножив на скорость: получим 45* 26.4 = 1188 кГм/с, или 15.84 л.с. на винте - а на коленвалу, с вашим к.п.д =0.6 и выйдет 26.4 л.с - а для того, чтобы аппарат хотя бы летел горизонтально, нужен к.п.д. равный 0.72. Это достижимо, но для скороподъемности 0.5 м/с потребуется мощность на винте, равная произведению веса на вертикальную скорость, т.е. 315 кГ * 0.5 м/с = 157.5 кГм/с, или 2.1 л.с. на винте - а на коленвалу, соответственно (на к.п.д. равном 0.72) еще 3 лошадиные силы. А где их взять: да еще обеспечить винту серьезный к.п.д?
Расчет был сугубо прикидочным - но ясным на пальцах: в случае детализации вряд ли что-либо добавилось бы - но убыть может много.
Как видите - расхождение, в основном, в оценке качества в наборе. Скажем, у Як-12 оно максимальное равно 9.5 - а он ощущается много более летучим. чем Вильга. Но ваша схема, уверяю - еще хуже Вильги: 100%. При высоком качестве, помнится, еще в 70-х прошлого века Бланик летал с мотором от Ява-350, аж 18 сил.
 
Lapshin
(ikono) зовут Коновалов Игорь.
Миг-17ф
Двухмоторный самолет с такой мощностью реален только одноместник, Для двухместного нужно не менее 60 л.с/в сумме/ и нагрузка на крыло не более 45 кг, проверено многократно.

А почему для двухместного не желательны нагрузки более 45 кг?
 
сделать сравнительный расклад может лишь прошедший то и это: есть подозрение, что ваши рассуждения умозрительны.
Это верно. Действительно одноместных самолётов не строил. Только двух. Но зная процесс не понаслышке не трудно ведь прикинуть, в общих чертах, затраты для обеих случаев. По моим прикидкам разница не столь уж и велика.
В своих "рассуждениях" не имел ввиду самолет до 115 кг. Если же задаться целью это конечно меняет картину. Согласен.
 
В своих "рассуждениях" не имел ввиду самолет до 115 кг.
А зря: одноместный самолет имеет смысл строить именно в этой категории - как имеющий полные права при минимальных затратах.
Но для этого надо быть в теме достаточно глубоко: при проектировании "на глазок", неизбежна альтернатива - или не влезешь в вес; или самолет не взлетит, а если и взлетит, не выдержит нагрузок.
Сделать одноместный с мотором 150 сил из водопроводных труб, конечно, легче.
 
Беда с этими 115 килограммовиками. Как то пришлось пообщаться с пом. прокурора который поинтересовался законностью моих полетов. Посмотрел все доки какие были , но про вес самолета даже не спросил, может повезло? Однако думаю реальный базар будет при возникновении происшествия/не дай БОГ/ там и взвесят, и повесят все на пилота. Летайте парни смело на всём что угодно, но только не нарушайте правил полетов и все с будет хорошо.
 
Летайте парни смело на всём что угодно, но только не нарушайте правил полетов и все с будет хорошо.
Вашими бы устами - да мед пить.
К сожалению, не все, аки Юрий Ермаков, могут летать на своих аппаратах в собственное удовольствие, не озабочиваясь проблемами их легализации. Так, в московском регионе количество потенциальных самоделов, наверное, одно из наибольших в России - но летать в статусе партизан решится далеко не каждый. А в полном соответствии с нормами и правилами летать гораздо проще морально.
 
Вашими бы устами - да мед пить.
К сожалению, не все, аки Юрий Ермаков, могут летать на своих аппаратах в собственное удовольствие, не озабочиваясь проблемами их легализации. Так, в московском регионе количество потенциальных самоделов, наверное, одно из наибольших в России - но летать в статусе партизан решится далеко не каждый. А в полном соответствии с нормами и правилами летать гораздо проще морально.

Да, мне уже все объяснили. Фактически при поимке на нелегальных самолетах больше 115 кг меня ждут хоть и несколько туманные, но в любом случае отнюдь не радужные перспективы. У меня были устаревшие данные, поэтому я и не парился с весом. Раньше там штраф был и даже самолет не отбирали, по моим данным. Но сейчас, говорят, нахлобучивают очень знатно. И самолет отберут (!), и штраф галактический, а при рецидиве могут и вовсе по уголовке провести.

А если есть возможность летать абсолютно легально, да еще и без пилотского, да еще и без сертификации - то надо этим пользоваться и всё.
 
Однако думаю реальный базар будет при возникновении происшествия/не дай БОГ/ там и взвесят, и повесят все на пилота.
Взвесить очень сложно. У меня соседями были коллеги Кузьмы Пруткова - метрологи. 1. Весы должны быть поверены (это сложная процедура, после которой выдается на эти весы государственный документ). 2. Должна быть методика взвешивания ( разработанный и утвержденный документ). 3. Действия (взвешивание) проводит аттестованный метролог.
Так что само взвешивание Вы никогда не опротестовывайте, пусть взвешивают (оно Вам на руку - успокоит оппонентов).
В суде когда повторить это событие будет невозможно (по тем или иным причинам, оставляю Вашей фантазии) - опротестуйте результаты.
Примеры протестов:
1. Весы не поверены.
2. С ЛА не слили топливо и масло. Не сняли коммерческий груз(второй аккумулятор).
3. При взвешивании одними весами, взвешивание проводили на уклоне.
4. Тот кто проводил взвешивание не обучен определению пустого веса ЛА.
ИТД, ИТП можно до бесконечности...
Да "исчё" это муторно (ЛА надо везти в сертифицированную метрологическую лабораторию) и стоит денег и заказывать процедуру надо заранее (и у них все по плану...).
Летайте братья!
 
Вот мое видение 115 кг 2-х местный. Дерево и ткань. Максимально все ужать, не нужно больших путей передачи сил, большого крыла, оперения и тд. ибо вес ограничен конкретной цифрой в 115 кг и необходимо оперировать в этих пределах

Крыло неразьемное, свободнонесущее, размахом 6 метров. С сужением-корневая хорда 1,4 м., концевая 0,7 м. Площадь 6,3 м2.( нагрузка на крыло 50 кг/м2, чуть меньше чем у Кри Кри и А-11 Гамлет, и наверное как и у любого самолета построенного якобы по чертежам АРГО-02- у них у всех вес пустой под 200 кг ) Профиль 18%( полки лонжеронов получаются при этом мизерных сечений ) Пилоты бок о бок и над лонжероном( для центровки), РУС одна, приборы по 1 экзмп без дублирования, откидные борта для доступа в кабину
Для хранения и транспортировки фюзеляж расстыковывается на две части за кабиной, снимается вся механизированная задняя кромка крыла. Длина(ширина?) самой длинной части (носовой) 2,4 м с коком винта. На крыле абсолютно никаких разъемов.
Характеристики. Принимаем вес полетный 115+200=315 кг. РМЗ-500 50 л.с. КПД винта 0,7. Качество в режиме набора 6. Сумах=1,3( без механизации)

Имеем скорость сваливания- корень квадратный из (315/0.06./6.3/1,3)=25,3 или 91 км/ч без механизации
Набора высоты 91х1,3=118 км/ч Сопротивление 315/6=52,5
Затраты мощности на ГП 52,5х32,77/0.7/75=32.8 л.с


Остаток в 17,2 л.с может обеспечить скороподьемность 17,2х75х0,7/315=2,85 м/сек

В какие веса надо уложиться?
ВМГ 50 кг
Фюз 25 кг
Крыло 25 кг
Оперение 5 кг
Шасси 10 кг

IMG_20210414_194248.jpg
 
Последнее редактирование:
CSS-13
Именно это и знал товарищ /вероятно по сигналу /решивший заглянуть на огонёк.
Миг-17ф
Стоит наверно построить такой самолет мечты, а потом с цифрами что то раскрыть нам убогим.Если честно вот гладко всё как правило на бумаге/в инете/, да забыли про овраги.В идеале вроде все сходится начинаешь делать вес растет опережая мысль, хотя вроде все взвешивали и облегчали. Из опыта могу поделиться, хочешь что то построить в каком то весе прибавляй процентов 10-15 или проектируй на эти проценты меньше.
 
Вот мое видение 115 кг 2-х местный. Дерево и ткань. Максимально все ужать, не нужно больших путей передачи сил, большого крыла, оперения и тд. ибо вес ограничен конкретной цифрой в 115 кг и необходимо оперировать в этих пределах

Крыло неразьемное, свободнонесущее, размахом 6 метров. С сужением-корневая хорда 1,4 м., концевая 0,7 м. Площадь 6,3 м2.( нагрузка на крыло 50 кг/м2, чуть меньше чем у Кри Кри и А-11 Гамлет, и наверное как и у любого самолета построенного якобы по чертежам АРГО-02- у них у всех вес пустой под 200 кг ) Профиль 18%( полки лонжеронов получаются при этом мизерных сечений ) Пилоты бок о бок и над лонжероном( для центровки), РУС одна, приборы по 1 экзмп без дублирования, откидные борта для доступа в кабину
Для хранения и транспортировки фюзеляж расстыковывается на две части за кабиной, снимается вся механизированная задняя кромка крыла. Длина(ширина?) самой длинной части (носовой) 2,4 м с коком винта. На крыле абсолютно никаких разъемов.
Характеристики. Принимаем вес полетный 115+200=315 кг. РМЗ-500 50 л.с. КПД винта 0,7. Качество в режиме набора 6. Сумах=1,3( без механизации)

Имеем скорость сваливания- корень квадратный из (315/0.06./6.3/1,3)=25,3 или 91 км/ч без механизации
Набора высоты 91х1,3=118 км/ч Сопротивление 315/6=52,5
Затраты мощности на ГП 52,5х32,77/0.7/75=32.8 л.с


Остаток в 17,2 л.с может обеспечить скороподьемность 17,2х75х0,7/315=2,85 м/сек

В какие веса надо уложиться?
ВМГ 50 кг
Фюз 25 кг
Крыло 25 кг
Оперение 5 кг
Шасси 10 кг

Посмотреть вложение 469664
А есть прототипы у которых крыло 25кг и оперение 5кг? Очень интересно взглянуть
 
У биплана Черникова одна консоль весит 4.5 кг( четыре с половиной)., сам строитель U-520 написал про это в ветке про самолет, а сам биплан крутил очень жесткий пилотаж, с выходом на скорости В 200км/ч. В журнале МК в расчетах Арго фигурирует вес крыла в 13 кг. Правда я в это не верю, может одна консоль 13 кг?
 
Я видел эти полеты в Грызлово, говорил с пилотом, видел сам самолет. Все было высоко профессионально выполнено пилот там был что надо. О ТТД не говорили , но на вскидку думаю самолет весил не менее 350 кг во взлетной конфигурации.
 
В ограничении лишь вес, а значит будет очень интересной задачей сделать 2-х местный до 115 кг. РМЗ-250 без принудиловки с резонаторои и редуктором весит 22 кг, Итого 44 кг. Пусть 50 кг. На конструкцию остается 65 кг.
Я понимаю реальность поставленной задачи в общем, но зачем ориентироваться при этом на самый зауряднейший двигатель?Совершенно неразумно.
 
Почему неразумно? Если нет бабла на СЛГ, Пилотское и прочие поборы, то откуда они появятся на незаурядный двигатель? Понятно, что все поборы в любом случае будут скорее всего чуть больше нежели какой нибудь незаурядный двигатель-но это все гонка бабла
 
Миг-17ф
Ну, если нет денег то их стоит заработать и позволить что желаете, в Авиации сейчас- ЗАПЛАТИ И ЛЕТИ. 🤣 Если же пойти путем экономии в этом плане это всегда будет печально, поверьте.
 
Назад
Вверх