«Старейший участник» 557
Сказал:
Казачок и раскрутку побольше дает без всяких карданов, и тормоза его нормально держат, блин.. почему-то..
Автожир, как известно, это среднее между вертолетом и самолетом, следовательно, взлетать и садиться он может как по вертолетному, так и самолетному (смотрите хронику 30-х годов). В данном случае, чтобы уменьшить величину разбега начинают предварительно раскручивать ротор до максимально возможных оборотов, которые позволяет данный метод раскрутки – кардан (это 260 об. в мин., а полетные 320 - 360). На записи взлета автожира видно, что он взлетает в самом начале летного поля, оно ограничено белым забором. Как известно специалисту 557-мому, при раскрутке у ротора растет подъемная сила и чем больше оборотов, тем, естественно, она выше и автожир облегчается т.е. приподымается. При этом сцепление колес с грунтом падает, и тормоза не могут удержать его на месте, и он начинает скользящее движение вперед, а если не отключить раскрутку ротора, то сам автожир может начать вращение в обратную сторону от направления вращения ротора и завалиться на бок. По сути дела он частично зависает как вертолет над землей, а вертолетного винта в хвосте нет! Следовательно, пилот просто должен успеть, до отрыва автожира отключить раскрутку и тормоза. Автожир устремляется вперед и взлетает тем быстрее, чем выше предраскрутка и скорость набегающего воздушного потока.
Относительно Казачка, предварителная раскрутка слаба (она описана и, думаю, куплена у «Аэромеханики»), это не кардан, как сказал 557, а вес существенно больше из-за веса мотора. Ротор не может его приподнять существенно, при раскрутке даже дорогой СПОРТ-КОПТЕР не справляется. Вот он и бежит, бежит…..по полю и взлетает как тяжелый бомбардировщик, ротор набирает полетные обороты за счет набегающего потока воздуха, а на это надо много времени и места. Тормозов ему практически не надо, он тяжелый, сцепление с землей хорошее, раскрутка слабая, зачем?
MIZHGAN прав сказав:
[А тормоза держат или не держат- вопрос тонкий. Тут надо сравнить взлетную массу аппаратов и тягу на винте. Ну и саму конструкцию (эффективность) тормозов/quote]
Взлетная масса двух аппаратов и раскрутка разная – это основная причина, а тяга винта и тормоза одинаковы. Я не понимаю, зачем возить лишний металл без пользы? Вероятно, чтобы взлетать как тяжелый самолет, а где же автожир с его малым разбегом, друзья?