Постройка автожира в Санкт-Петербурге

Уважаемый Rus , Вы , как мне чувствуется человек очень деятельный и энергичный . Если перед вами трясут прессом купюр , неупускайте случая , раздробите работу на небольшие , выполнимые кусочки и разместите эти кусочки у изготовителей по различным адресам . Для себя оставте роль координатора проекта (так и закрепите эту роль в договоре с банкиром) , что-то вроде ГИПа .Уверен вы найдете кто вам настроит двигатель или выклеит скорлупы кабины ,колеса,ротор, двигатель и приборы -это покупные изделия , в общем как говорят японцы: ДОЗО- ( самостоятельно).
 
Дорогой GOODWIN 13,
Вы все время говорите, что этот автожир летает. Наверное и видео есть в полете? Посмотреть-бы?
я не в том возрасте, что бы рассказывать басни. Естественно каждый полет при испытаниях пока необходимо снимать на видео, а вдруг что то произойдет. Ведь надо еще разобрать весь полет с молодыми пилотами (а их уже трое). Вы что предпочитаете полет по прямой или по кругу на приличной высоте или малой, с одним пилотом или двумя, а может хотите убедится, что при легком моторе он подымает трех? На все случаи есть видио запись, кроме записи трех пилотов (еще рано шокировать народ!) все можно показать скажите как и где?
Уважаемый ORCA
Если перед вами трясут прессом купюр , неупускайте случая
Этот момент я уже прошел лет 7 назад, не упустил, но здоровье потерял существенно. Сейчас я и хочу, как вы правильно заметили, выбрать правильное направление в строительстве автожира, Ваньков из "Аэромеханики" увлек. Действительно, надо решить какой автожир создавать, его дизайн, формы. Я бы хотел трехместный (из него всегда получится двухместный, но кабина будет просторней), какую головку взять, я бы предпочел с изменяемым шагом, тем более конструктивно все там ясно и просто нужны руки, а детали выдам. Мотор легкий и более 120 л.с., рессору использовать или тележку мотодельтоплана, вопрос.  Какая раскрутка, вроде кардан - мощная и не дорогая и разбег короче. Вот это и надо раздать народу на разработку и изготовление, а потом маленький съезд с обсуждением. Все равно малая авиация никого не обаготила!
Первый шаг это общий вид автожира, чтобы родовался глаз, предлагайте! И пойдем дальше.
 
Относительно Рыжика лучше не обсуждать, он через чур похож на RAF 2000.  

Уважаемый Rus.
Люди то же похожи друг на друга, но одни умнее, а другие только языком.
Одни построили уже два надёжных и правильных автожира (первый налетал более 600 часов, а второй 70  и продолжают летать) и третий автожир на подходе.
А другой спорит о вкусе устриц с теми кто их ест.
Одни без всяких банкиров изготавливают автожиры, а другие сидят в инете и учат людей как автожиры делать. Какой лучше, какой хуже. Не переутомитесь, пожалуйста. Успехов Вам и настойчивости в Ваших праведных делах.
 
Дорогой KORNEI Рыжики сделаны качественно и красиво, спору нет и никто не критикует их летные качества, но они похожи на...
ну незачем обижаться друг, никто плохих слов не говорил в их адрес.
 
Дорогой Rus. В любой конструкции важнейшими аргументами является функциональность, надёжность и простота изготовления, а венцом этих качеств является  долгая безаварийная эксплуатация в разных условиях, когда все доводочные работы уже позади.
Этот взгляд подтверждается в автомобильной промышленности, где автомобили всё больше и больше похожи друг на друга, а наиболее удачные технические решения заимствованны. Конечно уходить от устоявшихся догм иногда полезно, но делать это надо осторожно, что бы не наломать дров. Долгая  безаварийная эксплуатация покажет правильность конструктивных решений этих узлов и конструкций. Это моё мнение, может кто с эти быть и не согласен.
Удачи всем в Ваших конструкторских задумках и что бы не было разочерований и впустую потраченных усилий.  
 
НА Казачке-Рыжике в профиль действительно кабина похожа на РАФ 2000, но она шире на 160мм в средней части и весь внутренний набор другой, в том числе и стёкла. Дверные стёкла (2мм) в рамках собственной конструкции, вся остальная конструкция автожира совсем другая и из других материалов. Это видно и на фото с первого взгляда. Если интересно - приезжайте и посмотрите вживую.
 
Кабина на Рафе имеет  меньшее удлинение. Сх - соотвессно получаем больше. Лично обсмотрел и пардон общупал, оба аппарата. Сравнение считаю абсолютно некорректным, по причине принципиальных различий в аэродинамической компоновке. Казачок форева "на голову", Раф-отстой. 😉
 
Одни построили уже два надёжных и правильных автожира (первый налетал более 600 часов, а второй 70  и продолжают летать) и третий автожир на подходе.
если не секрет как будет выглядеть третий?  🙂
 
Общая концепция тщательно отработана. Лётные данные и поведение в воздухе очень даже устраивают, поэтому от КАЗАЧКА-РЫЖИКА аппарат будет отличаться более мощным мотором с дублированным зажиганием, ротором СПОРТ-КОПТЕРА и другим наклоном радиатора.
 
Godwin 13 Спросил
Вы все время говорите, что этот автожир летает. Наверное и видео есть в полете? Посмотреть-бы?
и попросил разместить видио в  http://rutube.ru/
Мы уважаем эксперта и выполняем Вашу просьбу, размещая видио записи:
Старт, полет по прямой и приземление. Полет одного пилота и двух по кругу по произвольной программе. Обращаем Ваше внимание, что аппарат легкий и с двумя пассажирами имеет короткий разбег и несущий ротор самый ходовой "DRAGON WINGS" 28 футов прекрасно заменит дорогой СПОРТ-КОПТЕР более 30 футовый, устанавливаемый на других кабинных аппаратах, а легкий надежный мотор ROTAX 793 в 140 л.с. обеспечит достаточную скорость, маневренность и безопасность полета (вес его около 40 кг.!!!)
Полет по прямой смотрите на:

http://rutube.ru/tracks/947791.html?v=78837598c215dbf51c8a9bc79dbef760

Полет одного пилота:

http://rutube.ru/tracks/947795.html?v=e7570bfcf6e572485e92d2add6aa547d

Полет двух пилотов, которые довольные машут зрителям из кабины:

http://rutube.ru/tracks/947810.html?v=edd8ed96856b6ad070b15180ff0607d0

Полнометражный фильм делается в настоящее время. Авторы благодарят Godwin 13 за прекрасную идею !!!
Для раскрутки ротора применен карданный вал и максимальные обороты перед стартом достигают 260 оборотов в минуту, после чего тормоза не держат аппарат и он начинает скользить по земле и стартует. Подробности и контакт с авторами на сайте
 
Офигеть, он еще и летет! Правда ничего выдающегося по части ЛТХ замечено небыло, Казачок и раскрутку побольше дает без всяких карданов, и тормоза его нормально держат, блин.. почему-то.. 😉
 
Давно надо было видео выставить, меньше скептицизма было бы. А тормоза держат или не держат- вопрос тонкий. Тут надо сравнить взлетную массу аппаратов и тягу на винте.Ну и саму конструкцию (эффективность) тормозов.
 
«Старейший участник» 557
Сказал:
Казачок и раскрутку побольше дает без всяких карданов, и тормоза его нормально держат, блин.. почему-то..

Автожир, как известно, это среднее между вертолетом и самолетом, следовательно, взлетать и садиться он может как по вертолетному, так и самолетному (смотрите хронику 30-х годов). В данном случае, чтобы уменьшить величину разбега начинают предварительно раскручивать ротор до максимально возможных оборотов, которые позволяет данный метод раскрутки – кардан (это 260 об. в мин., а полетные 320 - 360). На записи взлета автожира видно, что он взлетает в самом начале летного поля, оно ограничено белым забором. Как известно специалисту 557-мому, при раскрутке у ротора растет подъемная сила и чем больше оборотов, тем, естественно, она выше и автожир облегчается т.е. приподымается. При этом сцепление колес с грунтом падает, и тормоза не могут удержать его на месте, и он начинает скользящее движение вперед, а если не отключить раскрутку ротора, то сам автожир может начать вращение в обратную сторону от направления вращения ротора и завалиться на бок.  По сути дела он частично зависает как вертолет над землей, а вертолетного винта в хвосте нет! Следовательно, пилот просто должен успеть, до отрыва автожира отключить раскрутку и  тормоза. Автожир устремляется вперед и взлетает тем быстрее, чем выше предраскрутка и скорость набегающего воздушного потока.
Относительно Казачка, предварителная раскрутка слаба (она описана и, думаю, куплена у «Аэромеханики»), это не кардан, как сказал 557, а вес существенно больше из-за веса мотора. Ротор не может его приподнять существенно, при раскрутке даже дорогой СПОРТ-КОПТЕР не справляется. Вот он и бежит, бежит…..по полю и взлетает как тяжелый бомбардировщик, ротор набирает полетные обороты за счет набегающего потока воздуха, а на это надо много времени и места. Тормозов ему практически не надо, он тяжелый, сцепление с землей хорошее, раскрутка слабая, зачем?
MIZHGAN прав сказав:
[А тормоза держат или не держат- вопрос тонкий. Тут надо сравнить взлетную массу аппаратов и тягу на винте. Ну и саму конструкцию (эффективность) тормозов/quote]
Взлетная масса двух аппаратов и раскрутка разная – это основная причина, а тяга винта и тормоза одинаковы. Я не понимаю, зачем возить лишний металл без пользы? Вероятно, чтобы взлетать как тяжелый самолет, а где же автожир с его малым разбегом, друзья?
 
Как известно специалисту 557-мому, при раскрутке у ротора растет подъемная сила и чем больше оборотов, тем, естественно, она выше и автожир облегчается т.е. приподымается. При этом сцепление колес с грунтом падает, и тормоза не могут удержать его на месте, и он начинает скользящее движение вперед,\\\\

  При раскрутке ротора автожира на месте должна вроде возникать прижимающая сила?? :-? 🙂
 
  При раскрутке ротора автожира на месте должна вроде возникать прижимающая сила?? :-? 🙂
[/quote]

Раскрутку ротора стараются производить против ветра (и взлет тоже), при этом ветер существенно уменьшает время раскрутки, а так как ротор находится под углом к ветру, возникает подьемная сила. Известно, что Доминаторы, Твисты, АМ-1 и им подобные АЖ при скорости ветра в 6-7 м/с с одним пилотом могут зависнуть против ветра на месте.  
 
Молодой мембер Rus, немного не понял сути моих перлов: Казачок прекрасно летает, а Раф прекрасно падает...Блин.. к сожалению... Ферштеен зи михь... 🙁
 
 АЖ при скорости ветра в 6-7 м/с с одним пилотом могут зависнуть против ветра на месте.  

 Ну при ветре у автожира несомненно проблемы начинают исчезать!

 Самый тяжёлый случай - это безветрие........... 🙁
 
Назад
Вверх