Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
На тему С. У. ,маховик и интересная муфта из 3х частей от "Викинг".
Как их лучше расположить , чтоб тянули или толкали?

Посмотреть вложение 564909
Подобные муфты рассчитываются на разрыв текстильного корда намотанного между втулками. Работа на сжатие (корд при этом не работает) наверное возможна, но в пределах допускаемых напряжений при смятии резины.
NRG-Disc-e1581677873970-510x510-1.png.pagespeed.ce.KcgRSXITlm.png
 
Подобные муфты рассчитываются на разрыв текстильного корда намотанного между втулками. Работа на сжатие (корд при этом не работает) наверное возможна, но в пределах допускаемых напряжений при смятии резины.
NRG.png
 
Оказывается не всё так просто в конструкции этих муфт.
Поначалу, смутило применение на "Викинге" составной муфты из 3-х эластичных элементов вместо цельного "бублика". Подумав, пришел к предположению, что таким образом конструктор стремился уменьшить амплитуду крутильных колебаний передаваемых от двигателя на винт. Т.к. цельная неразборная эластичная муфта одинаково передаёт крутящий момент в обе стороны вращения (благодаря внутренней схеме обвязки кордом), а наборная из отдельных элементов может тянуть лишь в одном направлении вращения и демпфирует, "люфтит" в противоположном.
 
А не делал-ли кто-нибудь такого же типа генератор, но бОльшего размера и с функцией стартёра (стартёр-генератор, он же диностартёр)? Как на гибридах. И чтобы ротор выполнял функцию маховика?
 
А не делал-ли кто-нибудь такого же типа генератор, но бОльшего размера и с функцией стартёра (стартёр-генератор, он же диностартёр)? Как на гибридах. И чтобы ротор выполнял функцию маховика?
Имею на хонду гх200 он весом под 2-3 кг точно.
 
гх200 не знаю, если GX200, то это очень маленький двигатель. Имел в виду самолётные автоконверсии. Интересно: если сочинить такую электромашину, будет ли она иметь преимущества по весу (с учётом выкинутого стартёра и маховика)?
 
гх200 не знаю, если GX200, то это очень маленький двигатель. Имел в виду самолётные автоконверсии. Интересно: если сочинить такую электромашину, будет ли она иметь преимущества по весу (с учётом выкинутого стартёра и маховика)?
Да он самый. Я вес выложил для сравения. Без редукотра там никак. Так как необходима тихоходная машина с моментом за 100нм на 300-500 оборотов в минуту. Это на вскидку. Гироскутера мотор выдает до 10 Нм.
 
с этим сервисом проблем не будет
 
И чтобы ротор выполнял функцию маховика?
У меня двигатель ниссанлвский лежит, он без маховика, венец стартера на лёгкой стальной пластине закреплен, я так понял , потому что версия для автомата.
 
А не делал-ли кто-нибудь такого же типа генератор, но бОльшего размера и с функцией стартёра (стартёр-генератор, он же диностартёр)? Как на гибридах. И чтобы ротор выполнял функцию маховика?
Стартер-генератор, обладающий крутящим моментом достаточным, чтобы провернуть коленвал ДВС напрямую, без понижающего редуктора, будет обладать избыточной генерируемой мощность и массой. Гибридному авто это ОК (питание тяговых аккумулятора и электродвигателей), легкомоторному самолету не нужно.
 
будет обладать избыточной генерируемой мощность и массой.
Благодарю, коллега, вероятно Вы правы! Казалась заманчивой идея заменить "мёртвый" вес маховика, стартёра и генератора на полезный вес ротора маховичного диностартёра, но экономия веса вряд-ли получится, скорее наоборот (электромашина, работающая на малых оборотах, неизбежно имеет большую массу). А жаль!
А вот применённый здесь маховичный (фактически) генератор - это идея очень хорошая. Его ротор полезно (так думаю) совместить с маховиком (если позволит компоновка) и сделать максимального диаметра, тогда можно не бояться за облегченный маховик (хотя этого и так многие не боятся). Удачи всем!
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх