Постройка АЖ Gyrobee по чертежам.

И как на счет прецесси вектора тяги у жесткого и торсионного ротора ?  

Она там полиморфна по асимптоте тетраклинной сингонии в фазе амбивалентного симбиофореза.
Остряк, чувствуется - ЧЕЛОВЕК АКАДЕМИЯ !  ;D я серьезно ?
 

Вложения

  • untitled_014.JPG
    untitled_014.JPG
    14,5 КБ · Просмотры: 125
Слово нанонаучное, откуда Рамблерским второгодникам его знать.


А если серьезно, то здесь ветка про постройку Gyrobee, а чесать языком про гипотетические вопросы - это вообще не со мной, я вам об этом, помнится, уже однажды писал.
 
Слово нанонаучное, откуда Рамблерским второгодникам его знать.


А если серьезно, то здесь ветка про постройку Gyrobee, а чесать языком про гипотетические вопросы - это вообще не со мной, я вам об этом, помнится, уже однажды писал.
Александр,

почему же гипотетические - вопрос практичнее не бывает: отличие жесткого и торсионного хаббаров ? (с точки зрения теории)

считать жесткие ротора научились, вот с торсионными не все так гладко

какие модели Вы советуете при рассчетах торсионных роторов ?
 
Сквозь    полудрёму    и    сон
Слышу    малиновый    звон
Это    рассвета    гонцы_ы_ы
В    травах    звенят    бубенцы_ы_ы
Это    средь    русских    равни_и_и_ин
Вспыхнули    гроздья    ряби_и_и_ин
Это     в    родимой    глуши_и_и_и
Что    то    коснулось    души_и
                 *  *   *
Мали_и_иновый     зво_о_он    на    заре_е_е_е_е
Скажи_и_и    моей    ми-илой    земле_е_е_е_е
Что    я_я_я    в    неё     с     де_етства_а     влюблё_ё_ё_ё_ён
Как     в     э_э_этот     мали_и_иновый     зво_о_он
                 *  *   *
Этот    малиновый    звон
От     материнских    окон
От    той    высокой    звезды_ы_ы
Да    от    минувшей     беды_ы_ы_ы
Пыльный      затеплица       шля_а_а_ах
Где     мы     бродили    в     поля_а_а_ах  
Где    на    заре    как    сквозь  со_о_о_он
Слышен  малиновый  зво_о_о_он       . . .
     
 
Привет.
Вопрос.
Какая нагрузка на ротор кг/м^2 является оптимальной?
Чем грозит отклонение от этой величины для АЖ, на небольшую величину.
Спасибо
 
Вопрос.
Какая нагрузка на ротор кг/м^2 является оптимальной?

Это зависит от типа и размера ротора - для каждого свой диапазон оптимальных нагрузок на ометаемую. Очень приблизительно можно сказать, что для большинства известных роторов, скажем, для легкого одноместного АЖ она лежит в диапазоне 5.0...8.0 кг/кв.м
Для двухместных диапазон смещен в сторону бОльшей нагрузки, но незначительно.

Чем грозит отклонение от этой величины для АЖ, на небольшую величину.

На небольшую - ничем. Как правило, нагрузка позволяет гулять весом автожира в пределах примерно +/- 15% от оптимальной.
Но чем дальше от оптимальной, тем ниже качество ротора, выше вибрации, уже скоростной диапазон, хуже взлетно-посадочные и т.д. Короче, все хуже. Если нагрузка ниже нижней разумной границы, можно еще в болтанке, термике или при неадекватном маневре вообще вылезти туда, где ротор откажется сотрудничать. Если выше верхней разумной - есть риск сорвать ротор на перегрузке, опять же по болтанке или на маневрировании.
 
Здравствуйте.
Подскажите пожалуста, при балансировке автожира оперируют понятием фокуса ротора( аналоично фокусу крыла самолёта) или принимают положение приращения Y в точке подвески тележки?
(Везде рекомендуют просто выдержать угол наклона оси АЖ к горизонту при весовой балансировке). Не хочу излишне теоретизировать вопрос, просто пытаюсь правильно расчитать положение ротора относительно ЦТ телеги.
 
А можно здесть про винтомоторную группу спросить? Для GB. Или в другой ветке.
🙂
 
А можно здесть про винтомоторную группу спросить?  

Спрашивайте, конечно.

Не хочу излишне теоретизировать вопрос, просто пытаюсь правильно расчитать положение ротора относительно ЦТ телеги.  

Не совсем понял суть вопроса. На построенном АЖ определить центровку проще всего вывешиванием - поэтому их и вывешивают.
При проектировании рассчитывать центровку можно любым удобным для конструктора способом. Я, напр., первоначально делаю это в Солиде, располагая различные массы на эскизе боковой проекции АЖ в виде, скажем, кругов, квадрат диаметра которых соответствует массе элемента. Потом из этого эскиза строится вытянутая бобышка (пользуясь терминологией Солида). Солид в этом случае сам считает и центровку, и моменты инерции, и общий вес.
 
to AcroBatMan
Суть вопроса в определении устойчивости АЖ в полёте( взаимное положение ЦТ и фокуса крыла влияет на устойчивость ЛА) А как этот вопрос реализуется в АЖ не могу понять. Поэтому и решился спросить.
 
По изучении этой статьи вопросы и появились. Если брать аналогию с балансировкой МДП ( что мне кажется более приемлемо т.к. оба аппарата и МДП и АЖ маятникового типа) то при смещении тележки относительно точки подвески меняется балансировочная скорость и продольтная уст-ть апппарата в полёте  при этом крыло само себя балансирует благодаря наличию крутки как геометрической так и аэродинамической (пример бесхвостка, летающее крыло) У АЖ как я понял РВ высоты нет, сл-но нечем сбалансировать опркидывающий момент от пары сил:Y и G если они не находятся на одной вертикали. Вопрос: как реализуется запас устойчивости?
Попытался изложить суть сомнений в меру сил и возможностей 🙂
 
По поповоду винтомоторной группы.
Хочу поставить двигатель РМЗ-500. Для 50 л.с. посчитал тяга будет максимальной при оборотах 4000 и диаметре винта 1.25. Следовательно нужен редуктор 1:1.56.
Известна установка на РМЗ-500 редуктара от Ротакса тип "В". Соотношение 2.56.
Вопрос правильно ли я посчитал и как быть с редуктором.
Спасибо.
 
Прошу прощения, комп глюканул.
...на истину в последней инстанции, мы ставили на РМЗ 640 винт D 1700 K ред 2,6 ст тяга 130 кг. Не понимаю как Вы собираетесь реаклизовать мощность 50 л.с. сил при D 1.25/
 
РМЗ-500. Для 50 л.с. посчитал тяга будет максимальной при оборотах 4000  

Без моторных графиков трудно что-то сказать, но про 50 сил на четырех тысячах...Меня терзают смутные сомнения.

Вопрос: как реализуется запас устойчивости?

Ну, вы знаете, тут тогда нужно картинки рисовать: что происходит при изменении того или иного вектора в основном уравнении аэродинамики. Но общий смысл все равно будет тот же, что и у дельты - при изменении одной из сил остальные будут меняться по направлению и/или величине, пока вновь не установится равновесие сил. У дельты наклоняется крыло относительно телеги, у АЖ - ротор. Ну, в нашем случае для типового АЖ нужно еще учесть изменение момента на стабилизаторе. И у ротора вектор полной тяги (несколько упрощенно) всегда перпендикулярен плоскости вращения и проходит через ось ротора, нет перетекания фокуса по хорде, как у крыла. А так - все то же.
 
Большое спасибо! Именно это ч и хотел услышать.  Только, если нет "перетекания фокуса по хорде, как у крыла" то равновесие всегда безразличное? Так получатся?
 
Нет, не безразличное. Там в статье как раз на картинках нарисовано, при каких конфигурациях отклонение от устойчивого положения создает восстанавливающий момент, а при каких - дестабилизирующий.
 
"Прошу прощения, комп глюканул.
...на истину в последней инстанции, мы ставили на РМЗ 640 винт D 1700 K ред 2,6 ст тяга 130 кг. Не понимаю как Вы собираетесь реаклизовать мощность 50 л.с. сил при D 1.25/"

Во-во и у меня для 1.7 примерно 130 получается. А, для 1.25 и больших оборотах примерно 160.
Посчитал вот...    
 
Да, нарисовано. Изменение положения ЦТ по вертикали вопросов не вызывает. Отсутствие момента от силы тяги маршевого винта исключает переворот аппарата при вывешивании ротора. Но  по горизонтали в любом случае( т.к. выше выяснили G и Y постоянно на одной вертикали) при любых положительных углах атаки ротора момент подъёмной силы кабрирующий и при приращении увеличивается в сторону кабрирования.
Может я чегото не догоняю, но как ЦТ может быть впереди вектора тяги ротора? Чем компенсировать возникающий момент если нет тяги маршевого винта?
Извините за дотошность, но это всётаки безопасность.
 
Назад
Вверх