получается 1 лс достаточно!
Давайте все-таки привыкать мыслить логически и, соотв., вопросы задавать осмысленные.
Достаточно - для чего? Вариантов м.б. несколько:
- для страгивания ротора с места вообще
- для раскрутки ротора до непонятных оборотов
- для раскрутки ротора до оборотов, необходимых для устойчивого самовращения, позволяющих выполнять разбег без большого риска ударов ротором по упорам
- для самого короткого разбега
- для прыжкового взлета
и т.д.
Самых интересных пунктов два:
- раскрутка до таких оборотов, при которых можно начинать разбег, не опасаясь возникновения маховых движений лопастей и срыва авторотации
- раскрутка до таких оборотов, с которых для взлета достаточно набрать скорость отрыва
Потребная мощность раскрутки будет зависеть от того, какой результат вы хотите получить. И от типа и размера ротора. Ну, еще она, конечно, зависит от плотности воздуха, но это уже детали.
Мощность, потребная для раскрутки, растет в кубе к росту оборотов ротора. Поэтому, скажем, если для раскрутки 27-футового ротора DW до 180 об/мин нужно 5.5 кВт, то чтобы раскрутить его до 220 об/мин понадобится уже 10 кВт.
Выбор типа раскрутки зависит от желаемого результата, возможностей достать нужные элементы, весовых ограничений.
Самой простой с точки зрения установки является электростартер, но он же и наименее эффективный.
Гидравлическая раскрутка позволяет обходить сложные проблемы конфигурации, но она самая дорогая и имеет смысл только для роторов до 27-28 футов диаметром. Дальше гидравлика становится неинтересно тяжелой. Гибкий вал позволяет при том же весе раскрутки передавать несколько бОльший крутящий момент, но не всегда удобно компонуется и его легче сломать при неаккуратном обращении.
Карданная раскрутка наиболее эффективна во всех отношениях, но требует, в отличие от остальных, изготовления сложных ответственных деталей. В частности, это шлицевое соединение, которое должно быть гарантировано от заедания, иначе в полете можно получить заедание управления ротором, что совсем неинтересно.
Использовать в карданной раскрутке шарниры от рулевого управления неправильно, т.к. они не рассчитаны на передачу большого крутящего момента на высоких оборотах и значительных углах отклонения. Для этих целей используют ШРУСы. На "Адели" были использованы ШРУСы от "Оки" с доработанным шлиц-шарниром.
На европейских АЖ ELA и МТ-03 применяются карданчики, но из-за них раскрутку можно включать и раскручивать только в нейтральном положении ротора, что мало интересно и не позволяет начинать разбег с включенной раскруткой из-за недостаточной равномерности угловой скорости кардана. Вообще типовой карданный шарнир обеспечивает приемлемую равномерность угловых скоростей только при отклонении осей 3-4 градуса, дальше начинаются рывки, быстро выводящие раскрутку из строя.
Что касается потребных мощностей, то их можно примерно оценить, используя приложенную программку. Она же позволяет оценить количественно и ряд других полезных моментов.