Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Самолёт в принципе полностью готов. С испытаниями в этом году уже не получится, как потеплеет буду испытывать.
Поздравляю!Хороший результат👍.На лыжах нет желания попробовать?

А возможно увидеть самолет с пилотом внутри?Для масштаба.
 
Пилот 1.65 м. 65 кг.

IMG_20201204_193226_9_compress24.jpg


IMG_20201204_193330_3_compress64.jpg
 
Дуги безопасности не будет?При резком толчке тело с ремней вперед не выскользнет?Может стоит за плечами какую перемычку на ремни поставить?Тогда,если тело надежно будет зафиксировано,возможно и лобовик более пологим станет?
 
Ремни фиксируют надёжно, так просто не соскочат. Не знаю конечно как при резком толчке но в принципе надёжно. Угол козырька выставлял на глаз. Так как самолёт строился по образцу Пчёлки то дугу делать не стал. То положение в котором я сижу по-моему единственно возможное из удобных. Перемычку для страховки сделать можно.
 
Какой толщины оргстекло,внутрь прогибать не будет?Очень жаль,что согнуть не удалось.Было бы пожесче ну сопротивление все же поменьше.
 
Оргстекло толщиной 2 мм. У козырька 4 точки крепления. Он крепится к уже имеющимся местам, специально для него я отверстия не сверлил. При необходимости можно поменять на полукруглый. Просто заморачиваться сейчас не хочется, до конца отпуска осталось две недели.
 
Если я его спущю вниз, т.е. во двор то обратно я его уже не подниму. Во дворе только навес и хранить его там всю зиму не хочется. Если его спускать то только везти на полосу. Сейчас не самая лучшая погода. Поэтому дождусь тепла и спокойно начну испытывать.
 
К вопросу используемого материала при строительстве самолёта. Ад31т1 образец висит на улице с ноября 2018 года. Узел навески нержавейка (этот резался плазмой поэтому кривой, лучше лазером). Крепеж обычный все что под руку попало. Ни ад31т1 ни нержавейка ничем не обработаны и не защищены. Крепеж весь проржавел.

IMG_20201205_100154_1_compress26.jpg
 
Алюминий + нерж.сталь+ цинкования сталь = гальванические пары. Корродирует "слабый" элемент.

Нержавейку с Д16т в авиации запрещено соединять. Крепеж кадмируют.

На воде, цинкованный крепеж на алюминии - "неразборное соединение". Ржавеет быстро. При попытке раскрутить скручивается шляпка или гайка.
 
Вся трубко авиация СССР летала на узлах из нержавейки приболченных к Д16Т. Видел и 30 летние конструкции-ни пятнышка коррозии
 
Фюзеляж сварен из ад31т1 и именно на нем крепеж из нержы. После сварки фермы фюзеляжа я его обработал грунтовкой боди и покрасил. Также и нерж. крепеж прогрунтован и прокрашен. В принципе я все что можно и нельзя грунтовал. Заклёпки на крыле все окунал в грунт и клепал.
 
Нержавейку с Д16т в авиации запрещено соединять. Крепеж кадмируют.
Откуда такие требования? Ссылку на ГОСТ, пожалуйста!
Вся трубко авиация СССР летала на узлах из нержавейки приболченных к Д16Т. Видел и 30 летние конструкции-ни пятнышка коррозии
Совершенно верно! Все пистоны в анодированные трубы Д16Т из нержавейки трубки 12Х18Н9Т, также нержавеющие втулки во все качалки, коррозии не было!
Цинкованный крепеж ржавеет, кадмированный поменьше, а нержавеющий - никогда!
 
Фюзеляж сварен из ад31т1 и именно на нем крепеж из нержы. После сварки фермы фюзеляжа я его обработал грунтовкой боди и покрасил. Также и нерж. крепеж прогрунтован и прокрашен. В принципе я все что можно и нельзя грунтовал. Заклёпки на крыле все окунал в грунт и клепал.
Про технологию сварки можно подробности? Как добились прочного шва?
 
По сварке фюзеляжа: нашел аргонщика, про него многие говорили что лучше всех в городе алюминий варит он. Все стержни фюзеляжа нарезал ножовкой по металлу, аргонщик сказал что от круга болгарки остаётся абразив и он влияет на качество шва. Швы перед сваркой обезжиривал. Варили в стапеле, иначе алюминий ведёт. Фактически день ушел на сварку половинок на плоском стапеле (лист дсп), потом где-то неделю сооружал объемный стапель и день ушел на окончательную сборку.
Провел испытание образца. Вес кирпичей 556 кг. Без учёта багажника и листов дсп.
По сути это узел навески крыла, у меня взл. вес 180 кг. 180*4*1,5 = 1080, 1080/2 = 540. Сдесь где-то 570 кг. Нагружать можно было ещё, но смысла не вижу. Расчетную перегрузку держит.
Повторюсь образец висит на открытом воздухе 2 года, ничем не обработанный.

IMG_20201205_153412_3_compress12.jpg


IMG_20201205_153601_7_compress21.jpg


IMG_20201205_153514_5_compress39.jpg


IMG_20201205_153520_3_compress51.jpg
 
Это статическая нагрузка, в реалиях на швы фюзеляжа действуют и динамические. 😉
 
Все нормально сделано! А еще - никогда на таком самолете и с таким двигателем не будет перегрузки 4 ед., разве что в ураган попадет.
 
Я понимаю что это статическая и в полете действуют динамические. Если я не ошибаюсь все самоделы так и испытывают. Вы же не прыгаете на своем крыле нагрузив его статически.
 
Это ведь не Карама самолёт

От Пчелки тут много позаимствовано, и не всегда удачного, например форма носовой части фюза, но, отдавая должное вашему брату Алексею, особенно в части применения композитов , не стоит быть таким уж строгим к Артуру, ведь это его первый аппарат, и причем сильно отличающийся от Пчелки по технологиям и материалам.
 
Назад
Вверх