Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Если считать по справочнику для подшипника 6207 (он применяется в 390-кубовых хондах )
- получается, что осевую нагрузку надо добавлять к динамической с коэффициентом примерно 1,7, и тогда, пренебрегая радиальной нагрузкой, получаем динамическую 1275 Н, что раз в 20 меньше рейтинговой.

Тогда по методичке
ресурс должен быть порядка 36 000 часов (!) - что выглядит фантастической цифрой, в мотоблоках при штатных нагрузках движки столько не ходят. Именно поэтому интересен реальный ресурс.
 
Последнее редактирование:
У меня точно такой же двигатель, писал про него в теме "Сюрприз от китайских моторостроителей". Подшипников в нём нет ВООБЩЕ. Даже втулок. Только отверстия прямо в алюминии с подачей масла под давлением. Осевых нагрузок коленвал не держит, он начинает тереть упоры и шестерню распредвала. Например при ручном проворачивании коленвал вообще подклинивает если до упора сдвинуть. Да, коленвал двигается вперёд-назад миллиметра на 3. Облегчается до ~25кг. С прямым приводом винта обязательна установка упорного подшипника и желательно передача момента через муфту на отдельный вал, иначе после поломки винта двигатель можно будет выбрасывать. Он очень ажурный и нежный внутри. Автомобильные методы отношения к двигателям с ним не применимы.

То что без редуктора получили аж 75кг статтяги (понятно что на малом шаге) обнадёживает, ведь у меня редукторный!

Если считать по справочнику для подшипника 6207 (он применяется в 390-кубовых хондах )

Такой подшипник может там появится только если его поставить самостоятельно. Себе поставил 105й подшипник на выходной конец вала, чтобы частично разгрузить от радиальной нагрузки от редуктора, благо посадочное место на крышке картера есть.
 
Подшипников в нём нет ВООБЩЕ. Даже втулок.
- Чудеса (хочется аж сказать, что на букву М). Не представляю, как может работать такой движок с "плавающим" коленвалом: у него ведь ещё и распредвал, с коленчатым на косозубых шестернях, косой зуб - это тоже осевые усилия...

Лично я переориентировался на картинговый лифан gs212e, там с подшипниками всё по феншую, но вот насчёт осевых усилий - сомнения, в т.ч. из-за деформации / микроперекашивания коленвала: по задумке толкающий винт и получается усилие от него на один конец коленвала, а реакция от подшипника - на другой. А тягу ожидаю 30 кг с винтом 0,8 м без редуктора.
 
Последнее редактирование:
братцы! смотрю я на ваши изыскания по двигателям и офигеваю. как такой шмурдяк можно ставить на самолет. ресурса нет. все хлипкое. система смазки "вёсельная". уж лучше наши лодочные переделать. страшно с таким летать. попадался на одном форуме самопальный мотор из планетовской поршневой. все кроме картерины заводское. картер собран (не отлит!)из листов и точеных деталей на токарном станке. потом напильник,шарошки. парниша писал что довел его до законных 29 лошадок. лодку (тоже его конструкции) с двумя челами и грузом таскал на ура.
 
у меня тут мысль появилась из чего можно сделать обтекатель на двигатель как на вашем рисунке. я часто на авиамодели использую пет бутылки. а тут иду мужик кидает в помойку кучу здоровых коричневых бутылок (литров 25-30) из под пива. попросил пару на пробу. если правильный болван сгородить то с помощью фена из трех частей получиться то что на рисунке. красиво,легко. одна бутылка весит грам 200... и с учетом что много от неё в отходы то неплохо.
 
у меня тут мысль появилась из чего можно сделать обтекатель на двигатель как на вашем рисунке. я часто на авиамодели использую пет бутылки. а тут иду мужик кидает в помойку кучу здоровых коричневых бутылок (литров 25-30) из под пива. попросил пару на пробу. если правильный болван сгородить то с помощью фена из трех частей получиться то что на рисунке. красиво,легко. одна бутылка весит грам 200... и с учетом что много от неё в отходы то неплохо.
Для авиамодели ПЭТ для капота - пошло 💩, плюс рядом топливо, а для самолёта - используют на фонари, но в капоте рядом топливо...
 
топлива пет не боится. из него можно много чего сделать. на моделях у меня живет долго. даже для бензопилы бензин храню в бутылке и нормально.
 
топлива пет не боится. из него можно много чего сделать. на моделях у меня живет долго. даже для бензопилы бензин храню в бутылке и нормально.
В прошлом ответе я имел ввиду пОшло))) ну, капот из ПЭТ. У меня на СП-55 2,6 от CompositeARF, для бензина и для дымо-жижи, баки стояли из обычных ПЭТ-бутылочек из под Эвиан. Но мутнели от АИ92 с маслом, периодически их менял. Зато лёгкие очень, и трёхзаходная резьба в опыте, для пробки 😉🙂
 
карам,подскажите по весовой сводке. у меня что то дебит с кредитом не сходиться. у вас написано под одной из фото что вес половинки руля высоты 460 гр.(х2=920гр.) а вес всего стабилизатора 1600(приблизительно). 1600-920=680гр. сам стабилизатор. я как трубы не складывал (у меня почти такие же размеры) нарезанные,меньше двух кило не выходит.
 
у меня тут мысль появилась из чего можно сделать обтекатель на двигатель как на вашем рисунке. я часто на авиамодели использую пет бутылки. а тут иду мужик кидает в помойку кучу здоровых коричневых бутылок (литров 25-30) из под пива. попросил пару на пробу. если правильный болван сгородить то с помощью фена из трех частей получиться то что на рисунке. красиво,легко. одна бутылка весит грам 200... и с учетом что много от неё в отходы то неплохо.
Бутылка - это замкнутый сосуд, и поэтому даже с тонкими стенками она жесткая и прочная, как только вы ее располовинете и сделаете капот-обтекатель жесткость пропадет, и нужны будут вставки ( ребра жесткости изнутри) - так что вес получится не тот что вы думаете. + пластик плавится и в моторный отсек я бы его не применял. Да и вообще пытаться влезть в 115кг это утопия. Вам проще будет сделать с нормальными размерами самолет, чем ужимать все подряд и на выходе получить "казявку" в которую влезет нормально только шестиклассник. И продать будет проблема. С центровкой будут сложности - очень чувствительна к изменению веса. Я не говорю, что должен быть большим - оптимальные размеры уже выверены и это спортивные аппараты - сонерай, те что в гонках учавстуют ред бул air race... Я считаю есть определенный предел по габаритам фюза - это удобная кабина для пилота - места должнобыть не много не мало - как в вышеозвученных самолетах. А это никак не может быть 115 кг. Это как в сравнении конструировать : "ока", " матиз", Volkswagen Caddy... вам нужны аналогичные леталки?) Сомневаюсь, что в них будет комфортно. Можно нонечно кабину раздуть и приделать маленькие " рожки да ножки" но это убожество будет выглядить как кри-кри)
 
Не ведитесь вы на этот закон о 115 кг. Как только будет достаточное количество леталок до 115 - поменяют на 90кг или сделают очередные препятствия в виде доп. справок... - что вы ... не знаете наших чинуш... Будет один в один как с пенсионным возрастом 🙂 Вам понапридумали эти 115 ( а почему не 117...120...88...🤣) и вы голову ломаете как сделать то, что летать будет хреново и требует больших констукторских навыков и особые легкие материалы... У вас не целый конструкторский отдел, чтобы решать такие задачи- а просто сделать леталку, незадумываясь об эти 115. Уж если ровняться на 115кг, то давайте тогда и чтоб выхлоп был евро 5, шум как у часов- не громче, скороподъемность не менне 4😉 , а то как-то не по феншую получается, только вес ограничили- непорядок)))) (не будъте лохами товарищи- вас разводят) Творческого человека ничто не должно ограничивать - у нас и так проблем выше крыши с материалами.... двигателями.... впп... - стройте хоть ракету фау-2, если средства позволяют))
 
Последнее редактирование:
Не ведитесь вы на этот закон о 115 кг. Как только будет достаточное количество леталок до 115 - поменяют на 90кг или сделают очередные препятствия в виде доп. справок... - что вы ... не знаете наших чинуш... Будет один в один как с пенсионным возрастом 🙂 Вам понапридумали эти 115 ( а почему не 117...120...88...🤣) и вы голову ломаете как сделать то, что летать будет хреново и требует больших констукторских навыков и особые легкие материалы... У вас не целый конструкторский отдел, чтобы решать такие задачи- а просто сделать леталку, незадумываясь об эти 115. Уж если ровняться на 115кг, то давайте тогда и чтоб выхлоп был евро 5, шум как у часов- не громче, скороподъемность не менне 4😉 , а то как-то не по феншую получается, только вес ограничили- непорядок)))) (не будъте лохами товарищи- вас разводят) Творческого человека ничто не должно ограничивать - у нас и так проблем выше крыши с материалами.... двигателями.... впп... - стройте хоть ракету фау-2, если средства позволяют))
Соглашусь,но не на 100%. Среди нас есть самоделы"законники" в хорошем понимании слова. Они пытаются делать все в соответствии с правилами(или почти все) для них 115кг это норма установленная правилами FAR 103 по этим правилам работает запад , ну и пока мы в РФ. Здесь ни кто ни кого не разводит все по закону. Но многие хотят летать не только по вечерам и в штиль, но и в реальных погодных условиях , тут 115кг уже на грани безопасных полетов,поэтому самолет нормальный одноместный должен быть с нагрузкой на крыло больше 30 кг/м и соответствующей мощностью двигателя, при этом он пустой ну ни как меньше 150кг не получится.Вот и получается,что мы вынуждены строить аэропланы требующие соответствия с ФАП, но не у всех это выходит. Вот и рождаются "партизаны" еще на этапе зачатия.😂
 
тут 115кг уже на грани безопасных полетов,поэтому самолет нормальный одноместный должен быть с нагрузкой на крыло больше 30 кг/м и соответствующей мощностью двигателя, при этом он пустой ну ни как меньше 150кг не получится

Ещё как получится, площадь крыла только убавить. Есть много самолётов до 115кг у которых нагрузка на крыло 30кг/м2 и больше.
 
самолет нормальный одноместный должен быть с нагрузкой на крыло больше 30 кг/м и соответствующей мощностью двигателя, при этом он пустой ну ни как меньше 150кг не получится.
А другие вообще менее полутонны пустого не понимают - это говорит лишь о уровне компетенции авторов.
При этом, еще на первом слете СЛА в Коктебеле был представлен тандем А-8 Яковлева, который при весе пустого в 112 кГ летал за 200 км/ч со скороподъемностью 5 м/с, выполненный из стеклоткани и пенопласта по безматричной технологии - а это обеспечивает не самое высокое весовое совершенство.
Так, что собственную несостоятельность не стоит выдавать за невозможность: учите основы проектирования, изучайте аналоги - и удача будет на вашей стороне.
 
А другие вообще менее полутонны пустого не понимают - это говорит лишь о уровне компетенции авторов.
При этом, еще на первом слете СЛА в Коктебеле был представлен тандем А-8 Яковлева, который при весе пустого в 112 кГ летал за 200 км/ч со скороподъемностью 5 м/с, выполненный из стеклоткани и пенопласта по безматричной технологии - а это обеспечивает не самое высокое весовое совершенство.
Так, что собственную несостоятельность не стоит выдавать за невозможность: учите основы проектирования, изучайте аналоги - и удача будет на вашей стороне.
Владимир Павлович, не нужно так о моей несостоятельнолсти и компетенции. Я не Лапшин, но вполне образован и имею определенный практический опыт в проектировании,постройке и испытаниях авиационной техники, включая и Ваши изделия.
Не поленился нашел у Кондратьева:
Самолет-тандем А-8 (Ю. Яковлев, "Аэропракт"). Площадь переднего крыла - 2,47 м2, площадь заднего крыла - 2,44 м^2, взлетная масса - 223 кг, масса пустого - 143 кг, максимальное аэродинамическое качество - 12, максимально допустимая скорость - 300 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка - 6, разбег - 150 м, пробег - 150 м.
 
Ещё как получится, площадь крыла только убавить. Есть много самолётов до 115кг у которых нагрузка на крыло 30кг/м2 и больше.
Согласен, 220 кг взлетного (при моём весе 75) : 30=7,4 площадь крыла
Мой самолёт с пустым весом 190 и площадью 7,6 нормально летал
 
Владимир Павлович, не нужно так о моей несостоятельнолсти и компетенции.
Посыл о технической несостоятельности не был направлен конкретно в Вашу сторону: Вы в этих категоричных заявлениях далеко не одиноки. Если же приняли исключительно на свой счет - могу лишь сказать: так, и не делайте скоропалительных заявлений, которые не соответствуют действительности - хотя бы, снабжайте их присказкой ИМХО.
Могу принять упрек в отношении веса пустого А-8: я воспользовался данными об оригинальном Quickie ( Rutan Quickie )- но разве факт авторства как-то влияет на смысл? Наоборот, даже с излишним весом характеристики оказались вполне на уровне: при соблюдении аналогии с оригиналом, они вышли бы заметно лучше.
Действительно, в Европе вес пустого самолета 115 кг не является, в отличие от нас, единственным критерием - там еще есть минимальная скорость аппарата: это заставляет делать большие крылья и ограничивать макс. скорость сотней км/ч, что делает их игрушкой стихии.
Да, ограничение веса в 115 кГ является достаточно жестким - но, например, Коломбан уместил свой Luciole в 97 кГ, приводя его в действие даже не какой-то двухтактной жужжалкой, а вполне себе солидным четырехтактным Бриггс & Страттон ( https://360wiki.ru/wiki/Colomban_MC-30_Luciole ). Про коломбановский же Кри-кри и упоминать не стоит. Сам я прорисовывал варианты самолетов в этой категории в металлическом, деревянном и смешанном исполнениях; были низко-высоко- и среднепланы и парасоли; с тянущим и толкающим винтами - и в чертежный вес 115 кГ умещался неизменно: хотя и не пользовался помощью коллег-расчетчиков - аэродинамиков, прочнистов и пр. Таким образом, приходилось считать все в запас.
имею определенный практический опыт в проектировании,постройке и испытаниях авиационной техники, включая и Ваши изделия.
Вы не представились: в случае знакомства, я был бы более конкретен.
В качестве резюме: браться за постройку самолета этой категории следует только в случае достаточных навыков как в прочностных расчетах, так и достаточный опыт в конструировании, позволяющий вырабатывать оптимальные конструктивно-силовые схемы, исключать любые лишние элементы и воплощать это в гармоничную летучую конструкцию.
Много лет, как хотелось, если не построить самому такой самолет - то, хотя бы, разработать полностью детализированную 3Д-модель, которую мог бы порекомендовать к самостоятельной постройке под собственным кураторством: вот уже собрался было - но предложили вести проект самолета с ТВД, на 9 пассажиров. И это было предложение, от которого нельзя было отказаться: в этом году рассчитываю увидеть его колеса в воздухе.
 
"Много лет, как хотелось, если не построить самому такой самолет - то, хотя бы, разработать полностью детализированную 3Д-модель, которую мог бы порекомендовать к самостоятельной постройке под собственным кураторством: вот уже собрался было - но предложили вести проект самолета..."

" Хотелось", "собрался было".... Захотели бы - сделали - тем более в 3д, на выходных часок другой уделить времени.... Все это отговорки, вы прекрасно знаете, что уложившись в 115 получится летающий " недоношенный выкидыш" - и он вам вообще не интересен. Что тут говорить - когда даже "Арго" весит 145.
И возможно мы все путаем - скорее всего 115 кг это вообще не для самотетиков задумывалось - наверняка кто принимал закон у нас и не думал о каких-либо разрешений на самолеты, а только на парамотопланы, дельты, и прочие "казявки" , но никак не на маленькие самолетики. Так что вы пытаетесь смастерить самолет в пределах 115 - а это как-раз "пограничная зона" между дельтами, парапланами... и спорт самолетами. " граничная зона" на которой у вас и получится соответственно не то - дельтик, не то самолет - непойми что короче говоря. И эта еще одна причина по которой не стоит стоять на этой пограничной зоне.

Вот увидите... с развитием и дальней доступностью углеволокна.... и прочих легких дорогостоящих материалов - народ кое-как впишется в 115 и будет вполне нормальный аппарат даже по габаритам. Но как только вас наберется определенное количество - эту категорию пришлепнут в миг))) Надеюсь вы не настолько наивны, что вам просто так дадут возможность свободного перемещения без поборов основываясь на 115. Так случилось с пенсионной реформой - стало мого стариков вот и так поступили. Так случилось с дронами - то туда запрет то сюда.... а ведь в начале как хорошо было... свобода... Да даже на самокат электрический, который разгоняется под 30 км - тоже появились ограничения, которых раньше не было. А как только "свободных" становится достаточное количество - вот вам... получите.
 
И возможно мы все путаем - скорее всего 115 кг это вообще не для самотетиков задумывалось - наверняка кто принимал закон у нас и не думал о каких-либо разрешений на самолеты, а только на парамотопланы, дельты, и прочие "казявки" , но никак не на маленькие самолетики.
Если не в теме, лучше бы промолчали. Была проведена серьёзная работа, чтобы закон приняли именно таким каким приняли и люди тратили свои нервы и время для общественного блага. Не нравится, делайте паровозы и шарьтесь по посадкам до первой команды "Фас". Но топтать клаву конечно куда приятнее, чем принимать участие в бесплатной общественной работе.
 
Назад
Вверх