Владимир Павлович, не нужно так о моей несостоятельнолсти и компетенции.
Посыл о технической несостоятельности не был направлен конкретно в Вашу сторону: Вы в этих категоричных заявлениях далеко не одиноки. Если же приняли исключительно на свой счет - могу лишь сказать: так, и не делайте скоропалительных заявлений, которые не соответствуют действительности - хотя бы, снабжайте их присказкой ИМХО.
Могу принять упрек в отношении веса пустого А-8: я воспользовался данными об оригинальном Quickie (
Rutan Quickie )- но разве факт авторства как-то влияет на смысл? Наоборот, даже с излишним весом характеристики оказались вполне на уровне: при соблюдении аналогии с оригиналом, они вышли бы заметно лучше.
Действительно, в Европе вес пустого самолета 115 кг не является, в отличие от нас, единственным критерием - там еще есть минимальная скорость аппарата: это заставляет делать большие крылья и ограничивать макс. скорость сотней км/ч, что делает их игрушкой стихии.
Да, ограничение веса в 115 кГ является достаточно жестким - но, например, Коломбан уместил свой Luciole в 97 кГ, приводя его в действие даже не какой-то двухтактной жужжалкой, а вполне себе солидным четырехтактным Бриггс & Страттон (
https://360wiki.ru/wiki/Colomban_MC-30_Luciole ). Про коломбановский же Кри-кри и упоминать не стоит. Сам я прорисовывал варианты самолетов в этой категории в металлическом, деревянном и смешанном исполнениях; были низко-высоко- и среднепланы и парасоли; с тянущим и толкающим винтами - и в чертежный вес 115 кГ умещался неизменно: хотя и не пользовался помощью коллег-расчетчиков - аэродинамиков, прочнистов и пр. Таким образом, приходилось считать все в запас.
имею определенный практический опыт в проектировании,постройке и испытаниях авиационной техники, включая и Ваши изделия.
Вы не представились: в случае знакомства, я был бы более конкретен.
В качестве резюме: браться за постройку самолета этой категории следует только в случае достаточных навыков как в прочностных расчетах, так и достаточный опыт в конструировании, позволяющий вырабатывать оптимальные конструктивно-силовые схемы, исключать любые лишние элементы и воплощать это в гармоничную летучую конструкцию.
Много лет, как хотелось, если не построить самому такой самолет - то, хотя бы, разработать полностью детализированную 3Д-модель, которую мог бы порекомендовать к самостоятельной постройке под собственным кураторством: вот уже собрался было - но предложили вести проект самолета с ТВД, на 9 пассажиров. И это было предложение, от которого нельзя было отказаться: в этом году рассчитываю увидеть его колеса в воздухе.