Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ . Пост Артура о самолёте "Ворона" написан свысока, не опираясь на факты, и с детской верой в собственную непогрешимость.
из детского возраста я уже давно вышел. и за свои поступки приучили отвечать. в указанной ссылке имелся ввиду не В.П. как конструктор а товарищ принимавший участие в обсуждении.
 
из детского возраста я уже давно вышел. и за свои поступки приучили отвечать. в указанной ссылке имелся ввиду не В.П. как конструктор а товарищ принимавший участие в обсуждении.
ПРИНЯТО.
 
что то Артур затих.... уж очень хочется посмотреть на самолетик в небе....
 
Согласно многочисленным просьбам, на досуге прикинул самолетик до 115 кГ весом, причем, с 4-х тактным мотором.
Вроде, как умещаюсь: с двухтактным ваще без проблем.
Heavy Metall.

Самолетик.JPG
 
Очень интересно! С Лифаном и закрытой кабиной?
А в дереве не хотите паралельно конструкцию проработать в этойже размерности?
С РМЗ-250 на пример?
 
Последнее редактирование:
Согласно многочисленным просьбам, на досуге прикинул самолетик до 115 кГ весом, причем, с 4-х тактным мотором.
Вроде, как умещаюсь: с двухтактным ваще без проблем.
Heavy Metall.

Посмотреть вложение 474327
Классно! Только стоечку переднюю хочется. Поздно переучиваться, да и проще в эксплуатации, по моему опытуэксплуатации самолета 115 кг.
 
argentavis
В дереве не выходит, считали так и эдак...............
Lapshin
Крыло в аэродинамическом плане у Вас лучше , но не технологично........... может что новое в сборке трапецевидных у Вас?
 
Согласно многочисленным просьбам, на досуге прикинул самолетик до 115 кГ весом, причем, с 4-х тактным мотором.
Вроде, как умещаюсь: с двухтактным ваще без проблем.
Heavy Metall.

Посмотреть вложение 474327
Палыч, апофеоз!
Приятно видеть, что Вы на белом коне с длинными ушами и с шашкой"наголо"!!🙂
Щас Вас начнут умники лечить,что каФтанчик не того покрою..!!

А я,таки-да,за хвостовую опору!!
Если переучиваться кому-то поздно,то нех...р садиться в эти сани!!
 
Классно! Только стоечку переднюю хочется. Поздно переучиваться, да и проще в эксплуатации, по моему опытуэксплуатации самолета 115 кг.
Переднюю ногу можно только в обмен на двухтактник - а с Лифаном в упор даже без редуктора и глушителя.
 
А я,таки-да,за хвостовую опору!!
Если переучиваться кому-то поздно,то нех...р садиться в эти сани!!
Борисыч, я в отличии от тебя не только на Птенце -2 летал и RV-9, которые менее чувствительны к боковику, но и на ДАР Соло до 115 кг. И поверь, на самолёте до 115 кг, передняя стойка наиболее правильное решение. Уж очень быстро проходят процессы, и многие полеты которые я делал с передней стойкой на ДАР Соло, с задней опорой были-бы не возможны.
 
Борисыч, я в отличии от тебя не только на Птенце -2 летал и RV-9, которые менее чувствительны к боковику, но и на ДАР Соло до 115 кг. И поверь, на самолёте до 115 кг, передняя стойка наиболее правильное решение. Уж очень быстро проходят процессы, и многие полеты которые я делал с передней стойкой на ДАР Соло, с задней опорой были-бы не возможны.

Таки-да!
Охотно верю!
Но хвост.опора,это историческая реальность,данная нам во всех ощущениях...и не только...!!
Узкая колея,длинная база,ветер в харю,газ до полика и над городом,как говорит мой друг,строящий автожиры!!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
argentavis
В дереве не выходит, считали так и эдак...............
Lapshin
Крыло в аэродинамическом плане у Вас лучше , но не технологично........... может что новое в сборке трапецевидных у Вас?
Еще как технологично - двухметровый центроплан постоянной хорды: из него и стойки растут - помните, с амортизаторами и з шариков-прыгунов? И две консольки по 2.7 м размахом - те трапециевидные.
Очень интересно! С Лифаном и закрытой кабиной?
А в дереве не хотите паралельно конструкцию проработать в этойже размерности?
С РМЗ-250 на пример?
В дереве можно, наверное - но у меня альтернативный вариант предполагает использование пенопласта Airex, который продается листами от 2 мм: только, наружную поверхность не решил, чем накрывать.
Может не только в расчетах дело?
Нужна еще и оптимальная конструкция.
Я вообще, всегда рисую только то, что способен сделать сам, имея минимум ресурсов - а оптимальность по весу может быть и не достигнута.
Щас Вас начнут умники лечить,что каФтанчик не того покрою..!!
Вот, к чему привык - так именно к этому: ни малейшего впечатления такие эксперты не производят; но изредка бывают мысли, которые стоит передумать самому.
 
В дереве можно, наверное - но у меня альтернативный вариант предполагает использование пенопласта Airex, который продается листами от 2 мм: только, наружную поверхность не решил, чем накрывать.
Пенопласт тоже хорошо и технологично.
А на покрытие мне кажется 100% ный полиэстэр будет в самый раз. Только ширина 1,5 м.
Это тот, который я сейчас на крыло клею.
Поэтому пришлось сшивать его по 7 нервюре, чтобы получить цельный по периметру 2100 холст и уйти от шва поперек потока.
Но может быть на нижней поверхности это было бы и не критично.
А может есть этот материал и сдругой шириной.
 
Пенопласт тоже хорошо и технологично.
Этот вариант в той же теории, по готовности отстает.
А на покрытие мне кажется 100% ный полиэстэр будет в самый раз. Только ширина 1,5 м.
Полиэстер, возможно, окажется в самый раз - граммов 50 на квадратный метр. Только не знаю - сколько приклейка к пенопласту весить будет. А этот Айрекс - отличный материал (используем его для композитных панелей ЛМС) - очень твердый и ПВХ, не боится клеев; сортамент в продаже вполне подходящий - чуть ли не с миллиметра до 100 миллиметров толщиной; все механические характеристики приведены.
Ширина полтора метра не пугает: хорда центроплана равна метру и кладя вдоль хорды имеем перехлест по кабине - лишним не будет. А на консолях можно пустить перехлест по носку для его ужесточения.
 
Самолёт будет аналогичен по конструкции Hummel Ultracruiser? Можно по-подробнее на счёт конструкции? Как устроено крыло, какая эксплутационная перегрузка, и скорости полёта?

Лифан не самый лёгкий 4х тактник из доступных, тот же Зонгшен весит как Бриггс, с прямым приводом и без обвеса ~25кг. И вроде бы есть двухцилиндровый клон Бриггса, видел его в каталогах, но в живую не встречал.

Если планируется использования пенопласта в крыле, оболочка возможна из Стэфа?
 
Самолёт будет аналогичен по конструкции Hummel Ultracruiser? Можно по-подробнее на счёт конструкции? Как устроено крыло, какая эксплутационная перегрузка, и скорости полёта?
Я. как бы, не читатель, а писатель - поэтому абсолютно никаких аналогий в виду не имеется: возможно, в чем-то аналогия с одним типом, в другом - с иным: но заимствований не было.
Конструкция фюзеляжа - полумонокок: верхние лонжероны по подфонарке, нижние - по касательной к профилю центроплана; шпангоуты, тонкая дюралевая обшивка, стрингера из гнутиков, приклееных к обшивке полиуретановым клеем и редко проклепанных.
Центроплан подвешен снизу фюзеляжа, его верхняя дужка является полом кабинв, двухлонжеронный, конструктивно подобный фюзеляжу. На стенке переднего лонжерона закреплены телескопические стойки основного шасси. На концах лонжеронов центроплана имеются узлы навески консолей. Размах центроплана 2 м, что позволяет перевозить самолет со снятыми консолями на прицепе.
Каждая консоль крыла имеет размах 2.7 м, крепится к центроплану узлами навески по двум лонжеронам. Конструктивно подобны центроплану, на консоли навешены элероны.
Вертикальное оперение конструктивно подобно консолям, имеет РН.
Горизонтальное оперение цельноповоротное, для обеспечения продольной устойчивости снабжено сервозагружателем, выполняющим и функции триммера.
Основные стойки шасси - телескопические, колеса от электросамоката размером 390 х 70 мм.
Хвостовая опора свободно ориентирующаяся со стопорением в нейтрали. Конструктивно - вертикальная рессора с возможностью поворота на двух ШС-ах. Колесо от самоката, диаметр 120 мм
Фонарь кабины состоит из трех частей - козырька, откидной части и задней части, каркас которой образует дугу безопасности при аварийной посадке.
Управление продольное и по крену - жесткое; по каналу рысканья - тросовое, с оттяжками на педалях.

Летать должен неплохо: при мощности 30 л.с. и с винтом 1420 мм на прямом приводе, в ГП на взлетном должен иметь скорость под 200 км/ч, скороподъемность 4.5...5 м/с; скорость отрыва 70 км/ч и разбег 80...90 м. Перегрузка эксплуатационная 4g.

Лифан не самый лёгкий 4х тактник из доступных, тот же Зонгшен весит как Бриггс, с прямым приводом и без обвеса ~25кг. И вроде бы есть двухцилиндровый клон Бриггса, видел его в каталогах, но в живую не встречал.
.
Лифан и взят потому, что самый тяжелый: если умостился в 115 кГ с ним - остальные встанут со свистом. С двухтактным мотором того же веса будет просто пуля - но для перелетов ( а лети пожалуйста, не залетая в ЗЗ) четырехтактный куда лучше.
Если планируется использования пенопласта в крыле, оболочка возможна из Стэфа?
Одно в сочетании с другим - в вес не влезет гарантированно. Наружные поверхности, образующие теор. контур, можно толькооклеить легкой тканью - а жесткости Айрекса для удержания формы хватит с избытком.
 
Наружные поверхности, образующие теор. контур, можно толькооклеить легкой тканью - а жесткости Айрекса для удержания формы хватит с избытком.
А самоклеющаяся плёнка, коих нынче очень много - не подойдёт? (извините, если вопрос шибко дилетантский). И еще один вопрос: в своё время Вы рекомендовали для постройки такой материал как smart-X. Айрекс по сравнению с ним - лучше или хуже? Спасибо.
 
Назад
Вверх