Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Если делать бабочку с мизерной нагрузкой на крыло и с пилотом

Владимир Павлович, по вашему опыту, где примерно лежат границы сочетания нагрузки на крыло, на мощность и примерный тип обтекаемости аппарата, ниже которых - точно только порхать рано утром на рассвете не далеко от точки и выше которых - уже возможен полет при обычных условиях хорошей погоды с некоторым ветром и термиком на 200-500 км над лесами и озерами без превращения полета в каскадерский трюк?
 
herrman
Наверно в этом плане трудно дать конкретный совет ведь диапазон 115 килограммового самолёта узок.Я как то полетал в умеренную болтанку на Квик Сильвере один когда болтало не хило, а вдвоем вроде нормально. Во всяком случае нагрузка не более 45 кг/м и площадь 6м будет минимальной и вполне отвечающей устойчивому полету.
 
Владимир Павлович добрый день, и здоровья! Терпеливо ждал этих несколько страничек в теме, зная что вы заняты большим делом. Можно вопрос : а деревянный лонжерон крыла и силовой каркас фюзеляжа вообще не возможен для этого самолета? понятно что моторама и узлы стыковки из металла
 
Владимир Павлович добрый день, и здоровья! Терпеливо ждал этих несколько страничек в теме, зная что вы заняты большим делом. Можно вопрос : а деревянный лонжерон крыла и силовой каркас фюзеляжа вообще не возможен для этого самолета? понятно что моторама и узлы стыковки из металла
Наверное, возможен - но проработка еще и третьего варианта мне явно не по силам. С конструктивно-силовой схемой каркаса пенопластового варианта и то окончательного решения еще нету.
 
Наверное, возможен - но проработка еще и третьего варианта мне явно не по силам. С конструктивно-силовой схемой каркаса пенопластового варианта и то окончательного решения еще нету.
понятно😉
 
Это - другое: для совершенно иной концепции. Материал smart-X представляет собой готовую трехслойную панель с хорошей поверхностью - только, пенопласт внутри там дохлый, а наружный полистирол не особо прочен. Зато можно легко осуществить любое формообразование из разворачиваемых поверхностей без дополнительных покрытий. Особенно. имея в виду идею наборов панелей из smart-X, на которые нанесена и разметка деталей, и раскрой прорезан с оставлением перемычек; и раскраска наружных поверхностей имеется. Очень удобно, процесс лишается множества грязных операций - но оптимально по весу не сделать, не говоря о возможности влезть в 115 кГ.
На основе же пенопласта Airex, плотностью от 50 кГ/ кубометр и выше, можно сделать очень легкую конструкцию, используя для силовых элементов металл, или композитный профиль - но пористая наружная поверхность неприемлема: поэтому, необходимо снаружи чем-либо накрывать для закрытия пор.
Самоклеющуюся пленку подходящих качеств пока не нашел - пришлите ссылочку на какую-нибудь. Я пытался найти самоклеющуюся фольгу - но либо тяжелая, либо не самоклеющаяся.
Я, в первую очередь, проработал металлический вариант: в ближайшее время определюсь с основными узлами и соединениями - тогда и займусь пенопластовым.
Благодарю за информацию
 
Наружные поверхности, образующие теор. контур, можно толькооклеить легкой тканью - а жесткости Айрекса для удержания формы хватит с избытком.
А кручение, что работает, пенопласт ?😵
 
А кручение, что работает, пенопласт ?😵
А зачем: пенопласт выполняет функцию формообразования и передачи на каркас воздушных нагрузок - примерно. как тканевая обшивка. А взять кручение на двухлонжеронном крыле - задача не из самых трудных. Впрочем, говоря выше. что не полностью определился с КСС, имелось именно это - вариантов здесь тьма.
Пока ясность есть с центропланом: на его примере видно, что умещусь в вес. Впрочем, Айрекс также имеет какую-никакую прочность на сдвиг - примерно 0.1 кг/квмм, т.е . при 3-миллиметровой толщине будет 0.3, а при хорде в метр выдержит 30 кГм. Но пусть это идет в запас.
 
Lapshin
Ну, может хотя бы общий вид скинете, заинтриговали? Общая картинка маловата.......
 
Lapshin
Ну, может хотя бы общий вид скинете, заинтриговали? Общая картинка маловата.......
С размерами, сечениями, схемой узлов, агрегатов - или как?
Картинка имеет информационный характер, а общий вид, в привычном понимании - основной документ для проектирования.
Для удовлетворения любопытства общий вид излишен. Нужные цифры спрашивайте - назову.
Вот вид слева

Вид слева.JPG
 
Основная концепция до предела традиционна, спасибо. Об остальном не трудно догадаться. Да, крыло надеюсь складное? Этот атрибут как правило сильно привлекает исполнителей, особенно если он прост в изготовлении.Целое крыло , как и отъёмные консоли я почти уверен расстроят многих, а вот висящие на штоке плоскости в сложенном виде и простая их стыковка наоборот. Стоит рассчитывать именно на это т.к . многие в одиночку готовят аэроплан и это был бы жирный плюс в проекте.Кстати кабина от мессера с прямоугольными стеклами подошла бы.

Вид слева.JPG
 
Основная концепция до предела традиционна, спасибо. Об остальном не трудно догадаться.
Да, безусловно, традиционная: в условиях жестокой весовой экономии для фантазий особого места и не остается. Как, в иной компоновке получить крыло с удлинением 9, которым и будет обусловлено сочетание малой потребной мощности на крейсере, со сравнительно небольшой посадочной скоростью (не более 70 км/ч) и высокими взлетно-посадочными характеристиками, а также вполне серьезной скороподъемностью и макс. скоростью выше большинства обсуждаемых на форуме, самолетов? Причем, с экономичным четырехтактным двигателем, а не жужжалкой от параплана.
Да, крыло надеюсь складное? Этот атрибут как правило сильно привлекает исполнителей, особенно если он прост в изготовлении.Целое крыло , как и отъёмные консоли я почти уверен расстроят многих...
многие в одиночку готовят аэроплан и это был бы жирный плюс в проекте.
Нет, смысла складывать крыло я, практически, не вижу - сам строил МАИ-223 со складным крылом: в итоге, его востребованность и частота складывания оказались низкими. Однако, задача монтажа/демонтажа с повестки дня не снята.
Крыло представляет собою центроплан двухметрового размаха прямоугольной формы, закрепляемый снизу фюзеляжа - а к его концам крепятся консоли, по 2.7 м размахом каждая. Центроплан, в обычной эксплуатации не снимается, на нем же закреплены стойки шасси, поэтому, узлы навески крыла находятся где-то на уровне стола. Принеся консоль к самолету, кладем ее наземь (подстелив что-нибудь, конечно, поднимаем за корень и стыкуем вилку нижней полки первого лонжерона с соответствующей проушиной на центроплане, которая имеет ШС. Теперь корень консоли уже на высоте; подобным же образом стыкуем задний нижний узел навески - после этого поднимаем консоль до совмещения верхних узлов типа "ухо-вилка" без ШС-ов, которые соединяем валиками, которые фиксируем булавками. Опасения, что это будет сложно, тяжело и т.д. следует отмести - вся консоль весит не десятки, а единицы килограммо.
Кстати кабина от мессера с прямоугольными стеклами подошла бы.
Вы одновременно предлагаете угловатую кабину и рисуете, тут же, надутую. Углы в кабине Ме-109 обусловлены наличием бронестекла, которое сделать иным, кроме как плоским, затруднительно; недостатком мощности он не страдает и десятко км/ч недобора скорости перенесет безболезненно. Поэтому, в условиях отсутствия избытка мощности, разбрасываться лобовым сопротивлением не приходится - но и сделать фонарь надутым можно только при наличии оснастки, которая не окажется много легче и проще предлагаемых на рынке, фонарей (гляньте - почем они ныне: и изготовител на них не обогащаются). Поэтому, фонарь сделан из трех частей: козырек, откидная и задняя, части. По крайней мере, до половины высоты фонаря, эти части стыкуются между собою гладко; выше - угол между частями плавно нарастает, впрочем, не создавая особого прироста сопротивления. Двухмиллиметровая толщина стекол позволяет собрать части фонаря прямо на каркасе, не прибегая к оснастке. Кстати, Вы произвольно подняли высоту фонаря, там, где это никому не нужно - и заставили пилота втянуть голову в плечи, опустив стекло откидной части сзади.
P.S. За вопросы - спасибо: буду признателен, если будут и другие от каждого заинтересовавшегося.

Посмотреть вложение 474875
 
Из какого профиля планируется ферма фюзеляжа? Нержавеющие трубы рассматриваются? Верно ли что большая твёрдость и соответственно устойчивость, позволяет делать больше ячейки фермы чем у дюралевого профиля на те же относительные нагрузки и вместе с лучшей усталостной прочностью получать ферму почти не тяжелее, но коррозионно устойчивую?

Удлинение 9 радует! Мотопланер с четырёхтактником это же мечта, такой при успешной реализации проекта покроет пользовательские ниши большинства одноместных аппаратов до и чуть больше 115и.
 
Сколько сможет - пенопласт все равно впитает. Более того, накрытый со всех сторон, пенопласт впитать-то впитает - но обратно вода не выйдет
Да, именно так и было на том Арго, что я восстанавливаю.
В корневой части крыла два пролета нервюр были заклеены пенопластом.
Под обшивкой конденсат собирался у хвостика корневой нервюры.
О чем свидетельствовало потемнение дерева задней рейки у корневой нервюры.
Летали на нем немного, и хранился в сухом помещении, поэтому значительного ущерба это не нанесло.
Удалил этот пенопласт с нижней стороны и заклеил фанерой.
Будут еще вентиляционные отверстия под хвостиками нервюр.
 
Сколько сможет - пенопласт все равно впитает.

Тут у меня вопрос возник по этому поводу. Какой пенопласт имеется в виду? Он бывает с открытыми ячейками и с закрытыми. Пенопласт с закрытыми ячейками, по идее, влагу впитывать не должен и это подтверждается моим опытом.

У меня в первом доме стены подпола были обшиты строительным пенопластом, для теплоизоляции. В подполе после сильных дождей всегда стояла вода и я, когда после покупки дома это обнаружил, эту проблему устранил, сделав нормальный дренаж снаружи. Так вот, я решил ободрать старый пенопласт, ну, типа он водой напитался за 20 лет и оказалось, что ничего он не впитал. Он весил столько же сколько и новый, который я купил.
 
А как определить, с закрытыми он порами, или с открытыми?
Опытным путем, или есть технические характеристики от производителя?
 
Назад
Вверх