Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
если на борту есть свободные 30 ватт 12 даже 9 вольт можно применить моторчик с редуктором от мини шуруповертов с механизмом гайка-болт, вксит граммы усилие приличное, пробовал рукой не удержать
Да зачем: прямой привод кочергой вполне устроит. 2 метра на миллиметров 150...180 вполне по силам.
 
hasan
Понимаете, я почему то этим самодельным шуруповертам не верю с некоторых пор, рукой дернул и все и быстро и надёжно.......... 🤣и кстати дешевле.
так сам самолет весь самодельный!! а похожий шуруповерт крутил взрослые саморезы на 50мм и сдох после того как с ним я собрал полисадник деревянный где то на 200-250 саморезов ещё и дома поработал, потом просто начал плохо тянуть, так что ладошки сломаешь столько закрутить🙂 и ещё он окуратно за 2-3 секунды выпустит ваши закрылки как положено без рывков и суеты по поводу😉
 
Площадь крыла 5.73 м^2
То есть, при весе пилота 90 кг и 10 кг топлива, нагрузка на крыло под 40 кг/кв.м получается. Не "бабочка", однако. А профиль какой планируете использовать? Проверенный DFS или другой какой?
 
То есть, при весе пилота 90 кг и 10 кг топлива, нагрузка на крыло под 40 кг/кв.м получается. Не "бабочка", однако. А профиль какой планируете использовать? Проверенный DFS или другой какой?
Профиль похож на используемый в ЛМС-901: результаты, полученные в трубе, где Рейнольдся много ниже натуры, меня более чем удовлетворяют. Технология позволяет сделать крыло гладким, без провалов между нервюрами (которых, впрочем, тоже много).
А нагрузка на крыло и выбрана для полетов в любую погоду - лишь бы видимость.
 
Ну, раз уж так же традиционно крепится плоскость то хотя бы верхне ухо стоит повернуть под 90 гр. т.к это более удобно для сборки и не понадобится лента закрывающая неизбежную щель между центропланом и консолью.
Ваше замечание, однако, пришлось ко двору и схема навески крыла выглядит следующим образом.
- Нижний узел первого лонжерона имеет вертикальную вилку с ШМ10 на центроплане - этот узел и будет воспринимать вертикальную и растягивающую нагрузку на консоль; по продольной оси вдоль болта посадка свободная - так, что впихивать ухо в вилку не придется, а игрек взят жестко.
- Верхний узел первого лонжерона представляет собой ухо-вилку с вертикальной осью болта - а, так, как вертикальная нагрузка уже взята нижним узлом, ухо относительно вилки, можно прослабить так, чтобы заход уха в вилку по траектории с радиусом 105 мм не вызвал закусывания уха. Но продольная лобовая сила берется этим узлом жестко - равно, как и сжимающая сила от изгибающего момента.
- Задние узлы могут имет как горизонтальные, так и вертикальные оси болтов (еще не нарисованы) - но один из них должен брать вертикальную нагрузку: Z-вую - оба задних узла. Хотя еще не определился - нужны ли на заднем лонжероне два узла, или проще обойтись одним ( тоже вполне работоспособно).
 
так сам самолет весь самодельный!! а похожий шуруповерт крутил взрослые саморезы на 50мм и сдох после того как с ним я собрал полисадник деревянный где то на 200-250 саморезов ещё и дома поработал, потом просто начал плохо тянуть, так что ладошки сломаешь столько закрутить🙂 и ещё он окуратно за 2-3 секунды выпустит ваши закрылки как положено без рывков и суеты по поводу😉
Кстати, Наиль, подумаю - ведь маленький шуруповерт может оказаться легче прямого привода с кочергой - иа удобство несравнимо. Никакого дополнительного электричества не требуется - любой аккумулятор самого шуруповерта обеспечит, наверное, не меньше десятка циклов выпуска-уборки. И ходовые винты ныне не в дефиците любых диаметров и длин.
К тому же, сняв привод и зафиксировав щиток, можно вычесть его вес из контролируемого - поэтому есть определенная свобода.
 
Палыч,я про вопрос о размерах!
Щаз кинутся неофиты и члены вашей секты молиться на них,как староверы в дюймах,аршинах иконы измеряли,не "кончивши"МАИ!!
 
Lapshin
Владимир Павлович если честно, то я вообще бы консоль делал бы однолонжеронной и лишь в носке пустил бы вспомогательный лонжерон который и воспринимал бы Z- нагрузку, кстати и удобно было бы монтировать соединение.Элерон можно повесить и на стрингерах связанных по краям с усиленными нервюрами если подразумевается обшивка целым листом.
 
Lapshin
Владимир Павлович если честно, то я вообще бы консоль делал бы однолонжеронной и лишь в носке пустил бы вспомогательный лонжерон который и воспринимал бы Z- нагрузку, кстати и удобно было бы монтировать соединение.Элерон можно повесить и на стрингерах связанных по краям с усиленными нервюрами если подразумевается обшивка целым листом.
Особого смысла делать центроплан и консоль разных конструктивных схем, я не нахожу; к тому же, на однолонжеронной консоли, взять ее кручение ничем, кроме обшивки, не получится. А включать тоненький пенопласт в работу на сдвиг совершенно никакого желания не испытываю -но при двухлонжеронной конструкции нет никаких проблем взять это кручение элементарными раскосами, или расчалками между лонжеронами. При этом, пенопласт будет вопринимать лишь нагрузку от давления воздуха, сдавать ее на нервюры, а те - на лонжероны. Да и организовывать удаленные от силовых элементов, узлы навески элерона без увеличения веса не выйдет
 
Ясно. Наверно в этом случае Вы правы, пенопласт это не дюраль.
 
Прошу прощения, сам я из моделистов - ну да вдруг советы пригодятся.
Любой пенопласт отлично клеится на Титан, предварительно подсушенный феном, стыренным у жены 😉 Хотя серьезные вещи лучше клеить под прессом. Учитывайте, что клей вес нагоняет очень сильно. При тесте на разрыв пенополистирол (тот же ПС-1) плотностью 150-200 кг/м3 (заменяет бальсу) рвется по материалу, а не по клеевому шву. Клей разбавляется спиртом. Изолировать шов в процессе склеивания нельзя - клей не встанет.
Есть еще UHU por - но шибко дорог, нужно искать прямые выходы на производителя.
АУ.
 
Zordec
Тут речь идет о самолете с человеком на борту и ширпотребовский Титан тут годен разве что , для второстепенных не силовых элементов. Да этот клей без спорно намертво клеит , но под воздействием окружающей среды теряет свои свойства/растрескивается со временем/особенно от нагрева обшивки.
 
Эту фразу просто необходимо занести в АНАЛЫ! мир раскрыл свою сущность и его наконец-таки убедили...
Анналы с двумя Н!!
"Мир" раскрывает свою сущность много лет стреляя горохом по воробьям и заполняя неудобоваримым амбре все канавы и ямы на reaa...
 
Анналы с двумя Н!!
"Мир" раскрывает свою сущность много лет стреляя горохом по воробьям и заполняя неудобоваримым амбре все канавы и ямы на reaa...
в его случае - с одной. Предлагаю дальше не развивать мирную тему, а сосредоточиться на очередном проекте Владимира Павловича.
 
Прошу прощения, сам я из моделистов - ну да вдруг советы пригодятся.
Любой пенопласт отлично клеится на Титан, предварительно подсушенный феном, стыренным у жены 😉 Хотя серьезные вещи лучше клеить под прессом. Учитывайте, что клей вес нагоняет очень сильно. При тесте на разрыв пенополистирол (тот же ПС-1) плотностью 150-200 кг/м3 (заменяет бальсу) рвется по материалу, а не по клеевому шву. Клей разбавляется спиртом. Изолировать шов в процессе склеивания нельзя - клей не встанет.
Есть еще UHU por - но шибко дорог, нужно искать прямые выходы на производителя.
АУ.
Должен заметить, что Airex имеет основу совсем иную, чем полистирольные ПС (потому и струной не режется). Так, что клей будет совсем иным. Про вес клея все известно - могу даже поделиться методикой его уменьшения: все просто - надо всего навсего наносить клей валиком, тогда смазываются только торцы ячеек без затекания в них.
 
Владимир Павлович, при таком минимальном сечении профиля18х18х1,5 вы соберёте ферму на заклёпках? Или всё же сварка?
Я, в общем-то, рисую проект более для других, чем для себя - поэтому следует исходить из факта, что возможность сварки алюминиевых сплавов имеется далеко не у всех, а заклепать вытяжными заклепками, например, Bralo, может всякий. Хотя, при сварке, с одной стороны, из-за отсутствия книц ферма получится несколько легче - но, с другой стороны, повальная сварка миллиметровой толщины профилей требует достаточно высокой квалификации.
 
Позвольте вставить свои 5 копеек: в сварных конструкциях помимо геометрических поводок меня всегда волнует вопрос выходного контроля качества шва. Я для себя не решил как это делать в простых условиях, без УЗИ и пр. А как мне кажется вопрос не праздный.
 
Назад
Вверх