Постройка самолёта до 115 кг

Thread moderators: Karam
Позвольте вставить свои 5 копеек: в сварных конструкциях помимо геометрических поводок меня всегда волнует вопрос выходного контроля качества шва. Я для себя не решил как это делать в простых условиях, без УЗИ и пр. А как мне кажется вопрос не праздный.
Вообще-то, АД31Т1 варится прекрасно - мы для дирижаблей применяли эту технологию повсеместно. Брак сварки тонкостенных элементов определяется визуально без труда - дефектам просто негде укрыться от глаза. Хотя, для самоуспокоения есть смысл сломать несколько конструктивно подобных элементов.
Но, повторю - для такой сварки нужно и умение и оборудование, если есть - можно пользоваться. А с вытяжными заклепками проще.
 
Могу подтвердить , варится отлично . Так как постоянно варю этот материал . Защиту и рамы для аэролодок . Приходилось варить и 1.5 мм и 1мм сложностей нет никаких , немного навыка со сваркой алюминия . Краш-тест тоже клиенты проходили , на развороте залетали в кусты . Винтом порубили все ограждение , винт и трубки (1.5мм ) в хлам но не один сварочный шов не порвался . Были места где рвало рядом со швом по зоне термической зависимости , но в основном ломало где то по середине .
 
МИГом хорошо варить длинные швы и металл потолще, чем 1 мм. Так корпуса алюминевых лодок варят. Тонкий металл, все же, лучше ТИГом, больше контроля, аккуратнее будет.
Я присматриваюсь к J3 kitten, но ферму хочу из ад31 сварить, как у Карама. Может получиться чуть на весе сэкономить.
 
А у меня никак не получается. Нержавейка варится, другие сплавы варятся, а алюминий никак. Может газ плохой...
 
МИГом хорошо варить длинные швы и металл потолще, чем 1 мм. Так корпуса алюминевых лодок варят. Тонкий металл, все же, лучше ТИГом, больше контроля, аккуратнее будет.
Я присматриваюсь к J3 kitten, но ферму хочу из ад31 сварить, как у Карама. Может получиться чуть на весе сэкономить.
тоже крутил,вертел этот самолетик. но при алюм. ферме в 115 похоже трудно уложиться. хотя попадались фотки рамы где видны сварочные швы. судя по швам она была из алюм. труб.
 
тоже крутил,вертел этот самолетик. но при алюм. ферме в 115 похоже трудно уложиться. хотя попадались фотки рамы где видны сварочные швы. судя по швам она была из алюм. труб.
А с чего Вы взяли, что алюминиевая ферма получится тяжелее стальной?
Возьмем навскидку, какую-то трубку из каркаса данного ЛА размерности примерно 15 х 1.5 х 0.75 (наверняка, что-то в этом роде есть) и заменим ее алюминиевой, равной по весу и сравним сжимающие нагрузки, которые каждая из труб может выдержать. Получим, что равной по весу будет труба из сплава АД31Т1 сечением 40 х 1.5 (Вы еще без цифр считаете, что она выдержит меньше?). Однако, дойдем и до цифр: стальная выдержит на сжатие 1272 кГ, тогда как алюминиевая того же веса - 3990 кГ. Такое сравнение Вас устроит ( данные по трубам и расчетным графикам взяты из Астахова)?
 
что ферма из стали это я понял по чертежам. меня смутили цвет рамы и толщина швов. даже сварщик-ученик полуавтоматом обварит лучше. а на фото такие "валики" были... что появилась мысль о попытке сварить ферму из алюм.
 
Владимир Павлович я с ВАМи в спор вступать точно не собираюсь. у меня не тот уровень знаний и опыта. я и так во всех ветках читаю только ваши (и еще пару человек) комментарии и разъяснения чтоб почерпнуть для себя хоть какие то знания в этой сфере. Ваш расклад по прочности фермы из ад 31 я прикидывал. в J3 kitten мня смутило крыло. оно деревянное и пересчитать его в алюминий я не смог бы. попадались фото такого но по весу товарищ ничего не написал.
 
Владимир Павлович я с ВАМи в спор вступать точно не собираюсь.
Вот и слава Богу: я и не спорил, а просто довел до сведения сравнительные величины.
в J3 kitten мня смутило крыло. оно деревянное и пересчитать его в алюминий я не смог бы.
Ну, для подкосного двухлонжеронного это проще простого: при наличии геометрии и весов, выбрать сечения лонжеронов совсем нетрудно.
 
А с чего Вы взяли, что алюминиевая ферма получится тяжелее стальной?
Возьмем навскидку, какую-то трубку из каркаса данного ЛА размерности примерно 15 х 1.5 х 0.75 (наверняка, что-то в этом роде есть) и заменим ее алюминиевой, равной по весу и сравним сжимающие нагрузки, которые каждая из труб может выдержать. Получим, что равной по весу будет труба из сплава АД31Т1 сечением 40 х 1.5 (Вы еще без цифр считаете, что она выдержит меньше?). Однако, дойдем и до цифр: стальная выдержит на сжатие 1272 кГ, тогда как алюминиевая того же веса - 3990 кГ. Такое сравнение Вас устроит ( данные по трубам и расчетным графикам взяты из Астахова)?
Владимир Павлович если б у меня в школе был такой учитель математики как вы я точно сидел бы рядом с вами в каком нибудь конструкторском бюро 🙂. но не повезло мне. уже очень давно при нашей встречи еще в МАИ вы мне так все "разжевали" что я был уверен что знал это и раньше но забыл.🙂 когда учился в МАДИ часто вспоминал нашу беседу.
 
Может, кто-то и варил из алюма ферму, я видел стальные. Но если есть возможность сварить, почему бы нет? У меня в городе есть возможность купить широкий ассортимент труб из ад31, а если подождать на заказ- то любые диаметры привезут. Хочется использовать то, что есть. А на алюминии сварочный шов выглядит потолще, это факт.
 
Да конечно , и разумеется аргоном . Углекислота почему то не подходит )). МИГом раму варить я бы не стал . Кроме всего прочего , нужен специальный держак с протяжкой проволоки на самом держаке . Если использовать тефлоновую направляющую , то это только на очень коротком рукаве . А для рамы нужен рукав минимум 5-6м иначе замучаетесь аппарат передвигать .
А у меня никак не получается. Нержавейка варится, другие сплавы варятся, а алюминий никак. Может газ плохой...
Очень много зависит от сварочного аппарата и настроек для сварки . Технологию рассказывать здесь не буду , на ютубе полно . Основные принципы- чистый металл (если нужно то обезжиривать ацетоном ) , не начинать сварку пока не разогрели начальный участок , и подбирать сварочный ток на образцах . Алюминий требует повышенный ток , что бы пробить окисную пленку . И не перегревать , иначе получается проплавление материала на большом участке .
 
Назад
Вверх