Построен вертолёт, ищем пилота

Приветствую, Сергей! С новыми успехами тебя! И с праздником - Днем гражданской авиации, как в старое доброе время ознаменовал дату трудовыми и творческими успехами! Полет продолжается!
 
Daki
Длинные движения ручкой , разбалтывают вертолет.Триммера есть? Так висели помню Ми-1А с бустерным управлением, как только на М-ках поставили электро триммера и металлические лопасти машина стала более устойчивой. Ещё наверняка сказывается близость построек, испытывать лучше в поле в тихую погоду, тогда четко будет видно ,что и как с машиной.В целом вроде нормально висит, пора к разгонам переходить.
 
Приветствую, Сергей! С новыми успехами тебя! И с праздником - Днем гражданской авиации, как в старое доброе время ознаменовал дату трудовыми и творческими успехами! Полет продолжается!
Присоединяюсь к поздравлениям! Рекомендую не спешить с обучением, научишься четко висеть, поддерживать обороты и перемещаться у земли, сначала в штиль, потом в ветер 5-8м/сек, и только потом - на круг!
 
Сергей, а кто делал Вам лопасти для вертолёта. Вы писали о каком-то Николае.
 
Сергей, рад что удалось восстановить вертолет и возобновить подлеты! 🙂
Сергей, а кто делал Вам лопасти для вертолёта. Вы писали о каком-то Николае.
Лопасти мои. В связи с этим у меня к Сергею вопрос. Первые лопасти были с профилем VR-7, эти 23012, Есть ли разница по подъемке, по загрузке двигателя?
Эти лопасти намного прочнее чем прежние, но они слабее (пока) по жесткости на кручение. Увы, с ровингом оказалось намного сложнее работать. Еще у VR-7 лучше качество, но при увеличении угла атаки, момент у них уходит к передней кромке, это создает больше требований к конструкции лопасти. Так вот как по ощущениям, какие лучше?
 
Николай...Приветствую...Пока сказать ни чего не могу, так как у меня в трансмиссии изменения....Уменьшены обороты ДВС... сейчас сделаю примерно как было... тогда смогу сказать...
 
Очень интересно! Обязательно пишите, как проходят испытания. Еще раз призываю, хотя бы первое время, приглашать на облёт опытного вертолётчика, заодно у него и подучиться. Если не летали на переходных режимах, то без обучения лучше этого не делать. Очень важен строгий контроль за оборотами двигателя и НВ и др. параметрами. Оптимальное значение которых должен определить именно испытатель. У вас ведь не серийный вертолёт, где это всё прописано в мануале. Очень будет жалко, если поломаете аппарат после стольких трудов.
 
Очень важен строгий контроль за оборотами двигателя и НВ и др. параметрами

=в этом убедился мой Друг,который купил МИНИ 500 и сам учится летать...
=при посадке снимающий на камеру товарищ замахал руками=мол отойди подальше !

-метрах на шести при увеличении ОШ мотор убавил обороты=рулевой винт
недостаточно эффективный и аппарат после одного витка спирали приземился
на одно полозие(чуть погнул) ,но устоял !

=если интересно,могу скинут 9МБ видик на почту...
 
Увы, с ровингом оказалось намного сложнее работать.
Уважаемый niksann, я тоже пришёл к выводу, что на кручение лучше лучше использовать ровинг. Так внутренняя поверхность лопасти получается ровной, что обеспечивает одинаковую толщину связующего и нагрузка распространяется равномерно. Таким образом, нагрузку на растяжение берёт на себя лонжерон, а на кручение оболочка лопасти.

ровингг.jpg
 
Ничего себе!!!! Не, мне так делать оболочку даже в голову не приходило. Но какой получиться результат интересно. Центровка не уйдет? Пробники делали?
Говоря о сложности работы с ровингом, я прежде всего имел в виду, что ровинг при отверждении дает усадку вдоль волокон меньше чем ткань, а поперек больше. Это вызывает некоторые напряжения в композите, что приводит к короблению лопасти, как в длину, так и по хорде. Причем результат часто не предсказуемый, то есть, то нет. Правда, заметил, что с течением времени лопасть частично выравнивается.
Еще заметил, что на жесткость по кручению сильно влияет целостность (цельность) передней части лонжерона (при которой больше всего коробит, создает занижение перед пенопластом, волну). А когда лопасть склеена из двух половин, то жесткость меньше, но лопасть ровнее.
Короче, я пришел к выводу, что уповать на то, что жесткость создаст оболочка не стоит. Она или становиться очень тяжелой, или нихрена не жесткая. Я немного сейчас отдохну от этого противного композита, и начну работать над конструкцией лонжерона, чтобы именно он нес все нагрузки.
 
Уважаемый niksann, Вы совершенно справедливо говорите о разности усадки в ткани, по этой причине пришлось расплести ткань на ровинги, но и тут есть капкан, ровинг при смачивании смолой распадается на нити, что усложняет натяжку их по всей длине и это весьма не технологично. Я уже второй год пытаюсь разработать технологию изготовления композитных лопастей в не производства с ПРИЕМЛЕМЫМИ характеристиками, так, что в качестве результатов имею только пробники с нестабильными характеристиками. Хочу попробовать поработать с тканями с плетением под 45º
Я не готов спорить с Вами по поводу неспособности оболочки лопасти нести нагрузку на кручение, нужны испытания, но не пытаемся ли мы выкрутить себе руки, ведь всегда хочется изготовить нечто совершенное, но на мой, субъективный взгляд, нужно стремиться к оптимальному и вот я прошу Вашего комментария по вот этому пробнику:
со сторон лонжерона оболочка замыкается на нём, а на хвостике - на ровинговом усилителе. Как можно ещё более надёжно скрепить половинки лопасти? Мне ничего больше в голову не приходит, может Вы чего подскажете?

пробник.jpg
 
может Вы чего подскажете?
Да тут в пору спрашивать, а не подсказывать. 😕
У Вас смешанная конструкция. Дерево, плюс композит. Я так не разу не делал. К тому же профиль симметричный, даже это многое меняет.

Выглядит красиво! Так и хочется сказать - что Вам еще надо?! Но сам знаю, что внешне проблемы могут быть не видны. Поэтому могу только удачи пожелать.
На задней кромке оболочки я не замыкаю, а склеиваю. На таком малом радиусе перегиба волокна частично разрушаются. Пробовал так делать и отказался, ожидаемой прочности не получил. Может что-то не так делал.
 
Весь вопрос в оценке прочности! Предварительные рассчёты только для понимания количества и качества применяемых материалов, но всё нужно проверять испытаниями. Очень интересный станок для ресурсных испытаний на кручение как-то показал один из постоянных корреспондентов( я не могу вспомнить кто, но у них верт на 23хирте). Вот был бы прорыв если бы он поделился критериями оценки таких испытаний, но там всё коммерцилизированно, поэтому приходится "рыть землю собственным носом".
Что касается моего лонжерона, то деревяшка применяется только лишь как формообразующая оправка и в рассчёте на прочность не присутствует и по замыслу должна обеспечивать равномерное сечение намотки стеклоткани на всей длине, но у меня пока это не получается, не отработана технология.
За пожелание удачи отдельное СПАСИБО, но она зависит от критической оценки таких спецов как Вы, поэтому очень рассчитываю на Вас. Если я не путаю, то аппарат Daki летал на Ваших лопастях, а он летал очень прилично!
 
Назад
Вверх