Предварительная раскрутка ротора

Попытался  найти данные по оборотам ротора в полете на форуме - не смог найти быстро. Поэтому прошу спецов ответить на такой вопрос: какие примерно из практики должны быть минимально допустимые обороты ротора у двухместного АЖ полетным весом в районе 500 кг?  Какие максимальные обороты может развить в полете ротор АЖ с такой характеристикой?
 
Вопрос поставлен некорректно.
На разных роторах эти цифры могут отличаться в разы. Минимально допустимые могут быть 100, могут быть 300.
Максимальные могут быть 200, а могут быть и 500.
 
От нечего делать занимаюсь тахометром ротора на свой будущий АЖ. Делаю на базе тахометра от ВАЗ 2106 - ТХ 193.
С электроникой разобрался, посмотрите шкалу. Какие будут замечания и вопросы?.
 

Вложения

  • 321_001.jpg
    321_001.jpg
    174,7 КБ · Просмотры: 120
Валерий, я жестоко извиняюсь- но слово ТУ бла-бла-бла используется на этой картинке в смысле "технические условия"? Если так- то см. http://www.metrarus.ru/kip/element.php-ID=7077.htm, там написано- для чего прибор; если для чего- то другого, то в ТУ разработчиком или предприятием- изготовителем вносится соответствующее изменение согласно новым эксплуатационным требованиям. У авто и у ЛА эксплуатационные условия разные, так что может, не стоит производителей подставлять? Не хочу выглядеть занудой, но свечной заводик, на котором работаю, связан с военными цацками и что такое ТУ- знаю до ломоты в зубах.
А картинка красивенькая, если лазером надумаешь гравировать на нержавейке- могу пособить.
 
А я что, собираюсь его регистрировать, что ли? Просто купил тахометр, разобрал, снял шкалу, отсканировал, в фотошопе отредактировал. Сын обещал отпечатать на пленке на хорошем аппарате, вот и все дела. Вообще хороший прибор в смысле возможности переделки. А насчет гравировки лазером по нержавейке буду знать к кому обратиться в случае. Спасибо.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
От нечего делать занимаюсь тахометром ротора на свой будущий АЖ. Делаю на базе тахометра от ВАЗ 2106 

Стрелочная индикация оборотов ротора имеет мало смысла. В нормальных условиях полетов на обороты вообще никто не смотрит - чз 10 часов налета при исправной раскрутке вы их будете понимать на слух, а в полете они изменяются по нагрузке и от пилота не зависят. Т.ч. при нормальных условиях полетов тахометр особо и не нужен, многие пилоты на легких АЖ его вообще не ставят.
Это в нормальных условиях. Особыми условиями являются, скажем,
- взлет с ограниченной площаки, когда нужно использвать раскрутку по максимуму
- взлет без использования предварительной раскрутки
- энергичное маневрирование, требующее точного контроля за разгрузкой ротора
- полеты при условиях опасности обледенения
- полеты на сомнительном роторе либо в процессе регулировки углов установки лопастей
- испытательные полеты

Все эти виды полетов начинающему пилоту в здравом уме не грозят, но тем не менее, нужно знать (и желательно понимать), что во всех этих случаях значение имеют обороты ротора с точностью 3-5 об/мин. При этом инерция прибора должна быть практически нулевой.
Стрелочный прибор по определению имеет инерцию - как минимум, инерцию стрелки.
Но главное - при шкале, в которой 1 градус соотв. 1 обороту ротора (у вас даже похуже), эти 3-5 градуса не увидишь. Т.е.смысл прибора теряется совсем. Во всем мире преимущественно используют цифровые тахометры, при этом высота цифр зависит от расстояния между прибором и репой. В самом примитивном случае простейшего велосипедного спидометра, кот. стоит копейки, вполне достаточно.
 
[highlight]при шкале, в которой 1 градус соотв. 1 обороту ротора[/highlight]

Или я не проснулся, или чего не понял. А на мой взгляд лучше его иметь (прибор) чем не иметь.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
Или я не проснулся, или чего не понял. 

И то, и другое печально. Точнее, стоило сначала хотя бы попытаться.
Поясняю: в стрелочном приборе стрелка ходит по дуге. Дуга измеряется в градусах. Цена деления Информативность стрелочной шкалы связана с толщиной стрелки и отношением угловой величины дуги к диапазону измерения. Так лучше?
 
"А на мой взгляд лучше его иметь (прибор) чем не иметь."
Поддерживаю.
Обучающемуся ещё нужно долетаться до восприятия и оценки оборотов НВ на слух. Более того, любой стрелочный прибор на порядок более эргономичен в плане восприятия и считывания информации в сравнении с цифровыми показаниями, а в условиях вибрации тем более. На мой взгляд надо добавить цветовую маркировку диапазонов после соответствующей градуировки. 🙂
 
Sudibor: [highlight]На мой взгляд надо добавить цветовую маркировку диапазонов после соответствующей градуировки.[/highlight]
И рад бы, да АВМ не пускает - (шучу).  АВМ выше написал что у каждого АЖ свои значения по критическим оборотам, и тут я ему почему то сразу верю!!!
 
SCORPION_SPb сказал(а):
АВМ выше написал что у каждого АЖ свои значения по критическим оборотам

Точность  - вежливость королей. Я писал, что они разные у разных типоразмеров роторов, а не АЖ.
 
Ну дык и рассказали бы примерно на тот ротор, который подходит под эти параметры:

Re: Предварительная раскрутка ротора
Ответ #193 - 20.02.10 :: 01:14:39 Отметить & Цитировать Цитировать Изменить Удалить
Попытался  найти данные по оборотам ротора в полете на форуме - не смог найти быстро. Поэтому прошу спецов ответить на такой вопрос: какие примерно из практики должны быть минимально допустимые обороты ротора у двухместного АЖ полетным весом в районе 500 кг?  Какие максимальные обороты может развить в полете ротор АЖ с такой характеристикой?
 
Начинайте 170 желтым с низу до 260 далее зеленым до 400 и далее желтым до 460. Все остальное красным. Только это Вам не поможет. Если у Вас дойдет до первого подлета, Вы на этом и остановитесь, потому , что не умеете читать и слышать.
PS
Реально строящих на форуме 6-8 челов, реально летающих 3-4 может 5. Но все почему-то внимают паре тройке трындящих. Видимо трындеж много слаще правды.
Пример: Самолет взлетает на скорости 70км/ч , автожир примерно 50. Стрелочный УС-250 на скорости 50 только только дает устойчивые показания. Для самолета - по барабану. Для автожира, если Вы в двоем и полный бак, а температура 28-30 по цельсию - можно и и упасть.
Мораль, прежде чем упорствовать подумайте. Почему народ за сто лет,  путем эволюции пришел к такому, а не иному решению?   🙂
 
печатаешь на флюоресцентной зеленой самоклеящейся бумаге обычным лазерником.

вырезаешь и клеишь поверх старой шкалы.

стрелку красишь флюоресцентной красной краской - в игрушечно-модельных магазинах есть.

подсвечиваешь УФ светодиодом - читаемость просто отличная.
и днем тоже очень хорошо видно, гораздо лучше, чем черно-белые.

а шкалу действительно лучше переразметить так, чтобы середина рабочего диапазона совпадала с серединой шкалы... и тахометр соотв. перенастроить так же.
 

Вложения

  • SHkaly1.rar
    SHkaly1.rar
    37,9 КБ · Просмотры: 96
  • SHkaly1.jpg
    SHkaly1.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 119
http://narod.ru/disk/18172110000/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20009.avi.html Немножко видео по конусной муфте для раскрутки .
 
Хоть основным участникам этой ветки до этого и не суждено добраться, тем не менее - еще одно поучительное видео. На тему "Как легко и без усилий превратить амбиции в опыт, Или о самостоятельном обучении полетам":

http://www.youtube.com/watch?v=Zx5ZUFnNOQk
 
AcroBatMan сказал(а):
Хоть основным участникам этой ветки до этого и не суждено добраться, тем не менее - еще одно поучительное видео. На тему "Как легко и без усилий превратить амбиции в опыт, Или о самостоятельном обучении полетам":

http://www.youtube.com/watch?v=Zx5ZUFnNOQk
Любимая игра АБМа - СТРАШИЛКА  У-у-у-у-у...и правильно нефиг без опытного инструктора летать  :IMHO

Странно, что написано никто не постраждал - похоже оператору таки досталось (или он побежал на место катастрофы).
 
Нечево мудрить с раскруткой - кардан, редуктор и фрикционная муфта как на рисунке - и будет Вам счастье (вес минимаьный, эффективность максимальная - хоть до 250, хоть до 300 оборотов крути  :IMHO)
 

Вложения

  • friction.JPG
    friction.JPG
    22,5 КБ · Просмотры: 176
Назад
Вверх