SCORPION_SPb сказал(а):
От нечего делать занимаюсь тахометром ротора на свой будущий АЖ. Делаю на базе тахометра от ВАЗ 2106
Стрелочная индикация оборотов ротора имеет мало смысла. В нормальных условиях полетов на обороты вообще никто не смотрит - чз 10 часов налета при исправной раскрутке вы их будете понимать на слух, а в полете они изменяются по нагрузке и от пилота не зависят. Т.ч. при нормальных условиях полетов тахометр особо и не нужен, многие пилоты на легких АЖ его вообще не ставят.
Это в нормальных условиях. Особыми условиями являются, скажем,
- взлет с ограниченной площаки, когда нужно использвать раскрутку по максимуму
- взлет без использования предварительной раскрутки
- энергичное маневрирование, требующее точного контроля за разгрузкой ротора
- полеты при условиях опасности обледенения
- полеты на сомнительном роторе либо в процессе регулировки углов установки лопастей
- испытательные полеты
Все эти виды полетов начинающему пилоту в здравом уме не грозят, но тем не менее, нужно знать (и желательно понимать), что во всех этих случаях значение имеют обороты ротора с точностью 3-5 об/мин. При этом инерция прибора должна быть практически нулевой.
Стрелочный прибор по определению имеет инерцию - как минимум, инерцию стрелки.
Но главное - при шкале, в которой 1 градус соотв. 1 обороту ротора (у вас даже похуже), эти 3-5 градуса не увидишь. Т.е.смысл прибора теряется совсем. Во всем мире преимущественно используют цифровые тахометры, при этом высота цифр зависит от расстояния между прибором и репой. В самом примитивном случае простейшего велосипедного спидометра, кот. стоит копейки, вполне достаточно.