Orca сказал(а):
Выравнивания небыло + боковой ветер + недостаток тяги , это мои преположения.
С таким же успехом можно было предположитьть, что там две блондинки из кустов своими э-э-э... бицепсами отвлекли пилота, что он решил позвонить по мобильнику, что это испытания шасси на прочность и т.п. Все эти предположения будут одинаково интересны, но никак не будут вытекать из видеозаписи.
На клипе - дидактический случай попыток обучения студента без предварительных тренировок на двухместном АЖ с инструктором.
Собсно, инструктор (хорошо известный в наших кругах пилот) как раз держит камеру в руках. Это он так обучал перворазника. Задание было разбежаться, поднять носовое колесо и сразу после разгрузки основных убрать газ и сесть.
У них это упражнение наз. crowhops - вороньи прыжки. Некоторые инструкторы и большинство чайников считают, что оно необходимо в начале обучения. Нормальные инструкторы уверены, что как раз наоборот, и что заниматься этим надо начинать тогда, когда взлет-полет по кругу-посадка уже освоены.
А тут никогда не летавший студент, ветра нет, связи с инструктором нет. Разбегался долго, т.к. раскрутка слабая. Соотносить скорость аппарата с оборотами ротора на взлете еще не умеет, поэтому к моменту, когда ротор докрутился до оборотов отрыва, скорость уже стала выше, чем надо бы.
Как следствие при дальнейшем взятии ручки на себя аппарат резко пошел в набор. Курсант этого никак не ожидал, т.к. 1) он этого не планировал 2) он этого никогда не испытывал.
Как следствие он начал думать. Пока думал (на полном газу) - аппарат забрался вверх. Началась паника. А ручка по-прежнему взята на себя.
Как следствие - скорость в конце концов упала. В этот момент курсант вспомнил, что для возвращения с орбиты надо бы прибрать газ, что и сделал (слышно по звуку). А ручка по-прежнему взята на себя. Аппарат перешел на парашютирование, при этом курсант находился в ступоре и ничего не предпринимал, чтобы перейти на планирование или хотя бы поддержать аппарат газом от нарастания вертикальной. Ну и, как это обычно бывает, упустил контроль за креном.
Поскольку ручка на себя - первое касание на большой вертикальной хвостовым колесом, балка гнется. Следующее - левым основным, после чего аппарат закономерно отыгрывает по крену вправо через правое основное. Ну и все. Паша правильно все это назвал в своем последнем слове на записи ;D
Таких примеров, вообще-то много, но они, судя по реакции на форуме, только укрепляют наших будущих героев в решимости исполнить свое первое соло назло занудным ветеранам без тренировок с инструктором. Ну-ну.
Мне уже почти наплевать - в конце концов, ваши же деньги и труд превратятся в труху за полтора оборота ротора. Просто у меня считать лучше получается, и по моим подсчетам несколько часов с инструктором всяко дешевле капремонта пепелаца. А вероятность всех обскакать и ни разу не ошибиться весьма невысока. Мы, когда начинали, были вынуждены учиться на своих ошибках, а вас-то кто под танки гонит?..
ЗЫ: Мишель совершенно верно отметил, что в первом самостоятельном многое может вылетететь из головы. И гораздо больше вылетает, когда что-то начинает идти не так. У нас в коллекции есть похожая запись, где Мишель первый раз самостоятельно вылетает. Снимал его, кстати, тоже его инструктор. Миш, можно я это учебное пособие опубликую? Тоже весьма дидактическая съемка ;D