Предварительная раскрутка ротора

Валерий СПб, спрашивает
допустимо ли с точки зрения логики ставить на переднее колесо от строительной тачки?
Переднее колесо от тачки не несет нагрузки, так как когда вы начинаете движение на старте вперед вы его очень быстро подымаете и балансируете на двух средних колесах. Ведь для раскрутки ротора вы обязательно держите ручку на себя и колесо не нагружено абсолютно. Аналогично при приземлении, подлетая к посадке вы убираете газ, автожир опускается и у самой земли берете ручку на себя, автожир тормозится, задевая задним колесиком хвоста землю и опускаются колеса средние, а потом переднее. В этом случае удар держит хвостовое колесо! Многие вместо него ставят маленькую лыжню! Так осуществляют приземление в точку, но опытный пилот Вадим А. приземляется по самолетному с большой пробежкой, боится, что задняя хвостовая балка может погнуться, но это как кто привык. Но точно переднее колесо не несет нагрузок и Юра Корнеев также объяснял, когда обсуждали переднюю стойку его автожиров.
Каковы на этом снимке диаметры задних колес и переднего? Почему принято ставить на переднее колесо меньшего диаметра, ведь при рулежке по полю и при посадке оно также может "нырнуть" нехорошо в ямку?
Диаметр стандартно берут от скутера, переднее меньше... нет, это опасно, думаю, вы правы.
Обычно при ударе о кочку или в яме гнется передняя балка, но не колесо. Надо колеса обязательно брать с камерами иначе произойдет раз бортовка его, у нас это было и тряпку на моторе не оставлять, может вспыхнуть, тоже было. Оставили масляную тряпку на моторе и в воздухе она задымила, хорошо огнетушитель был внутри. Приземлились, ротор надо было остановить, а потом убегать.
Все было, дорогой АВМ!
 

Вложения

  • MOV036_0001_002.jpg
    MOV036_0001_002.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 151
Rus! Спасибо за предыдущий ответ!
Я как то раньше задавал вопрос, но меня похоже не услышали , поэтому позволю обратиться к спецам еще раз: целесообразность установки тормозного устройства ротора. Понимаю, что это доп.затраты, возня и т.п., но там все равно приходится изгаляться с датчиком оборотов, так что можно видимо как то совмещать эти узлы.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
можно видимо как то совмещать эти узлы

-в идеале=безредукторный мотор/генератор=тормоз\управляемый током нагрузки=аккумулятора.

-к идеалу надо стремиться!\по крайней мере в
АЭА!\
 
Как вы это себе представляете - [highlight]торможение управляемым током нагрузки[/highlight] данным двигателем, работающим через преобразователь от аккумулятора? Ну а к идеалу надо стремиться, кто же спорит!!!
 
Валерий СПб, без тормоза никак нельзя, как вы покинете автожир не затормозив ротор??? Он вас искромсает!!! Иногда надо убегать.... И люди стремятся приблизиться к вам посмотреть, любопытные...
 
SCORPION_SPb сказал(а):
двигателем, работающим через преобразователь от аккумулятора?

-в колёсном электротранспорте используется
тнз.метод рекуперации=для разгона-мотор,
а для торможения мотор переводится в режим
генератора и через управляемый выпрямитель
подзаряжается аккумулятор\возврат эл.энергии\.

-кстати,всвязи с дымом на снимке РУСа появилась мысль использовать для одноразовой раскрутки дешёвые
ракетные моторчики\у моделистов\=на концах
лопастей.после выгорания могут отпасть...
 
В колесном электротранспорте, например трамвай, используются коллекторные движки, с ними проще. Даже есть системы торможения для 3х фазных двигателей например на многих токарных станках. Но и в первом и во втором случае двигателями можно только притормозить, т.е. сбавить обороты но никак не полностью намертво  затормозить, как это осуществляется  тормозными колодками.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
-на коротко=обратный ход\как на корабле\...

http://n-t.ru/ac/gnv/
-[ch1077][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1080] [ch1076][ch1088][ch1091][ch1075][ch1080][ch1077] [ch1088][ch1077][ch1096][ch1077][ch1085][ch1080][ch1103] [ch1076][ch1083][ch1103] [ch1088][ch1077][ch1082][ch1091][ch1087][ch1077][ch1088][ch1072][ch1094][ch1080][ch1080] [ch1101][ch1085][ch1077][ch1088][ch1075][ch1080][ch1080]=[ch1087][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1086][ch1081] [ch1083][ch1077][ch1085][ch1090][ch1086][ch1095][ch1085][ch1099][ch1081] [ch1074][ch1072][ch1088][ch1080][ch1072][ch1090][ch1086][ch1088] [ch1080] [ch1084][ch1072][ch1093][ch1086][ch1074][ch1080][ch1082].[ch1082][ch1086][ch1085][ch1077][ch1095][ch1085][ch1086],[ch1101][ch1090][ch1086] [ch1076][ch1080][ch1085][ch1072][ch1084][ch1080][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1080][ch1077] [ch1091][ch1089][ch1090][ch1088][ch1086][ch1081][ch1089][ch1090][ch1074][ch1072]...

-[ch1089][ch1077][ch1081][ch1095][ch1072][ch1089] [ch1084][ch1086][ch1076][ch1085][ch1099][ch1077] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1083][ch1080] [ch1050][ch1069][ch1056][ch1057][ch1099] [ch1074] [ch1072][ch1074][ch1090][ch1086] [ch1060][ch1054][ch1056][ch1052][ch1059][ch1051][ch1067]1.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
целесообразность установки тормозного устройства ротора.

На первых "Доминаторах", привезенных в Россию, тормоза ротора не было, после посадки тормозили рукой, благо, народу всегда вокруг аппарата хватало.
Пришла зима, полетели с Д.Ракитским возить видеооператоров на зимнем чемпионате страны по авторалли возле Раменского. Первый день отлетали нормально, а на второй был ветрюган метров 15, прилетели на пойму Москва-реки, сели, а ротор и не думает останавливаться. На следующий день появился тормоз ротора.
Он сокращает время остановки ротора и не дает ему раскрутиться на стоянке от ветра, иначе привязывать придется каждый раз.
Он вовсе не должен быть термоядерным - у ротора инерция огромная, если тормоз эффективный, то свернет мачту. Достаточно, чтобы он просто гасил авторотацию.
Два типа простейших тормозов:
1)  рычаг с маленькой тормозной накладкой, которая снизу подпирает венец раскрутки
2) см. в ветке про одноместный "Домик" из китов и по чертежам ответ №4, он там на фото висит перед втулкой. Такой тормоз годится только для одномачтового аппарата. После посадки пилот поднимает рукой или каким-нить удлинителем белую капролоновую бобышку и отдает ручку от себя. Бобышка упирается в мачту, венец прижимается к накладке. Ручка держится в переднем положении до остановки ротора. Если есть замок ручки, то такой тормоз служит и стояночным.
 
Простейший тормоз ротора. Если мачта высокая, понадобится какой-либо удлинитель: тормоз нужно иметь возможность включать, сидя в кресле.
 

Вложения

  • Rotorbrake_Dave_Prater.JPG
    Rotorbrake_Dave_Prater.JPG
    45 КБ · Просмотры: 174
В "Стратомастере" есть такая опция, что если в полете обороты ротора приближаются к нижнему допустимому пределу, то срабатывает сигнализация. Я в принципе против комбинированных приборов и хотелось бы знать - кто нибудь придумал для себя подобную отдельную сигнализацию по недопустимым оборотам ротора в полете?
Спецам - пожалуйста, не надо только мне говорить что мне это еще рано.  Пока есть время лучше отработать, положить на полку и успокоиться.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
...отдельную сигнализацию.. 
Лично мое мнение - подобная сигнализация нужна. Более того, её можно расширить на управление оборотами двигателя. Ведь первое, что должен сделать пилот при падении оборотов ротора - убрать газ. На любых моторах это делается элементарно. Не надо глушить, достаточно просто организовать сброс оборотов до холостых.
 
marcons сказал(а):
Ведь первое, что должен сделать пилот при падении оборотов ротора - убрать газ.

Вы бы поосторожнее с такими заявлениями. По-крайней мере, делайте к ним приписку "сам я никогда на автожире не летал, но точно знаю". А то на ваших утверждениях убьется кто-нибудь.
 
SCORPION_SPb сказал(а):
не надо только мне говорить что мне это еще рано

Ну, не надо - так не надо. Вы уж тогда сразу каждый свой вопрос сопровождайте инструкцией, какие ответы и в какой форме вы примете благосклонно, а какие получат незачет.

Было бы не рано, вы бы уже знали ответ на свой вопрос сами.
 
Чем плох бендикс?

Просто так глядя на размер зубов бендикса можно сказать что они чёрта выдержат. 10-15 кг.м. точно. На мощность стартера можно не смотреть, там всё с запасом на забитый грязью венец и на удар вращающимся маховиком по зубьям когда блондинки пытаются заводить работающий двигатель.
 
Ну нет ответа на этот вопрос и ладно, чего опять к словам цепляться, потому повторяю:  В "Стратомастере" есть такая опция, что если в полете обороты ротора приближаются к нижнему допустимому пределу, то срабатывает сигнализация. Я в принципе против комбинированных приборов и хотелось бы знать - кто нибудь придумал для себя подобную отдельную сигнализацию по недопустимым оборотам ротора в полете?
 
В полете всегда, т.е. практически постоянно идет контроль показания приборов (неважно каких) и самого полета. Это распределение внимания в полете. Курс учебно-летной подготовки. Так что, в принципе, думаю, что он только может помешать.
Помню,  в Л-29, стояла звуковая сигнализация неубранных закрылков  с посадочного во взлетное положение. И, при полете с конвейера, как то раз не переключил закрылки, так при уборке шасси, сработала данная сигналка. Мне тогда показалось, что я на пару сек с ума сошел, в наушниках звенит, соображать аж перестал. Дошло быстро, конечно, но эти пару сек, для малой авиации, при полетах на малых высотах , могут сыграть решающее значение.  :IMHO
 
Назад
Вверх