Прецедент создан

тем,кто собирается зарабатывать на "покатушках", стоит ещё раз подумать о превратностях судьбы.
Им надо ещё раз подумать не о судьбе, а о безопасности. :IMHO

Раз уж шинкуют бабло, то не надо все по карманам распихивать, часть надо направлять на безопасность.

Судя по гаданиям на параплан.ру были ли все карабины застёгнуты перед стартом - никто не осматривал пассажира после пристёгивания, а насколько я понимаю при тандемных полётах это надо делать обязательно.

Нанять осмотрщика жаба задушила? :STUPID
 
тем,кто собирается зарабатывать на "покатушках", стоит ещё раз подумать о превратностях судьбы.
Им надо ещё раз подумать не о судьбе, а о безопасности. :IMHO

Раз уж шинкуют бабло, то не надо все по карманам распихивать, часть надо направлять на безопасность.

Судя по гаданиям на параплан.ру были ли все карабины застёгнуты перед стартом - никто не осматривал пассажира после пристёгивания, а насколько я понимаю при тандемных полётах это надо делать обязательно.

Нанять осмотрщика жаба задушила? :STUPID
Как четко и быстро здесь делаются выводы, быстрее чем в комментариях на рамблере....
Как и во многих плачевных случаях касающихся авиации, здесь не была выполнена контрольная карта проверок ключевых моментов подготовки. Не выпускаем или не убираем шасси, не открываем топливный кран, не пристегиваем пассажира не по тому что сволочи или раздолбаи, а по тому, что живые люди и в разных ситуациях можем что то пропустить. Особенно когда процедура становится обыденной и чувство опасности постепенно уходит. Каждый наверно может вспомнить случай, когда был сильно удивлен тому, что пропустил или чуть не пропустил ключевой и важный момент в процессе подготовки к взлету или посадке по каким либо причинам. И спасти от этих ошибок могут только четкие действия по карте, не зависимо на сколько ты хорошо помнишь процедуру наизусть. Тогда точно никогда не придется удивляться и задавать себе вопрос - как такое могло случится.
А самое интересное, что все или почти все со мной согласятся, но абсолютное большинство будет продолжать делать так как привыкло, до того самого момента, когда придется, если успеешь, пора удивится проскочившей мысли - я же включил, переключил, застегнул, расчековал и т.д...
Вот сохранил для себя очень понравившуюся своей точность мысль. Не совсем по теме, но где то очень близко.
Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон...
Андрей Ситнянский
 
Каждый наверно может вспомнить случай, когда был сильно удивлен тому, что пропустил или чуть не пропустил ключевой и важный момент в процессе подготовки к взлету или посадке по каким либо причинам. И спасти от этих ошибок могут только четкие действия по карте, не зависимо на сколько ты хорошо помнишь процедуру наизусть.
угу, пытался выяснить у кого из дельталётчиков есть подобная карта, оказалось почти ни у кого на телегу, и совсем ни у кого на крыло, во всяком случае образцом поделился только Rafael.CAT. И все с кем летал, и обучался подходят (на мой взгляд) к этому осмотру поверхностно, окинули взглядом телегу, крыло... ничего не отвалилось? Ура! Вперёд!
летал (учился) зимой с инструктором, крыло всегда собирали - навешивали ученики, инструктор окидывал взглядом аппарат, проходил вдоль, и в небо. Ничего не хочу сказать о нём плохого, да и нечего, но такое доверие... даже не к себе...
в крайний день полётов, при разборке аппарата оказалось что отсутствует контровочное кольцо на гайке которой затягивается верхний болт кубика. аппарат с утра собирали вдвоём с другим учеником, узел собирал он, я не посмотрел контровал он или нет, может конечно кольцо в процессе потерялось... но верится слабо.

просто есть с чем сравнить... товарищ летал на тэшке, когда я у него был пассажиром чтение карты, предполётный осмотр - были обязательные вещи.
 
Начинать то надо со школьной скамьи, обучать детей, трудовое воспитание, кружки, СЮТ, ДОСАФ. Что без этого требовать с людей? Так всех пересадить можно. Останутся одни юристы.
 
Прочитал комментарии некоторых участников форума и стало грустно.Судить с высока легче всего.Знаю Кота как опытнейшего пилота, ревностно относящегося к технике и к безопасности полета.Что там произошло на самом деле вряд ли узнаем, это тайна и для Кота.А то что подвеска могла сама расстегнутся вы не задумывались? У  меня было и не раз, при чем подвеска свежая была.И у Кота снаряга была новая.(про стричь бобло) как то не красиво звучит.Давайте свое считать а не чужое. В данном инциденте просто Коту и пацану не повезло,можно сказать рок судьбы.
 
Наказание дано за факт оказания опасной услуги, приведшей к смерти пассажира. Законных методов такого заработка на параплане-тандеме насколько я знаю в нашей стране нет.

Рассмотрите случай (не этот) если пассажир таким образом решит покончить с собой или не вполне адекватен или решит в полете  посмотреть как устроена вон та пряжка с замком. Увы обеспечить 100 процентов безопасности можно только отказавшись от полета.
 
А то что подвеска могла сама расстегнутся вы не задумывались? Уменя было и не раз,
Это каким образом сами расстегнутся 2 замка ножных лямок в 1 полёте?
А вот случаи,когда их забывают застегнуть, увы не единичны.
Версия про столь экзотическое самоубийство возникла сразу, видимо как попытка отвести обвинения от коллеги-пилота. Для следственных органов. :-X
 
Ну и кто по Вашему будет виноват?
Естественно пилот.
Знаю случай когда пассажир ухитрился, размахивая руками, до винта дотянутся и пальцы ему поломало. И пилот заплатил за лечение.
Вообще подобные случаи, когда что то забыли застегнуть, обычно от спешки .
Опять же вина полностью на пилоте.
Я вон вчера с полётов уезжал и прицеп с дельтиком чуть не потерял, просто накинул дышло на фаркоп  и поехал. Вроде и не спешил, километров 5 проехал потом вспомнил.
У товарища в прошлом году было, шлем не застегнули пассажирке, на разбеге слетел, винт разлетелся в щепы .
Не надо спешить.
А переводить стрелки на пассажира, тем более погибшего, как то не хорошо .
 
Как всегда в таких случаях, если нет прямой вины и не понятна причина непосредственно приведшая к трагедии, ищут нарушения, никаким боком с случившимся не связанными.  Вы вспомните, разбор любой авиакатастрофы с чего начинается? Знакомые до боли слова диктора: "Возбуждено уголовное дело по ФАКТУ (!) нарушеия производства полетов". Еще дым не развеялся, не найдены самописцы, еще ничего не известно, а дело по факту нарушений уже заводят, ибо можно со 100% уверенностью утверждать, что какое-нибудь нарушение, да найдется, а значит есть кого и за что наказывать. Так что не надо обольщаться, что если будут все документы, и вся задница флажками обставлена, можно будет уйти от ответственности. Найдут, до чего докопаться, и по большому счету это правильно, чтоб боялись. Чтоб тряслись за жизни пассажиров сильнее, чем за свои.
 
А то что подвеска могла сама расстегнутся вы не задумывались? У  меня было и не раз, при чем подвеска свежая была.И у Кота снаряга была новая.
Ни фига себе заявы.
Вы думаете вообще что пишете?
Если это действительно так, то это только усугубляет вину. Вы используете снаряжение заведомо зная о его не годности.
Или Вы считаете возможным использование такого снаряжения?
Народ, ау, вы там с головой дружите?
 
В данном инциденте просто Коту и пацану не повезло,можно сказать рок судьбы.
Какой рок? У Кота карабины не расстегнулись. Ему то, как раз и повезло, что такое четыре года?. А парня не будет ни когда.! Тут только, каяться и извиняться, а вы вывернуться пытаетесь. Рок, судьба, да звезды.   :STUPID
 
[/quote]
.вы используете снаряжение заведомо зная о его не годности.
Или Вы считаете возможным использование такого снаряжения?
Народ, ау, вы там с головой дружите?

[/quote]
Это техника и иногда она дает сбои,при чем буржуйская и бренд кто в теме на слуху.Планеристы а тем более тандемшик не камикадзе что бы на дерме летать.Кот около 20 лет летает и это один из самых опытных пилотов на параплане в России.В этой истории много темных пятен.И не надо на Кота всех собак вешать,на его месте мог оказаться каждый.А без апелляционный тон не которых апанентов я считаю не уместно.Да произошла трагедия это ужасно.Но я повторяю не все так просто, как кажется на первый взгляд.
 
И не надо на Кота всех собак вешать,на его месте мог оказаться каждый.
[/quote]



Ну а попытка их (собак) повесить на безвинно убиенного ребёнка или его родителей вообще верх цинизма .
Да, каждый из нас может оказаться в подобной ситуации и каждый должен понимать меру своей ответственности.
Мера эта велика, мы отвечаем за всё.
Это не высокопарные слова это проза жизни.
Надеюсь это Вы понимаете?
 
Ну а попытка их (собак) повесить на безвинно убиенного ребёнка или его родителей вообще верх цинизма .
Не кто не пытается обвинять ребенка или его родителей в трагедии.Я допускаю мысль что это несчастный с лучей чем халатность.А то что вся ответственность лежит на пилоте это так и есть.А вообще самый безопасный полет это на симуляторе.Там не каких роковых обстоятельств не может случится.
 
А родители где были, они наверняка рядом стояли, проверить не могли, или им тоже пофиг было?
Ну да, родители виноваты, что пилот подвеску нормально не застегнул. Не досмотрели.  Думайте, что говорите.
Наиболее вероятной кажется версия, что забыли застегнуть ножные обхваты. Взлетели, парень висит на плечевых ремнях, обалдение от полета, думает так и надо. Потом руки начинают затекать, теряют чувствительность, потому что пережаты сосуды в подмышках, теряют силу, и он начинает выскальзывать по-тихоньку.  Пропиралово, как раз свойственное опытным пилотам, повторявшим рутинную операцию застегивания подвески 1000 раз, поэтому делающему все на автомате, а тут на старте отвлекли, заговорили, заболтали, или еще что, вот и роковая ошибка...
 
не по тому что сволочи или раздолбаи, а по тому, что живые люди и в разных ситуациях можем что то пропустить. Особенно когда процедура становится обыденной и чувство опасности постепенно уходит.
Александр!
Но тогда пилот предлагающий полёт за деньги должен туристам говорить примерно так:
Предлагаю прокатиться за деньги, но предупреждаю - я тоже живой человек, я не раздолбай и не сволочь, но эта процедура для меня уже давно обыденная и поэтому я могу что-то пропустить, что-то не застегнуть, кто-то в результате этого может погибнуть...

Как думаешь у него будут клиенты?

Если ты берёшь за услугу деньги, то будь любезен быть профессионалом!
А профессионал это чел который качественно делает свою работу даже при наличии каких-либо внешних помех.
 
Как и во многих плачевных случаях касающихся авиации, здесь не была выполнена контрольная карта проверок ключевых моментов подготовки.
Вот это на мой взгляд и есть истинная причина данной трагедии.
 
Назад
Вверх