Приборы мотодельтаплана

... и где табло "не курить, пристегнуть ремни"?... (ответ: "сзади, у пасажира" - не принимается!)
 
а чё ж прикуривателей всего два?

Так как в закрытом шлеме курить трудно, обычно в прикуриватели втыкаются разные приборы, которые хотят немного электричества. GPS, рация, электрическая грелка, ну, или автомобильный душ ;D
 
Arcandale сказал(а):
Так как в закрытом шлеме курить трудно, обычно в прикуриватели втыкаются разные приборы, которые хотят немного электричества. GPS, рация, электрическая грелка, ну, или автомобильный душ
так все о половине всего вышеперечисленного и так знают, а про другую половину, слава богу, догадываются. Я ж спросил не про гнёзда, а про сами прикуриватели в эти гнёзда вставленные... :STUPID
  :IMHO...самый главный прибор на дельте (и не только) - то, чем пилот сидит...
 
Подскажите, у кого есть опыт. Суть вопроса: попытка подключения тахометра от ВАЗ 2106 к Rotax 503 - стрелка прибора на нуле. Однако, слышал, что народ использовал оный прибор на РМЗ 500 и на Rotax 503 успешно. В чем заморочка, недостаточность чуствительности прибора на уровень импульсов от датчиков или...?
 
ТХ-193 подключают и к двухтактным лодочным моторам, только исчерпывающей информации не нашел.
 
  ( ИМХО )  ТХ-193  прибор  д...  В  смысле  -  никудышный.

Стрелочная  головка  барохло -  и  схема  -  тоже  хлам.

Показиметр  -  шаляй  валяй.

Куда  его  подключали  к  Ротаксу 503  -  для  меня  загадка.

У  жигулей  прибор  подключается  к  той  же  клемме  катушки  зажигания   что  и  прерыватель.  У  модуля  зажигания  от  Ротакса  эта  точка  не  доступна.  Кроме  того  -  конденсаторное  зажигание  имеет  специфичную  форму  импульсов.  Так  что  с  Вазовским  прибором  на  Ротаксе  -  облом.

От  индукционного  датчика  Ротакса  -  ТХ  работать  не  должен.

Тахометр  Ротакса  работает  от  провода  являющегося  ответвлением  зарядной  обмотки  зажигания...  Для  прибора  ТХ  это  тоже  всё  не  то....

Про  тахометры  -  почитайте  в  теме про  РМЗ 500 :
( читать  до  конца  страницы  и  на  следующей  странице ).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260203369/30

Хотел  бы  я  знать  -  куда  тут  Вы  хотели  подсоединить   ТХ-193  :


«447_503_582.»
 
Подсоединял к выводу grey, питание - от аккумуляторной батареи. Спасибо, kvadratov, за подробное разъяснение.
 
Ну  и  как ?  Работает  жигулёвский  тахометр  с  Ротаксом ?
По  независимому  эталонному  прибору  проверяли ?
Что  показывает ?

Доработки  в  схему  прибора  вносили ?

Ну  без  этого  както  не  интересно.....

============================================

Анегдот  в  тему.

Мой  друг  хвастается  что  приобрёл  новую  старинную  автомашину - типа  Москвич 401  -  ржавый  в  хлам...  Но  почти  комплектный.  Хвастается  что  уже  пробовал  заводить.

Я  его  давно  знаю.  И  спрашиваю  -  ты  его  конечно  ручкой  крутил...  А  он  хоть  чихал  -  когда  ты  трудился ?

Что  же  он  мне  ответил ?  -  Он  не  врёт.  Он  честный.

Он  сказал : -  не  -  не  чихал.  Там  оказывается  шалопаи  трамблёр  спёрли...

😀 ;D ;D ;D 😀  Так  вот  некоторые  -  заводят...

=========================================


Так  что  я  всегда  переспрашиваю -  Вы  подключили ?

А  что  получилось  в  итоге ?  Результат  есть ?
 
Варик - это излишество. Единственный необходимый на дельте прибор - это указатель температуры двигателя. Все остальные нужны лишь для придания дельталету солидного вида
  +1000!!!
 
А такие приборы кто использует? www.teknol.ru/technology/bins-tek/
 
Я был в шоке - прям Пулково какое-то
Вот именно. Налетавшись "вокруг песочницы", захочется ведь "расти", приехать/прилететь на аэродром с "большей интенсивностью воздушного движения". Тут и приборы не помешают, и ра-ция, и стробы...
Вероятно все зависит от того на ЧЕМ летать,куда летать и как летать
Приборы стОят не так дорого, по сравнению с дельталётом, и весят немного, резонно потихоньку ими оснащаться. В одной хорошей книжке (перевод с французского) они называются ПОМОЩНИКИ пилота. А чё отказываться от помощников?
Дык это просто заглушки, чтобы вода не затекала, да любопытные колхозаны пальцы не засовывали
Переделываю полностью приборку, радиоэлектрооборудование. Купил прикуриватели (по-умному: универсальный разъём на 12 Вольт) уже с откидной крышечкой. Так что сам прикуриватель вставлять вместо заглушки нет необходимости. Предлагали за 900 руб, в другой фирме -- за 400, потом "нашли" за 260 рублей. Взял 2 штуки, установил на приборке один, второй -- на пульте второго сиденья, рядом с подключением гарнитуры и кнопки активации передачи. Купил в автосалоне, как запчасть на "Пежо-308".
 
Хочу попробовать сам изготовить трубку. Образец есть
Нужен дюралевый пруток и грамотный токарь. Раньше всегда сами делали трубки Вентури. Смелее.
Все остальные нужны лишь для придания дельталету солидного вида 
Ну-у... Мы же ЛЁТЧИКИ! А лётчик должен всегда стремиться вперёд. Если потом захотите на самолёт? Я вот, например, даю ученикам такое упражнение по отказам: последовательно отказ УС. ВАР, ВД, тахометра. Пусть привыкают. Им нравится. Один, когда пересел на самолёт, очень меня благодарил: "Ты, - говорит, -наполовину меня уже научил, оказывается"
Ну какой к чёрту РП может быть у партизан?Каждый сам себе РП. 
...Расти надо, сударь, расти...  :-/
 
Летаю без ус и вара, значит летаю на неисправном аппарате?  Просто, мне кажется, надо сразу учить без приборов, тогда и отказы имитировать не придется.
 
Ну-у... Мы же ЛЁТЧИКИ! А лётчик должен всегда стремиться вперёд.

Иногда интересно бывает, когда поднимается тема трехлетней давности. Как, однако, меняются собственные взгляды.
Если три года назад на нашем еродроме мы могли месяцами летать в полном одиночестве, то сейчас все кардинально поменялось. Вертолеты, самолеты разные, даже Л-29 иногда свистит. Остается только порадоваться положительной динамике.
Соответственно, в список желательных приборов на дельте теперь однозначно добавляется радиостанция)
 
Вот и я говорю: расти надо, расти!
Конечно, летать без приборов (а точнее, используя другие методы получения информации) надо уметь. Но если прибор даёт дополнительную информацию о параметрах полёта, зачем от него отказываться? Или у нас всё в порядке с безопасностью?
Бывают полёты после долгого перерыва (а летающего инструктора рядом нет), бывают полёты в метеоусловиях, которые меняются неожиданно, полёты на неисправном (мокром, замёрзшем, неправильно собранном и т. д.) аппарате. Одного взгляда на приборы бывает достаточно, чтобы понять: что-то не то. Если стрелки на своих местах -- летишь без сомнения, уверенно (в авиации говорят: "собрать стрелки"). Всё-таки не зря с развитием авиации развивались и приборы.
Лишнего, конечно, не надо. Не нужен на дельталёте авиагоризонт, не нужен "шарик", указатель чисел Маха -- не нужен 🙂
Ну а минимум УС, ВАР, ВД, тахометр (на химии я вообще на него только и смотрю в большинстве), если движок капризный -- термометр, компас тоже не помешает. Вот сейчас я ставлю указатель уровня топлива, хотя всю жизнь летал с прозрачной трубкой, а теперь захотелось удобства, почему нет?
Конечно, каждый решает сам...
 
Я еще раз мысль выражу.  УС-150 работает и с ПВД-6м. Вполне нормально. По опыту ПВД- 6  не любит больших углов сноса возд. потока. А тарировочная таблица не разбирает пределов измерения скоростей 150,250. Так что пользуйся ПИТО.
 Ни-фи-га!  При поключении УС-150 к ПВ-6М вы будете считывать "Цену на дрова в Эквадоре". В дебри углубляться не стану, это долго и не всем понятно.  Предлагаю Вам провести небольшой эксперимент без использования таблиц и водяного столба: Возьмите два прибора - эталонный УС-250 и "Проверяемый" в данном случае УС-150, один тройник, три шланга подходящей длины и пассатижи или хирургический зажим.  Далее всё это стыкуем, приборы по "Д" и путём  наматывания третьей трубки на зажим создаём давление в системе.  Сравниваем показания.... выводы делайте сами...   😎  ПыСы: Мы такие эксперименты для "теоретиков" проводили...и кстати я не уверен что Вентури для этого прибора, проессора из НИИПриборостроения придумали от скуки...исходя из старческого маразма.  Для справки: Как-то очень давно в советские времена я получил квалификацию - слесарь по ремонту авиационных приборов 6 разряда (это верхний) и перетарировал полтора десятка УС-250 на УС-70.....УС-120 для нужд моих дельтанутых друзей. Кстати из ВР-10МК успешно делал УС-120... 150 для дреналётов, некоторые до сих пор, спустя 18лет успешно работают... сам удивляюсь... 🙂 😉
Здравствуйте!
Надеюсь на ваше здравие и продолжение работы по указателям скоростей.
Делаете ли сейчас УС -120 из ВР?
 
Приборы контроля  нужны и на двигатель. На" субарике"в полете отвалился в поддоне  маслоприемник. Благодаря сигнальной индикации и прибору успел дотянуть до посадочной площадки, мотор не дал" клина".
 
Назад
Вверх