Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч
Потому, что в остальных фазах полета он действительно не нужен.
Глубоко ошибочное умозаключение.
Как раз во время обычного полета он и нужен, что бы не допустить раскачки аппарата, не опытным пилотом, которая в свою очередь приводит к кувырку.
От кувырка как такового стабилизатор не спасает, об этом уже довольно много написано.
Но! Каждый имеет право на свое мнение и свои заблуждения. Для себя я все решил, положение 3 это моё.

Раф же кувыркается. Там же редуктор вниз переворачивать надо. Скажите знающие про это ему.
Так я и так это прекрасно знаю об этом, но за напоминание спасибо. 😉
 
У меня мысль пришла . А что если стабилизатор регулируется с каким то отрицательныйм углом. И когда даешь газ то поток сильнее и стабилизатор хвост в низ давит сильнее а соответственно нос аппарата подымается не дает кувыркнутся . Это же логичное размышление как думаете? Может за винтом поток спиралью идет. И стабилизатор весь когда в потоке то этот поток не семетричный действует. На оперение и поворачивает хвост по направлению выращения винта и соответственно силовой кувырок отодвигает. не много уменьшает коне в бок. Можно два вида кувырка убрать если хвост правильно сделан наверно.
 
Потому, что в остальных фазах полета он действительно не нужен.
Не Соглашусь.. на то Он и стабилизатор.
По Вашему у правильных АЖ их "стабилизатороров" и не нужно?
У вас фаза разгрузки ротора и стабилизатор в одной цепи?
Стабилизатор, силовой кувырок.. разве стабилизатор "противоядие" только силовому кувырку? а так он и не нужен получается.
 
Потому, что в остальных фазах полета он действительно не нужен.

goodwin13 Рекомендую снять стабилизатор с автожира, киль оставить, компенсировать вес стабилизатора чем-нибудь для центровки, и полетать без стабилизатора... Сразу почувствуете разницу! 🙂
У меня на первом автожире Р-8 (1987г.)не было стабилизатора (насмотрелся Бенсена в наших журналах). Летать было очень некомфортно, постоянно надо было ручкой удерживать капот-горизонт, особенно в небольшую болтанку. Зато когда на следующий Р-13 поставил V-образное оперение - сразу комфорт и устойчивость в горизонте, в общем небо и земля.
 
goodwin13 Рекомендую снять стабилизатор с автожира, киль оставить, компенсировать вес стабилизатора чем-нибудь для центровки, и полетать без стабилизатора... Сразу почувствуете разницу! 🙂
У меня на первом автожире Р-8 (1987г.)не было стабилизатора (насмотрелся Бенсена в наших журналах). Летать было очень некомфортно, постоянно надо было ручкой удерживать капот-горизонт, особенно в небольшую болтанку. Зато когда на следующий Р-13 поставил V-образное оперение - сразу комфорт и устойчивость в горизонте, в общем небо и земля.
👍 Получается верно.. Рассуждаем о физике
 
Летал я на самодельном автожире Татарникова без стабилизатора. Ветер до 12 м/с. Налетал 4 часа,. Не заметил разницы. Эффект отсутствия стаба наблюдался только при резком увеличении оборотов двигателя в ГП. Через секунду, примерно, опускается нос, что было сигналом перед возможным кувырком . В остальных фазах полета все было ровно.
Если весовая балансировка в норме - есть стаб или нет, вряд ли заметите.
 
По поводу нужности стабилизатора мнения разделились, хотя без стабилизатора уже никто не летает в наше время. Для объективной картины осталось найти желающего сделать экспериментальные полеты с оттримерованной брошенной ручкой в небольшую болтаночку со стабилизатором и без него, с записью из-за плеча пилота на камеру с видом на брошенную ручку и "капот-горизонт".
 
Последнее редактирование:
Споры про стабилизатор и расположения ЦМ относительно вектора тяги имеют свою давнюю историю.
История вопроса от Jukka Tervamäki, ноябрь 2008г
На английском.
piodeath.jpg

Напомню - Jukka Tervamäki финский авиационный инженер. Один из первых поднял вопрос о безопасности автожиров.
Автожиры Magni начинали строиться по его лицензии.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Страдания остались, просто в меньшей степени. Прекратились, когда из них Чижиков делать стали. Вроде так дело было.
Ему для исправления надо ротор выше поднять ось винта сделать на оси цт продольной и все. Ротор низко стоит по тому и чуствительность высокая к высоте оси винта. Первый бенсон у него ротор выоко винт там где надо и проблем нет
. с увеличением габаритов и массы стали играть размеры мощность масса и поехали пропорции. Вернуть пропорции и расположение несущих и тяговых сил все вернется в нормальные условия.
 
Спасибо большое за перевод.
Лишний раз убедился, как опасно находиться в плену авторитетов.
Ведь не один десяток жизней бы сохранили не будь Бенсон и Раф такими упертыми...
 
Вот набросал ее перевод:
Спасибо, Евгений, за статью! Понятно, что лучше со стабилизатором!.
Интересно, как Вы считаете - "правильный" автожир может на горке курыркнуться? Т.е. ротор почти разгружен, газ малый или средний, и летчик дает ручку от себя выводя ротор на отрицательный угол атаки (самолетная привычка пилота)
 
"Правильный" автожир может на горке кувыркнуться? Т.е. ротор почти разгружен, газ малый или средний, и летчик дает ручку от себя выводя ротор на отрицательный угол атаки (самолетная привычка пилота)
Врятли ротор (как гироскоп) среагирует очень быстро и мгновенно изменит угол атаки плоскости вращения.
Но лучше не провоцировать и не попадать в PIO.
Нельзя допускать падения оборотов ротора ниже критических, при которых резко возрастает маховое движение лопастей.
В общем, автожир имеет свои особенности управления - отличные от самолетных и вертолетных.
Летать на нем надо учиться и "забыть" другие навыки.
Т.е. как в поговорке - Для того, чтобы быстро бегать "в мешках", не надо уметь быстро бегать, надо уметь быстро бегать "в мешках"... 😉

А на счет "правильного" автожира - думаю, истина-посередине.
Если рассматривать "правильный" автожир, как аппарат с достаточно эффективным ГО и тягой ВВ близко к ЦМ, то:
1. Прохождение тяги пропеллера через ЦМ не позволит развиться "силовому кувырку".
2. Согласен с автором статьи - наличие горизонтального оперения достаточного размера на необходимом плече - обязательно для всех автожиров!
Оно сработает как флюгер даже при малых скоростях, сдемпфирует и позволит не кувыркнуться. Хотя клевок будет, но скорость нарастёт быстро и положение не разовьется до катастрофического.

Для низкопрофильного автожира необходимо обязательное правило в РЛЭ - сбрасывать газ на горке.
Я уверен, чем меньше вынос линии тяги вверх от ЦМ для "толкача" - тем надежнее.
Вынос можно уменьшить наклоном оси пропеллера, как у JT-5.
 
Немцы из втулки ротора выстреливают. См.фото. Как выше на фото вбок выстреливают и за втулку ротора перецепляется - на мой взгляд не очень хорошо, если что-то в креплении ротора разрушится - ротор с парашютом улетит, а фюзеляж дальше падать будет.

899.jpg
 
А куда немцы контейнер с парашютом ставят и к чему фал фиксируют? Кстати говоря Stratos07 (производитель Magnum) рекомендует стрелять спассистему в бок, связанно это с меньшей потерей высоты при открытии парашюта. https://www.stratos07.cz/files/5ce50689d7421
Screenshot_20200525-112354_Drive.jpg
Screenshot_20200525-112401_Drive.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх