ну да, высоту шестерен или ширину шестерен- кому как удобно.
Смысл в снижении потрь на привод маслонасоса.
Еще в Субаровском сервис- бюлетне об этом писалось что типа "новый 7 мм маслонасос уменьшает потери на привод маслонасоса при этом надежно обеспечивает мотор маслом".
По итогу от куда-то нарисовалось + 15-20 Нм.
По Кан- шине:
В современных авто по ней идет общение мозга со всеми устройствами автомобиля.
Например конкретно в случае моей машины (импреза 08)
- блок АБС и он же блок курсовой стабилизации (VDC) передает в мозг сигнал сорости, команду на закрытие электродросселя, обратно получает сигнал тахометра.
- Body integrated unit (блок управления салоном), в нем же сидит блок иммобилайзера. Еще кусок иммобилайзера сидит в приборной панели, и так же подключен к Кан-шине.
Мозг получает инфо о увеличении нагрузки электросети (коррекция уоз и хх для лучшей стабилизации хх)
запрос на вкл реле муфты кондиционера
Бодик получает сигнал скорости (от АБС) для вкл индикатора непристегнутых ремней.
Ну и сама приборка тоже общается по кан-шине, кроме тахометра (там сигнал прямой от мозга) и лампы давления масла. Получает температуру двигла от мозга и скорость (от абс).
Теперь, если кан- шину выкинем мы мотор не запустим- нет иммобилайзера.
На более старых мозгах с кан- шиной иммо подключался по отдельной линии прямо к мозгу. Сигнал скорости мог быть как от отдельного датчика скорости, так и от АБС по кан-шине. Обычно это японские Легаси 02-05 с акпп.
Чтоб такой мозг запустить нам нужен мотор с проводкой и блоком реле, блок иммо с ключом и кольцом-индуктором (обычно используют просто замок зажигания).
Может понадобитса приборка от той же машины от куда и остальное.
Ничего страшного не будет что нет кан-устройств. Будет висеть ошибка и фиг с ней.
Это общий случай, у Субар 2- х одинаковых машин нет. Постоянно какаято хрень, каждый раз все по другому...
Особенно в япе.
Поэтому чтоб разобратся с мозгами и мотором нужно точно знать, от куда этот мотор, найти электросхему (впринципе не проблема) и тогдавнимательно смотреть какой из блоков важен, какой нет. Какой датчик обязатеьно иметь, какой нет.
По поводу атмомозгов- если мы говорим о моторе 2,0 то мы можем поставить на него любой атмо 2,0 мозг субару.
Глобальной разницы не будет. Желательно чтобы по СЖ мозги были одинаковы, т.е. чтобы оба мотора имели одинаковую СЖ.
Тоже самое и с 2,5. Еще один момент- датчики коленвала и распредвала- как я писал раньше они имеют разную конфигурацию. Шкив коленвала может иметь 6 зубов, или штук 20 с вырезанными зубами- вот такой
Можно вообще поставить мозг от турбо (как это сделал я) и перепрошить его под имеющийся мотор, форсунки и расходомер. Только опять же, надо четко знать кого от куда и куда мы собираемся ставить.
Кстати 2-х вальные и 4-х вальные моторы гобальной разницы не имеют.