Погоня за облегчением конструкции, как мне кажется, иногда вытесняет вопросы надёжности работы двигателя. Приобретённая мною авто конверсия EJ25 с облегчённым (по сути только венчик для запуска) маховиком и шестерёнчатым редуктором проработала около 15-ти часов. Сперва разрушился маховик, срезавшись по окружности у основания вала, затем разрушился редуктор, потеряв два зуба ведомой шестерни. Изучение причин разрушения выявило простые в общем-то вещи: 1. Тяжёлый маховик необходим в том числе и для того, чтобы поглощать некоторый спектр крутильных колебаний, тем самым защищая трансмиссию от знакопеременных нагрузок. Безграмотно облегчённых маховик не только не защищает редуктор, а разрушается сам от усталости и довольно быстро.
2. Винт, в этом случае, исполняя роль маховика дополнительно нагружает редуктор за счёт собственной инертности.