Пример: На аппарат воздействует подъемная сила в 750 кг.
На одну лопасть 375кг. Допустим ЦЖ отстоит от фокуса на 1см. Крутящий момент получится 3,75 кг/м.
Мне кажется пример не корректен. Центр давления не означает, что именно к этой точке приложена вся аэродинамическая сила. В этой точке она наибольшая, но не вся. Поэтому крутьмомент будет значительно меньше.
На своем мини-роторе (диаметр 1,8 м) мне удавалось получить флаттер. Так вот я заметил, что он появляется всегда при одних и тех же оборотах (примерно). Не зависимо от того, крутится ли он на ветру в режиме авторотации, или я его кручу дрелью в закрытом помещении. Следовательно, если это так, то что мешает любой уже готовый ротор раскрутить на земле до сверхполетных оборотов. И если с ним ничего не случится, то и в воздухе с ним тоже ничего не случится.
Например, затяжелить АЖ так, чтобы он не смог физически взлететь, и дав полный газ с раскрытым ротором раскрутить его до свиста. Вот и весь тест. Если сомневаетесь в своем роторе.
Есть уверенность, что Вася Пупкин, начитавшись про выносные ПФГ и то, что расположение ЦЖ не имеет никакого значения, не соберет такой ротор у себя в сарае? У меня лично нет.
Ну вот я например Вася Пупкин. :-[ Ну прочитал я про ЦЖ, ну полностью с этим согласен. И что я как то смогу изменить конструкцию своих лопастей? Нет в принципе можно конечно. Взять и сделать разрезной хвостовую часть лопасти, как это делают на серийных, по крайне мере, отечественных машинах. ЦЖ уйдет в лонжерон автоматически. А вместе с ним испарится и жесткость лопасти как таковая. Так что лучше????
Поэтому, уважаемый
jivoy прежде чем нагонять смуту, дайте точный расчет - Какая нужна жесткость лопасти при тех или иных ее геометрических параметрах. А мы уж эту жесткость найдем как замерить. А сдвинуть ЦЖ в лопасти, мне кажется, просто не реально. Главную скрипку здесь играет замкнутая обшивка, а она всегда вокруг лопасти. А лонжерон всегда находится по передней кромке. Что там еще можно куда-то сдвинуть?
Так что, если можете, приведите цыфры плиз... Какая трэба жесткость на кручения, чтобы не было флаттера. При условии что центровка в концевых сечениях в норме.