Данные фотографии - это точные чертежи, выполненные высокопрофессиональными программистами
Как говорил незабвенный Остап, при современном развитии бумагопечатного дела…
Вот вам 4 картинки, разницу в размерах сами найдете. А теперь вопрос: какая из них содержит реальные пропорции? Можете, конечно, привлечь своих высококлассных специалистов, но, чтобы сэкономить их время, подскажу: никакая.
Т.ч. время, потраченное высококлассными специалистами, потеряно почти напрасно, а плоды их трудов особой ценности, увы, не имеют.
Картинка, которую вы любовно меряли рулеткой, была сделана из честного чертежа подгонкой под размер экрана, т.е., к примеру, исходный размер был 1634х1159, а для оптимизации просмотра ее тупо через ФотоШоб сделали 1600х1200, причем не обрезанием, а изменением размеров по горизонтали и вертикали. И слили в Сеть доверчивым туземцам. Причем, скорее всего, без всякой задней мысли.
А бывает, это делается и специально. Тем, кто серьезно интересуется документацией, давно известно, что, например, в лежащей в открытых Сетях якобы полной документации по постройке самолета СН601 (на этих чертежах стоял раньше штемпель «sample», то бишь «образец»), были сознательно введены ошибки в размерах. Потому, что разработчик потратил несколько лет на тщательную проработку этих чертежей и имеет законное право на компенсацию этих затрат. К тому же продажа чертежей разработчиками – вполне обоюдовыгодное дело, см. ниже.
Кроме того, даже если предположить, что цитируемая картинка честная, в ней нет значительной части информации, необходимой для додумывания. Даже если предположить, что есть чем додумывать.
Но речь не об этом. Надо начать с того, что участников форума можно более-менее корректно разделить на несколько групп, в зависимости от их отношения к предстоящей постройке(любопытствующих, созерцателей, вечных мечтателей, умственных импотентов и импотентов насчет реально попилить железки трогать не будем) по признакам намерений, уровня подготовки и того, как у них с анализами (поступающей информации):
- умеют делать руками, хотят получить нормально летающий аппарат в короткое время за разумные деньги, знают, что многого не знают
- умеют делать руками, хотят получить нормально летающий аппарат в короткое время за разумные деньги, считают, что знают достаточно, чтобы решать конструкторские задачи
- умеют делать руками, хотят получить нормально летающий аппарат в короткое время за разумные деньги, знают достаточно, чтобы решать конструкторские задачи
- умеют делать руками, хотят получить нормально летающий аппарат в короткое время за разумные деньги, считают, что знают достаточно, чтобы решать конструкторские задачи
И т.д. Список этот можно продолжать, но для понимания понимающими уже достаточно.
Так вот, даже человеку с незаконченным начальным образованием известно, что 2+2=4.
Здесь 2 – это время необходимое для физического изготовления деталей. Еще 2 – время на создание чертежей для изготовления деталей. По-другому не бывает, хотя цифры могут быть другими, а результат может оказаться равен гораздо большей цифре, чем 4.
Так вот, граждане, которые хотят потратить на постройку не 4, 5,6, а 2 (месяца или года – не столь важно, размерность роли не играет), могут сэкономить вторые 2, взяв готовые чертежи. Некоторые предпочитают сэкономить еще (точнее, разменять время на деньги) и покупают отдельные готовые комплектующие.
Здесь – каждому свое.
Время – довольно дорогая и, главное, не восполняемая ценность, просто не все это сразу понимают. Если цель человека строить – он может тратить сколько угодно времени на сочинение.
Кстати, АЖ «Твист» появился на свет вовсе не потому, что мне сильно хотелось сочинить что-либо. А только потому, что люди, которые технически могли сделать нормальный АЖ, этого так и не сделали, пришлось самому, хотя было противно начинать заниматься тем, чего никогда не делал и чего делать не хотел. Но это оказался на то время единственный реальный способ получить возможность летать. Пришлось пройти длинный путь, не лишенный ошибок, зато результат себя вполне оправдал.
Если цель человека начать летать в обозримом будущем – он постарается сократить затраты времени, пользуясь тем, на что другие уже потратили свое время. Часто за это стоит даже заплатить. Часто ради возможности начать летать не через пять лет, а через пять месяцев, можно пойти на определенный компромисс и строить не то, что хотелось бы, а то, что позволит уложиться в желаемые сроки.
Про пассаж насчет устаревших моделей просто промолчу – смешно слышать такое от человека, который пока не превзошел смело критикуемые им модели.
Кстати, немцы несколько лет назад честно передрали испанский ELA – так появился прототип МТ-03, тогда еще без обтекателя. На это у них ушло… В общем, ушло много месяцев. И это при том, что у них перед носом стоял живой образец, вокруг которого можно было ползать и мерять. Но понять, что это дело не такое простое, может только тот, кто хотя бы однажды прошел этот путь полностью – до изготовления деталей и попыток собрать из них живую машину.
Я бы предложил адептам создания автожиров методом линейки и фотографии отложить на некоторое время споры о яйце и его конце. Будет гораздо интереснее увидеть результат в воздухе и только после этого послушать рассказ о том, как насколько это было просто.
А пока предлагаю оставить эту тему – в ней уже сказано достаточно.
У тех, кто в этой теме высказывался, разные подходы к вопросу, разный опыт в этой сфере и т.п.
Давайте не будем с упорством, достойным лучшего применения, настаивать на том, чего пока не можем доказать. Единственное неубиенное доказательство того, что чертежи или документация хороши – это построенные по ним летающие машины.