Про Авиатику

и  наконец сегодня завёл  своего,пробовал выполнить  рулежку. подошва дюраль, снег прилипает.едет на 4000 с трудом.если постоять минутку вообще не  отрывается, температура  около нуля. с подошвой что можно помудрить,может  кто подскажет, .? :~~)
 
и  наконец сегодня завёл  своего,пробовал выполнить  рулежку. подошва дюраль, снег прилипает.едет на 4000 с трудом.если постоять минутку вообще не  отрывается, температура  около нуля. с подошвой что можно помудрить,может  кто подскажет, .

В ветке про СОЛО 115 в прошлую зиму все способы вроде обсудили , а в торговле на днях предлагали плёнку самоклейку термоусадку
 
еще как привыкли к снегам,
Нее... не поверю )))
Айда к нам на Урал, у нас уже в поле по пояс, а  до конца сезона еще два раза по столько добавит. Когда легковая машина может ехать, да еще за собой ровнялку тащить - это тепличные условия ))).
По подошвам лыж - есть такая штука - сверхвысокомолекулярный полиэтилен, им подшивают днище аэроглиссеров,скользкий просто нереально. Говорили, даже по гравию можно гонять, без особого ущерба для ресурса.
Для лыж в принципе и обычного листового полиэтилена вполне достаточно, но к дюралевой подошве его только на заклепки впотай крепить, нюансов немало, без опыта клепальщика может не идеально получиться, слишком разные по свойствам материалы.
Еще бывают в снегоходных магазинах накладки-уширители для лыж, они из отличного крепкого пластика, для легкого ЛА можно прямо из них лыжи сделать, без доп. усиления.
 
и  наконец сегодня завёл  своего,пробовал выполнить  рулежку. подошва дюраль, снег прилипает.едет на 4000 с трудом.если постоять минутку вообще не  отрывается, температура  около нуля. с подошвой что можно помудрить,может  кто подскажет, 
Нашёл . В Продаже композитных материалов, ПТИЦА  продаёт ленту с термоусадкой...
 
да Сергей,  и я нашёл! и цена по мне,попробую освоить,кажется  самый хороший  вариант. спасибо и levadelte и тебе,! :~)
 
Подошву лыж лучше всего из титана делать S-1мм. Подойдет ВТ-11 и выше.. Полируется снегом до зеркального блеска,бриться можно глядя как в зеркало. 🙂 Снег на подошву не прилипает и вес лыж совсем небольшой получается. Я как то клепал лыжи, верх из В-95х1, подошва ВТ-11х1. Вес лыжи 1.7кг. получился.
 
еще как привыкли к снегам,
Нее... не поверю )))
Айда к нам на Урал, у нас уже в поле по пояс, .... 

это типа "...будете у нас на Колыме...", нет уж лучше Вы к нам  ;D , какой смысл меряться количеством снега, этого добра в России на всех хватит...
 
а вот к Знатокам вопрос (  xlet и soldier точно знают) : на серийной химической спарке ( как у Малика)  химбак ведь находится в ц.т. самолета?
 
Ну у Малика спарка не совсем серийная , но могу сказать точно , хим бак находится сзади Ц.Т . и у неё и у сертифицированной одноместной .  Ближе всего к проекции ЦТ на горизонталь располагался подвесной хим бак , который цепляли на первых химиках под брюхо.  На Маликовском самолёте  , при полном химбаке , с 25 л бензина мне перед  взлётом приходилось триммер загонять от себя почти до упора , иначе он поднимал нос на средине разбега самостоятельно
 
Сам химбак имеет небольшую массу,а вот рабочий р-р заливаемый в него естественно дает заднюю центровку. На спарке малика центр тяжести рабочего вещества в химбаке находится на расстоянии 449 мм позади носка САХ согласно руководства. Вот этим плечом и учитывая массу самого раствора и нужно пользоваться при расчете центровки. При полете в одного на самолете в химварианте с массой пилота70-100кг в нос пластины с грузом устанавливаются.
 
... На Маликовском самолёте  , при полном химбаке , с 25 л бензина мне перед  взлётом приходилось триммер загонять от себя почти до упора , иначе он поднимал нос на средине разбега самостоятельно 

однако  :-? , а сертифицированная одноместная также взлетает с полным химбаком?
 
однако , а сертифицированная одноместная также взлетает с полным химбаком?
Сертифицированная одноместная с соткой дорогая,у нас все одноместные были с 80 кой. Груз на стойку переднюю на одноместную только одному пилоту цепляли ,у него вес был меньше 60кг.
 
А на моей заправка химией влияет на центровку меньше чем заправка топливом
 
Топлива  самолет  берет  литров  10-12, а  химии  120, как  же  не  меняет?  На  Авиатике как в  прочем  и  многих химиках  хим.  бак  находится  ТОЛЬКО  на центре  тяжести, но  центровка  меняется , хотя  и  не  значительно  если  бак  имеет  вытянутую  форму, но Авиатике  это  грозит. 😉
 
Топлива  самолет  берет  литров  10-12, а  химии  120, как  же  не  меняет?  На  Авиатике как в  прочем  и  многих химиках  хим.  бак  находится  ТОЛЬКО  на центре  тяжести, но  центровка  меняется , хотя  и  не  значительно  если  бак  имеет  вытянутую  форму, но Авиатике  это  грозит

Скорее 25 топлива и 90 жижи  ... При 12 л топлива , на Авиатике , я бы даже по кругу вокруг хвоста не полетел  . В том то и дело что на всех Авиатиках  закабинные  баки стоят позади ЦТ  . На моей бак стоит вместо правой чашки , т.е. практически в зоне ЦТ , но яж не писал , что центровка не меняется
влияет на центровку меньше чем заправка топливом
 
Ну у Малика спарка не совсем серийная , но могу сказать точно , хим бак находится сзади Ц.Т . и у неё и у сертифицированной одноместной .  Ближе всего к проекции ЦТ на горизонталь располагался подвесной хим бак , который цепляли на первых химиках под брюхо.  На Маликовском самолёте  , при полном химбаке , с 25 л бензина мне перед  взлётом приходилось триммер загонять от себя почти до упора , иначе он поднимал нос на средине разбега самостоятельно 
Сергей, вы на том,который я у Димы взял,летали что-ли? Дима мне говорил про вас,советовал пообщаться. я пробовал порулить, ну первый раз же,мне показалось странно :1)я старался педали держать  ровно, а он тянет на  лево, (это наверно от потока от винта)2)с РУД ом как то не так, я поджимаю а дв. начинал обороты наберать  (но после набора раб.температуры о.ж вроде слушался)3)заводился очень трудно (4 месяца не заводился же)и по началу такие стуки были, я аж перепугался,думал "стуканет ".по общайтесь со мной, пожалуйста!  :~~)
 
да забыл, двегатель прогревал. теперь и заводить то как то стремно, каждый раз так колотить будет что ли?
 

Вложения

  • 20160120_183716.jpg
    20160120_183716.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 122
Сергей, вы на том,который я у Димы взял,летали что-ли
Давно это было , лет 10 назад , в Омске . Было их 2-е ,обе свердловские,  одна с окошками , вторая без .
Я так понял , что к Вам пришла  та , которая с " окошками " заднего вида , на ней я несколько полётов выполнил , на второй несколько сезонов , но всегда бок о бок .
При какой температуре запускали ?  Если при "минусах ", то его греть надо , внимательно изучи ветку про Р-912 , там все методики зимнего запуска расписаны . Давай в ЛС по всем нюансам...
 
т.е. я правильно понял - на химии и на одиночке и на спарке по мере выработки химиката надо все время подкручивать триммер  ?
и по пилотированию хим-спарка и хим-одиночка не сильно отличаются ( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207598893/450 , отв #477 и #485 ) ?
 
т.е. я правильно понял - на химии и на одиночке и на спарке по мере выработки химиката надо все время подкручивать триммер  ?
Да , Но это особо не напрягает , в автомате всё происходит .
Отличий практически нет , но когда приходится перепрыгивать из одного в другой сразу, то надо учитывать , что на одноместном сидишь на балке , т.е. выше . и на посадке получается , землю ещё не ждёшь , а она" вот она" . Ну и пятки на педалях стоят ,а не на полу , на У-шке можно педали носками нажимать , и более точно дозировать , а тут всей стопой двигаешь , без" заземления".
Чуть не забыл  , когда на спарке перелетаешь , можно с собой кучу полезностей взять ; Швартовки , чехлы , топор , газовую горелку, инструмент кое какой ,колодки, сух пай , сиську с водой ... А на одноместке только шоколадку и воду . Раз по погоде присел , к берёзкам подрулил , только успел заякориться , ветер дунул так . чта на берёзах ветки отрывало ... Обоз через час подехал , когда уже всё кончилось . Еслиб не швартовки , хрен бы я его удержал .
 
Назад
Вверх