Давайте ближе к теме.
Может кто-нибудь внятно изложить методику полёта в группе?
Не скажу что уж очень богатый опыт таких полётов, но небольшой всё же есть.
На мой взгляд полёты в группе можно разделить на 2 типа - маршрутный и показательный.
Когда маршрутный - тут на мой взгляд всё достаточно просто. Ведущий занят работой (связь, карта, прокладка маршрута) и летит как будто один, а задача ведомого:
1. Держать безопасную дистанцию и это для дельты МИНИМУМ 200-300м.
2. Находиться в секторе сбоку где ведущий может одним взглядом увидеть ведомого не щурясь при этом на солнце 😉
3. Выдерживать своё положение относительно ведущего несмотря на все его выкрутасы.
Когда показательный - тут должны работать оба и ведущий и ведомый. Т.к. при показательном полёте расстояние между консолями исчисляется единицами метров.
Ведущий - все свои эволюции должен выполнять с учетом, того, чтобы аппарат ведомого успевал их выполнять сохраняя при этом то же положение в пространстве относительно аппарата ведущего. Грубо говоря - манёвры по курсу и тангажу обязательно плавные.
Если полёт парный и поворот в сторону ведомого, то ведущий чуть увеличивает скорость. Если от ведомого то соответственно со снижением (ведомому по большему радиусу лететь придётся). Правильно, когда перед выполнением манёвра ведущий показывает что будет делать (или по связи или, что на дельте возможно, в режиме рукой махнуть).
Ведущий НЕ должен НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ подстраиваться под ведомого, пытаться самостоятельно сближаться с ведомым. Ведущий задаёт полёт, а подходит к нему, подстраивается под него только ведомый.
Ведомый - смотрит только на аппарат ведущего и только на аппарат ведущего. За взгляд в сторону расстрел на месте.
Он должен просто приклеиться к ведущему. Подстроиться под него. Ведущий задаёт полёт, а именно ведомый должен грамотно подойти вплотную к крылу ведущего.
Понимать что будет делать ведущий. Понимать, что основная задача, если что-то пошло не так - Безопасно уйти в сторону и избежать столкновения, а всё остальное вторично.
По моим наблюдениям не очень много очень хороших пилотов умеют летать в паре. Часто наблюдаю, как ведущий вместо того, чтобы задавать курс и высоту начинает самостоятельно подходить к ведомому. Учитывая, что при этом и ведомый так же пытается подойти к ведущему - всё получается не очень здорово и основная задача в конце такого сближения это уже не красивый парный полёт, а манёвры по избежанию столкновения...
Мне всегда очень приятно летать на Мельнице с Сашей Воробьевым парой. Саша очень грамотно ведёт и быть ведомым просто приятно...
Что-то, как-то неожиданно много написал 😱