Продали небо за «тридцать сребреников»

[/quote] А что бы что то  изменить надо что бы появились люди, которые это могут сделать. А их нет. Так что наша песенка спета, как это ни прискорбно.  :'( [/quote]
[/quote]Да, все мы просирали небо за "тридцать сребреников" и винить, кроме нас самих, некого. [/quote]
Сами просрали- самим и надо все обратно отигрывать, а не ждать "доброго царя".
Спасение утопающего невозможно без его желания и воли.
 
Сами просрали- самим и надо все обратно отигрывать, а не ждать "доброго царя".
Спасение утопающего невозможно без его желания и воли.
Что то вы рано спасаться собрались. Обычно наш народ на грабли раз в 70 лет наступает. Вот в 17, потом в 91м, следующий подход к граблям по идее году к 60му должен состояться. Или вы на 40 лет вперёд планируете? 😉
 
Что, опять??? Работать за еду, или чтоб не расстреляли, или чтоб семью не репрессировали.
Хотите снова на грабли? История ничему не научила?
Неужели до Вас еще не дошло, что только свободный человек, работающий не из-за страха, способен создавать что-то стоящее и результативное.
Именно поэтому мы всегда в роли догоняющих. Именно поэтому мы передираем то, что придумано другими. В т.ч. нашими соотечественниками, вовремя свалившими туда, где работают не в шарагах.

P.S. Впрочем, последнее время мы даже уже и не передираем ничего. А просто покупаем китайское на деньги от нефти, газа, леса и пр.
Стеклянные бусы в обмен не золото.
 
История ничему не научила?

Вы учите историю по газетной публицистике? Выглядит так, что Ваше "знание истории" сплошь из либеральных штампов. Или Вы здесь их усиленно пытаетесь внедрять.
Уже давно "свободный человек" ничего не решает, отрасли создаются коллективами. Войны ведутся между оргструктурами. А Вы продолжайте верить в талант Маска, Гейтса, Эдисона и пр.
Денежное рабство запада ничем не лучше любого другого. Закредитованный человек с удовольствием бежит на работу и боится её потерять. Этот "свободный человек" перегрызет другому глотку за место под солнцем и корпорации этим пользуются.
 
Что то вы рано спасаться собрались. 
Я не знаю, что такое рано, зато хорошо знаю, что такое поздно. А планировать меньше чем на тысячу лет, нет никакого смысла. Просто проиграешь тем, у кого планы продолжительнее.
Думаете, зачем из СМИ изъяли не только планы, но даже научную фантастику, эаменив ее на фэнтази? Именно чтобы мы дальше чем на конец недели, планов и мечтаний не составляли.
 
Денежное рабство запада ничем не лучше любого другого.
Оно уже здесь. Я наблюдаю, как многие "добровольно" отказываются от 8-и часового рабочего дня в пользу 12-и часового, от отпусков и больничных...
 
Работать за еду, или чтоб не расстреляли, или чтоб семью не репрессировали. 
Никто в шарашках расстрела не боялся. Если тебя туда уже прислали, то надо было очень постараться, что бы тебя вернули обратно в лагерь. Так что и здесь Вы ничего не понимаете и не знаете.
Я готов работать за еду и сейчас, но при одном условии, что бы мне дали сделать то, что я хочу и умею.
Кроме этого именно там в шарашках создавались команды, которые вывели страну в космос, изучали атом и тд.
А вот когда в науку и технику пошли обычные советские выпускники ВУЗов мы и стали отставать  🙁
 
Денежное рабство запада ничем не лучше любого другого. Закредитованный человек с удовольствием бежит на работу и боится её потерять.
Но это в любом случае лучше, чем работать за решеткой за еду.

И закредитованный "раб" на западе ездит на хорошей современной машине, живет в хорошем доме, учит детей в хороших школах. Кстати, сравните ставки на ипотеку у них и у нас.
 
ездит на хорошей современной машине, живет в хорошем доме

Это Мечта, я понимаю. Общество потребления. "Человек хочет жить и жрать." (с).
Оборотная сторона - завтра можно потерять работу (по разным причинам), а послезавтра - дом и машину. Отсюда - нервные срывы в "благополучном обществе".

Кстати, к вопросу о "шарашках" - "не всё так однозначно"...
https://collectrix.livejournal.com/140326.html
 
ездит на хорошей современной машине, живет в хорошем доме

Это Мечта, я понимаю. Общество потребления. "Человек хочет жить и жрать." (с).
Оборотная сторона - завтра можно потерять работу (по разным причинам), а послезавтра - дом и машину. Отсюда - нервные срывы в "благополучном обществе".

Кстати, к вопросу о "шарашках" - "не всё так однозначно"...
https://collectrix.livejournal.com/140326.html
А Вы можете сказать , чем Советские люди отличались от граждан Запада ? ...Ну , в смысле , "Человек хочет жить и жрать." ....Эпоху тотального дефицита , "наверное" , помните ?...Югославская обувь , польская косметика , джинсовая лихорадка , Японский двухкассетник , видеомагнитофон...Не эти ли вещи , считались у среднего обывателя СССР , признаком - " жизнь прожита не зря !..".?.. При этом , лицемерно , на собраниях, утверждали , мол , " Мы потомки Пушкина , Достоевского , Толстого...нам насрать на материальные ценности ! Мы вообще - другие ! "... И тут же под развязной голос Володарского , пускали слюни по качеству  Западной жизни , просматривая какой-нить боевичок из затертых видеокассет ..
   
 
Я готов работать за еду и сейчас, но при одном условии, что бы мне дали сделать то, что я хочу и умею.
И тогда таких было много, и сейчас.
А как еще было возможно обеспечить полную секретность?
Мало кто из настоящих научных сотрудников жаловались на жизнь в шарашках. У них было все нужное для творчества. Они были избавлены от бытовых проблем. Их никто не отвлекал от дела. Для многих творческих людей это идеальные условия. Я и сейчас знаю конструктора, который мечтает "чтобы начальство начало меня е....ь за автожир".
Для таких людей разработка того, что до них никто не делал- самый мощный наркотик. Они ради него готовы ограничить общение с семьей, пожертвовать отпусками.....
 
Оборотная сторона - завтра можно потерять работу (по разным причинам), а послезавтра - дом и машину. 
Вы все ностальгируете по совку. Да, там нельзя было потерять дом и машину, поскольку их практически невозможно было купить.

Пределом мечтаний о доме были 6 соток в нераскорчеванном лесу в садоводстве без электричества за 150 км. от города.
Которые далеко не всем еще давали.
Копейка стоила 5500 рублей, и если тебе повезло и тебя записали в очередь, лет через 5 ты мог ее купить. Но чтобы накопить деньги на машину, квалифицированный инженер со стажем должен был откладывать всю свою зарплату, не есть и не пить, три с половиной года.
При этом б/ушные машины стоили в 2 раза дороже новых!
И если тебе повезло стать счастливым обладателем машины, ты сразу сталкивался с проблемой запчастей. Поскольку не было вообще ничего! У нас в Питере запись на шины была 2 раза в году на единственной СТО на Салова, при этом очередь надо было занимать накануне вечером.
Магазинов запчастей не было как таковых.
Ключевое слово было дефицит. В конце месяца народ метался по магазинам в надежде что-нибудь купить.
Про колбасные электрички вообще молчу. Ездить за едой из Пензы в Москву (как ездили мои родственники) - это вообще за гранью понимания.

И Вы хотите обратно в этот совок?
 
И Вы хотите обратно в этот совок?
Совок, это слишком абстрактное понятие. Их было минимум 5 штук. Иудейско-большевитский, сталинский, хрущёвский, брежневский. Ну и горбачёвский конечно. Их всех объёдиняло одно качество -"лож". А на лжи как известно далеко не уедешь. Главная его задача - воспитание особого вида сапиенса "без стыда и совести". С чем он благополучно и справился. Теперь эти индивиды будут есть друг друга, пока и схарчат окончательно. Что мы сегодня и наблюдаем. :'(
 
И Вы хотите обратно в этот совок?

Наш разговор превращается в холивар, а ему не место на авиационном сайте. Я только отмечу, что Вы правы. Все это было, как и многое другое. Я тоже помню маразм пионерии и комсомола. Это сейчас я понимаю, что в 80-е в них кончился смысл, наполнение, осталась только форма. Но тогда это выглядело бредом. Сейчас, конечно, все хорошо. Сытое общество, машины, запчасти, дома. Еда в магазинах.

Есть одно «но». Это ошибка метода – нельзя делать выводы из непосредственного наблюдения «органами чувств». Мы же не пятиклассники. Наверное, образование есть. Наверное, высшее. Может быть, даже диалектику изучали.

Формальная логика («факт-вывод», «если-то») не работает в изучении общества. Нельзя строить логическую цепочку: «войны, репрессии, шарашки, дефицит -> совок». В обществе существуют противоположные течения, возникающие и затухающие. Одновременно существует много всего. Надо уметь распознать наличие этих течений, их причины, связи, последствия.  Выдернуть отдельные факты для «доказательства» - это не достойно умного человека, хотя очень распространено. На большинство действует. Кто-то даже картину мира для себя на этом построил и живет с ней.

В «совке» я вижу решенные глобальные проблемы страны: проблему голода, жилья, здравоохранения, образования, науки, промышленности, внешней угрозы войн. Трехконтурная денежная система (наличная, безналичная, внешнеторговая) позволяла пресечь возможность вывода денег за рубеж, спекуляций, инфляции. Аналогов самой «модели» в мире никогда не было, и у неё были свои плюсы, потенциал, причем, подтвержденный «натурным экспериментом». Конечно, не все было хорошо, но недостатки активно раздувались и создавались (как дефицит в 80-е), с известной целью.

И наоборот, в современной благополучной жизни видна деградация. Покупая выгодные со всех сторон Боинги, мы лишаемся производств, как следствие – образования, науки. Через 20 лет этот сайт можно будет закрывать. Поэтому не могу порадоваться успехам уважаемого Ю.Яковлева на фоне закрытия Южмаша, Мотор-Сич и Антонова.

Опять же, речь не про текущий момент, снимок и слепок эпохи, а о политике, тенденциях, мерах государства. И самое главное – идеологии.
 
2 Fellow75

" Покупая выгодные со всех сторон Боинги, мы лишаемся производств, как следствие – образования, науки ".

      Ваше это предложение , надо начинать читать , наоборот, с конца. Когда грянули рыночные отношения , то  из-за рубежа "безжалостно" хлынул поток высококачественных изделий (Китай еще не представлял "угрозы"..) , в том числе , и  авиатехника. Авиатехника , которая  , по всем современным параметрам , устраивала эксплуатантов и позволяла конкурировать на международном рынке авиаперевозок. Советское наследие не могло этому противостоять , при всем желании. Ну и разрушительный курс российских правителей окончательно отбросил назад отечественный авиапром. Какие-то потуги в этой области , думается , не смогут решить проблему освоения этого высокотехнологичного рынка. Это в принципе возможно , если на российском трон , воссядет российский  " Си Цзиньпин "...
 
Советское наследие не могло этому противостоять , при всем желании.
Точно! Противостоять (или хотябы не мешать) должно было руководство. А оно занималось личными выгодами.
Обратите внимание, даже бандиты в незабвенные 90-е действовали гораздо разумнее и логичнее. Выращивали бизнесменов, давали им деньги и "крышу", чтобы потом было кого доить.
Более 1\3 всех летательных аппаратов в мире были Советскими. Все это похоже на сознательную диверсию. Вот-бы Иосиф Виссарионович вернулся и ими занялся...
 
Когда грянули рыночные отношения , то  из-за рубежа "безжалостно" хлынул поток высококачественных изделий (Китай еще не представлял "угрозы"..) , в том числе , и  авиатехника.
Что значит хлынул и безжалостно?  😀
Кто то конкретно это разрешил и на этом заработал. Это же не шмотки челночниц, а самолеты! А Ельцин имел все возможности это направить в нужное для страны русло. И строй здесь совершенно не причем, при Пушкине тоже вывозились "соболя", а привозились маникюрные ножницы из "Парижу". Но уже тогда это никому не нравилось.
Все зависит от людей, а советская элита оказалась не на той высоте, на которой должна быть элита ТАКОЙ страны!
 
Назад
Вверх