Три дня не побывал на форуме, а тут уже столько материала накопилось!!!
Отдельное спасибо нашему планерному администратору, что вмешался в процесс. Ветка получается скандально интересная, но таких оскорблений я ещё нигде не видел. Так можно и инфаркт получить на старости лет. Нужны понятные всем научные доводы, а не кидания во врага фекалиями.
Товарищ из Казахстана на счёт системы обучения с инструктором совершенно прав и с этим глупо спорить. Очень правильный вывод, а надо быть материалистами, что одноместная система появилась у нас не от хорошей жизни, но мы, русские, как всегда в истории, внезапно в этой "отстойной" системе смогли увидеть рациональные зёрна, каких нет в двухместке, и смогли их развить и превратить одноместку в совершенно уникальное авиационное движение, какой нет во всём мире!!! И система Макарова и система коршунистов - это вполне себе законченные и доведенные до совершенства системы одноместного обучения, самой жизнью доказавшие своё право на существование. Макаровская система дала стране такое количество новых авиаторов, какое теперь даже в мечтах не снится. И прошедшие школу ЮПШ в молодости лётчики большой авиации показывали в профессии наивысший профессионализм, какой только может быть. И за коршунистов скажу, что среди погибших в малой авиации товарищей за все времена, нет ни одного, кто начинал своё обучение на этих мотопланерах. Ну тут хочется вспомнить Анохина, который говорил так: " Из любого планериста можно сделать замечательного лётчика. Но не из каждого лётчика можно сделать планериста!". Потому что летать без мотора - гораздо сложнее, чем с мотором. Тут ещё помимо выучки талант нужен и чуйка к небу особая.
Какой параметр разграничивает планер от самолёта? Если не знаете, то и МиГ-21-й мог планировать с выключенным двигателем, и этому курсантов специально учили. Но качество у него на планировании было не выше 3. Сверхлёгкий мотопланер "Коршун" планирует с выключенным двигателем на скорости 60 км/час с вертикальной скоростью - 1,8 м/с. Любой самолёт "падает" быстрее и выпарить на нём не получится. Так что всё-таки наши мотопланеры скорее планеры, чем самолёты. А вот двигатель на них нам нужен для набора высоты, вместо слишком мудрёной лебёдки, с которой так много геморрою. Ну и конечно выучка у нас получается более сильная, чем даже на двухместке, именно в силу нашей ни с чем не сравнимой свободы действий, когда учлёт с самого первого своего упражнения учится принимать решения самостоятельно, и ни на кого не надеяться. Эта привычка, когда всё нормально, вроде бы и не за чем. Это пока рак на горе не свистнет. А когда свистнет, то резко появляется необходимость взять себя в руки и заставить мозг работать и принять единственно правильное решение, во имя спасения себя же любимого, а ещё и машины. По моим многолетним исследованиям, катастрофы у нас происходят именно из-за того, что лётчик в форсмажорный момент не в состоянии взять себя в руки и заставить мозг грамотно работать, невзирая на происходящее с самолётом. Хоть их этому когда-то учили в училище, и даже картинки показывали. Коршунисты, которые мало летали и рано забросили это дело, наверно тоже в экстренной ситуации не справятся с ней психически. Но любое дело требует прилежания, особенно наше. И я могу привести массу случаев, как бывалые коршунисты решали свои проблемы и успешно выходили победителями из трудного полёта. Вот в чём мотопланерная методика превосходит остальные. Похожая на неё планерная методика на БРО-11 такой свободы не даёт пилоту и он умеет меньше нашего. Но если этого парня потом доучить в училище, то из него выйдет всё равно лучший пилот, чем у тех, кто школу ЮПШ не прошёл. А ещё не забудьте про авиамоделизм! Это - корни авиации. Без этих корней не будет ничего! И совершенно правильно говорили наши авиационные деды: " От модели - к планеру! С планера - на самолёт" . И пока физические параметры воздуха на нашей планете будут оставаться стандартными, уход от этого лозунга равносилен смерти авиации в нашей стране. Что и происходит.
Мягко говоря, полное заблуждение Гущина, что Домбров хочет затмить ЮПШ. Скорее наоборот. И это странно, ведь всё равно человек лежит на диване и ничего для авиации теперь не делает.
Для всех собравшихся. Очень рекомендую найти в инете научно-популярный фильм " ЮПШ при КБ Сухого" и посмотреть его. Я уже много раз его видел, но позавчера ещё раз пересмотрел. При КБ Сухого была своя киностудия и они сняли этот фильм. Там в фильме ещё нет Гущина. Нет его и в других фильмах про БРОшки. Но задача профориентации в этом фильме поставлена очень правильно. Там и Начальник детского цеха по сборке БРОшек Юрий Филатов, и начальник лётной части Юрий Огородников говорят в один голос, что" если после нашей школы из всей массы ребятишек в училище лётчиков придёт хоть один курсант, а на авиационный завод придут инженерами трое наших ребят строить самолёты, то мы считаем уже свою миссию выполненной!!!" И я такую постановку задачи поддерживаю всеми своими фибрами души. Так и нужно. А вот Гущин трактует постановку задачи по-своему, как ему лучше кажется, но совсем не так как в этом фильме. Гущин рождён во времена развала СССР. Где ему знать, какую мощь представляла наша авиация до перестройки? А вот на моих глазах вся эта мощь по предательской указке сверху стала превращаться в руины. И потекли из отрасли специалисты! На базары потекли первоклассные сборщики-клёпальщики, инженеры с огромным опытом во всех разделах авиации, и не стало хватать кадров. И это во всех сферах авиации. И пошли одна за другой авиакатастрофы. Нельзя в авиации без профессионалов высшей пробы, иначе все мы не пассажиры лайнера, а потенциальные покойники! И вот в эти времена КБ Сухого занимается ЮПШ и ставит перед собой задачу, хотя бы для себя наклепать спецов! Но что-то идёт не так. Вероятно потому, что в это самое время Гущин ставит перед ЮПШ задачи, не соответствующие задачам КБ Сухого. Но ведь демократия.... Каждый имеет право на своё мнение! Да, любой имеет право на своё мнение, когда он сидит в туалете и его проблемы больше никого не касаются. Но когда ты полностью зависим от общества и выполняешь поставленную обществом перед тобой задачу, то со своим мнением надо аккуратнее быть.
Ну и вот такой аргумент по поводу, что Домбров против ЮПШ. Когда то человек изобрёл велосипед и все стали на нём кататься. А потом другой человек приделал на велосипед мотор и получился мотоцикл, на котором тоже все стали кататься. А потом совсем третий человек приделал к мотоциклу ещё два колеса и получился автомобиль, на котором тем более все стали кататься. Вопрос: Разве появление мотоцикла привело к полному исчезновению велосипедов? Разве можно эти вещи вообще сравнивать? А тем более появление автомобиля не привело к исчезновению двух предыдущих средств транспорта? Нет ! Не привело! Наоборот, каждый тип транспорта продолжал совершенствоваться и все они вместе взятые очень лихо продвинули прогресс человечества!!! Разве не так? Лично у меня есть несколько велосипедов, один раритетный мотоцикл и две раритетные машины, и я люблю ездить на всех. У каждого транспорта своя прелесть. Я тащусь от управления этой техникой. Причём последние годы на велосипеде я езжу более всего. Так почему я должен быть против ЮПШ? ЮПШ - это законная ступенька в авиационном развитии подростка и её надо не изживать, а повсеместно внедрять. Коршунизму требуется ещё большее внимание общества, чтобы для начала его хотя бы сделать официальным. А для будущего лётчика совсем неважно, пройдёт он накануне училища через ЮПШ или через ЮМПШ. Лишь бы у него было к этому стремление, а мы уж своё дело сделаем. Но абсолютно точно, что без государственной поддержки нам эти два вида спорта не поднять. И почему-то у маленькой Литвы, без газовой трубы, ЮПШ работают, а в огромной России, с её газовой трубой, у нас ни хрена не получается.
Почему то никто не обратил внимание на мои призывы, что все бывшие ЮПШшники и прочие в конце-концов попадают в авиацию АОН и та, стало быть, должна быть заинтересована в развитии ЮПШ и ЮМПШ. Но почему-то она относится к малым братьям, как к конкурентам, которые только отбирают у неё хлеб. А я приведу свой пример такого пренебрежения. Как то довелось мне представлять коршунизм от лица завода АГАТ в Гаврилов-Яме на поле аэроклуба в Ярославле. Туда же приехали и ребята с планерами из Новосибирска и ещё несколько своих подростков прихватили. Народу на поле нагнали очень много и всем надо было фотографироваться в самолёте, так что отойти от аппарата было невозможно. Но я улучшил момент и оставив за себя соглядатая, пошёл знакомиться с Новосибирцами и их БРОшками. Мне казалось, что мы с ними - одного поля ягода. Но после моего визита к ним ответной миссии не последовало. Я видел, как их мальчишки глядели на мой Коршун, проходя мимо. Но впоследствие за два дня выставки ни один даже пацан от них ко мне так и не подошёл. Взрослые тоже. Откуда такое пренебрежение? И пацанам видно наказали, чтобы к мотопланеру ни ногой. Ещё бы? А вдруг у них к нему интерес появится? Что скажете, Новосибирцы? В Гаврилове-Яме как раз шли переговоры о выпуске партии мотопланеров типа "Беркут". Но " конкуренты из Новосибирска" сговорились с начальством и вместо них впарили заводу два своих планера, с какими приехали на фестиваль. Моя тема завалилась и по этой причине тоже. Ну а БРОшкам на заводе так и не нашли применения. Даже выписаный из Москвы Кондрашов им не помог.