Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Неправда. Я не против одноместного обучения, но не рекомендую его для всех подряд. Нужен отбор, хотя бы в виде некоторых тестов, ну или после ЮПШ.
Какие вы бы предложили тесты, чтобы товарищ, который забрал у нас "зилешку", осознал, что он не всё умеет, и не надо ему рассекать на чем попало прямо сейчас? Да он и слушать не стал бы. Сам-один, делаю что хочу. В одноместной самодельщицкой системе нет культуры допусков и проверок. А программа ЮПШ на отказы двигателя до первого разворота, увы, не распространяется.
 
Какие вы бы предложили тесты, чтобы товарищ, который забрал у нас "зилешку", осознал, что он не всё умеет, и не надо ему рассекать на чем попало прямо сейчас? Да он и слушать не стал бы. Сам-один, делаю что хочу. В одноместной самодельщицкой системе нет культуры допусков и проверок. А программа ЮПШ на отказы двигателя до первого разворота, увы, не распространяется.
Предложил бы компьютерные симуляторы, обучающие видеоуроки и т.п. Для полетов на Брошке (даже с мотором) вполне достаточно.

Насчет допусков, проверок и двухместной схемы обучения: в Кольчугино было три катастрофы по причине сваливания на малой высоте. Одна с двумя самодельщиками на самодельном самолете, другая с пилотом аэробуса на Пайпере, третья с учлетом и инструктором на каком-то серийном пластиковом самолете. Никто из этих пилотов летать не умел, не понимали простейших вещей

Учить тщательнее надо, особенно инструкторов. По другому как-то. И явно в катастрофах пассажирских самолетов последних лет видна какая-то непонятная недоученность пилотов.

Вы предлагаете после полетов в ЮПШ сразу на Боинг учиться? Полетов в ЮПШ недостаточно для понимания, что такое полет. Только планер и маленький самолет дают понятие о полете. Нужны промежуточные ступени в освоении летного дела
 
А реальная ситуация в Мире авиации , ещё и в том , что "с победившим двухместным обучением", следует череду вышеназванных авиакатастроф (Пермь; Ростов; Казань) с "ошибками пилотирования" соотносить и с методами подготовки. С тем самым, - "победившим".
Ну тогда соотнесите и с тем фактом, что в США (где обучение исключительно 2-х местное), уже лет 15 не было катастроф авиалайнеров!😠
 
Вы предлагаете после полетов в ЮПШ сразу на Боинг учиться? Полетов в ЮПШ недостаточно для понимания, что такое полет. Только планер и маленький самолет дают понятие о полете. Нужны промежуточные ступени в освоении летного дела
Посмотрите вот этот пост, хоть там и многа букав, и подумайте: а я не то же самое сказал?
Как раз мы, ЮПШашники, знаем прекрасно ограниченность нашей программы. Одноместников-недоучек провоцирует на подвиги именно "коршунизм" и Домбров. Бьются не у него - бьются там, где его нет. Но благодаря ему, в том числе. Из-за пропаганды.
 
Одноместников-недоучек провоцирует на подвиги именно "коршунизм" и Домбров. Бьются не у него - бьются там, где его нет. Но благодаря ему, в том числе. Из-за пропаганды.
А из-за чего разбились тогда и пилот Боинга, и инструктор? Тоже из-за пропаганды Домброва, что-ли?? Они явно учились, и явно по двухместной системе.
Вы лучше посмотрите, как в США пилотов готовят. А там образование пилотов - не высшее образование, как в России.
 
Viktor62 сказал(а):
Что касается одноместного и двухместного обучения то надо ВСЕМ признать что двухместное обучение победило бесповоротно и окончательно еще в середине прошлого века и это БЕССПОРНЫЙ ФАКТ!!!
Viktor62 сказал(а):
Спорить о преимуществах одноместной системы БЕССМЫСЛЕННО!!!
Никакие плюсы и доводы в ее пользу не изменят реальную ситуацию в Мире авиации ни на миллиметр в ее сторону.

Догма.

А реальная ситуация в Мире авиации , ещё и в том , что "с победившим двухместным обучением", следует череду вышеназванных авиакатастроф (Пермь; Ростов; Казань) с "ошибками пилотирования" соотносить и с методами подготовки. С тем самым, - "победившим".


Догма - это утверждение, которое невозможно доказать, а поэтому остаётся в него лишь слепо верить.

К моим цитатам определение Догма ошибочно! Их даже доказывать не надо, это очевидная и банальная Аксиома!

А то что вы написали под словом догма и есть догма.

Потаму что НЕВОЗМОЖНО хотя бы в отдельном государстве 100% изменить первоначальное обучение на одноместное, дождаться когда одноместники вытеснят двухместников и налетают достаточно много что бы сделать сравнительную статистику. И что там в итоге сравнения получилось бы мы никогда не узнаем.
А значит остается только слепо верить в одноместную панацею.

Возможно что вы правы! Но изменить то мы ничего не можем! Тогда какой смысл попусту говорить???
 
Последнее редактирование:
Одноместная система обучения дороже чем двухместная. Только стоимость эта выражается в теоретической подготовке, что ученик с самого начала не как груз летает, а силы умственные вынужден тратить. Стоимость этих затрат больше и это преимущества дает некоторые. Двухместная тоже хороша. Но сам аппарат, специально спроектированный одноместный дешевле и безопасней, поскольку легче и скорость меньше. Найдутся энтузиасты, которые будут ее продолжать. Воздушный шар летает медленнее самолета, в ветер летать опасней, чем на самолете. Но можно также безопасно летать, надо соблюдать правила эксплуатации только.
 
Последнее редактирование:
Если переход на личности (любой) не прекратится в этой теме:
1. Тема будет закрыта
2. Всем любителям обсуждать других людей, а не тезисы, будут вынесены предупреждение, которые по совокупности (если выносились ранее другие предупреждения) могут автоматически привести к бану (модераторы уже в ряде случаев не банят, банит сам движок форума)
3. Читать тему за вас никто не будет - поэтому если видите переход на личности, используя кнопку Жалоба - жалуйтесь
 
Спасибо за жалобы, но вы бы жаловались когда было первое оскорбление. Сейчас вы столько жалоб накидали на БРО-11
что можно его банить сразу. И столько там негатива.

Я хочу извиниться перед Домбровым за этого пользователя.

И давайте сделаем так, в случае очередного хамства от этого пользователя в сторону ли Домброва или другого человека, мы его баним. Абсолютно нельзя себя так вести.
 
Недопустимое содержание
Ну тогда соотнесите и с тем фактом, что в США (где обучение исключительно 2-х местное), уже лет 15 не было катастроф авиалайнеров!😠
9a449a0b6e1df50ab2dd40d8d76b75d5.jpg



86a81d1e.jpg


Извините, но предлагаемая Вами выборка ("США-авиалайнеры") непрезентативная, и ничего не может ни пояснить ни доказать. Тем более что было предложено иное: влияние методов обучения на умение летать. И приведены характерные примеры (пожалуйста не вынуждайте их публиковать здесь).

А кроме того, мы все прекрасно знаем (или догадываемся) что в США ситуация намного более инвариантная:
"...примерно 3400 разнообразных летных школ США, обеспечивающих первоначальную профессионально-ориентированную подготовку будущих пилотов авиакомпаний. "
Поэтапность ввода на "авиалайнеры" многоступенчатая.
steps.jpg


На каждом этапе ключевые факторы это налёт и проверка.
Где получить налёт(летную тренировку) - в стихии рынка. Вот они и летают . Очень много летают!
А вот "двухместной" , на мой взгляд правильнее было бы назвать не систему обучения а систему инспекции.

И потом, а что боинги и эрбасы в России/США, на них разве другой алгоритм ввода (!?)
Процессы глобализации вытеснили отечественную школу обучения летать.
 
Выскажу свое мнение по поводу

Чем отличается МП Беркут от БРО-11

Начну с БРО-11
Как ни крути но это именно планер, детский но планер со всеми его минусами как планера и плюсами как учебный для подростков.

Что касается мотопланера Беркут и Коршун у меня всегда возникали вопросы

19_11_2019_min_001.jpg


Глядя на него я вижу 100% САМОЛЕТ!!!
Или мини-самолет, простейший самолет, ультралайт, как угодно, НО мото-планера я не ВИЖУ!

Название мотопланер присваивается ПЛАНЕРАМ с двигателем, где двигатель является второстепенным элементом а сам планер используется по прямому назначению парящего полетов БЕЗ мотора.

2021-12-01_103655.jpg


Что же роднит Беркут и Коршун с планерами? Только то что они сделаны на основе детского учебного планера БРО-11.
Изначально в БОШке планерные характеристики были хуже не куда, по понятным причинам, а после установки движка они и вовсе обнулились.
То что Беркут и Коршун могут планировать с выключенным мотором это хорошо, но тогда нужно переименовать ВСЕ самолеты в мотопланеры которые тоже могут планировать без движка. А это не правильно


Так что отвечая на вопрос - Чем отличается мотопланер Беркут от БРО-11, можно уверено утверждать что:

БРО-11 это все таки 100% ПЛАНЕР.

А Бернут и Коршун это 100% САМОЛЕТ, сделанный на основе планера БРО-11.


Однако это ни ка не умоляет Беркута с Коршуном и такое явление как Коршунизм - одноместное обучение полетам на САМОЛЕТЕ!
Сами понимаете не от хорошей жизни пришлось возвращаться к забытым методикам обучения.
 
Сами понимаете не от хорошей жизни пришлось возвращаться к забытым методикам обучения.
Должен возразить. Это не "забытая" методика. Это планомерное развитие и эволюция в новую уникальную.
Беда если потеряем , не поймём, и "выплеснем ребёнка с водой".
 
Три дня не побывал на форуме, а тут уже столько материала накопилось!!!
Отдельное спасибо нашему планерному администратору, что вмешался в процесс. Ветка получается скандально интересная, но таких оскорблений я ещё нигде не видел. Так можно и инфаркт получить на старости лет. Нужны понятные всем научные доводы, а не кидания во врага фекалиями.
Товарищ из Казахстана на счёт системы обучения с инструктором совершенно прав и с этим глупо спорить. Очень правильный вывод, а надо быть материалистами, что одноместная система появилась у нас не от хорошей жизни, но мы, русские, как всегда в истории, внезапно в этой "отстойной" системе смогли увидеть рациональные зёрна, каких нет в двухместке, и смогли их развить и превратить одноместку в совершенно уникальное авиационное движение, какой нет во всём мире!!! И система Макарова и система коршунистов - это вполне себе законченные и доведенные до совершенства системы одноместного обучения, самой жизнью доказавшие своё право на существование. Макаровская система дала стране такое количество новых авиаторов, какое теперь даже в мечтах не снится. И прошедшие школу ЮПШ в молодости лётчики большой авиации показывали в профессии наивысший профессионализм, какой только может быть. И за коршунистов скажу, что среди погибших в малой авиации товарищей за все времена, нет ни одного, кто начинал своё обучение на этих мотопланерах. Ну тут хочется вспомнить Анохина, который говорил так: " Из любого планериста можно сделать замечательного лётчика. Но не из каждого лётчика можно сделать планериста!". Потому что летать без мотора - гораздо сложнее, чем с мотором. Тут ещё помимо выучки талант нужен и чуйка к небу особая.
Какой параметр разграничивает планер от самолёта? Если не знаете, то и МиГ-21-й мог планировать с выключенным двигателем, и этому курсантов специально учили. Но качество у него на планировании было не выше 3. Сверхлёгкий мотопланер "Коршун" планирует с выключенным двигателем на скорости 60 км/час с вертикальной скоростью - 1,8 м/с. Любой самолёт "падает" быстрее и выпарить на нём не получится. Так что всё-таки наши мотопланеры скорее планеры, чем самолёты. А вот двигатель на них нам нужен для набора высоты, вместо слишком мудрёной лебёдки, с которой так много геморрою. Ну и конечно выучка у нас получается более сильная, чем даже на двухместке, именно в силу нашей ни с чем не сравнимой свободы действий, когда учлёт с самого первого своего упражнения учится принимать решения самостоятельно, и ни на кого не надеяться. Эта привычка, когда всё нормально, вроде бы и не за чем. Это пока рак на горе не свистнет. А когда свистнет, то резко появляется необходимость взять себя в руки и заставить мозг работать и принять единственно правильное решение, во имя спасения себя же любимого, а ещё и машины. По моим многолетним исследованиям, катастрофы у нас происходят именно из-за того, что лётчик в форсмажорный момент не в состоянии взять себя в руки и заставить мозг грамотно работать, невзирая на происходящее с самолётом. Хоть их этому когда-то учили в училище, и даже картинки показывали. Коршунисты, которые мало летали и рано забросили это дело, наверно тоже в экстренной ситуации не справятся с ней психически. Но любое дело требует прилежания, особенно наше. И я могу привести массу случаев, как бывалые коршунисты решали свои проблемы и успешно выходили победителями из трудного полёта. Вот в чём мотопланерная методика превосходит остальные. Похожая на неё планерная методика на БРО-11 такой свободы не даёт пилоту и он умеет меньше нашего. Но если этого парня потом доучить в училище, то из него выйдет всё равно лучший пилот, чем у тех, кто школу ЮПШ не прошёл. А ещё не забудьте про авиамоделизм! Это - корни авиации. Без этих корней не будет ничего! И совершенно правильно говорили наши авиационные деды: " От модели - к планеру! С планера - на самолёт" . И пока физические параметры воздуха на нашей планете будут оставаться стандартными, уход от этого лозунга равносилен смерти авиации в нашей стране. Что и происходит.
Мягко говоря, полное заблуждение Гущина, что Домбров хочет затмить ЮПШ. Скорее наоборот. И это странно, ведь всё равно человек лежит на диване и ничего для авиации теперь не делает.
Для всех собравшихся. Очень рекомендую найти в инете научно-популярный фильм " ЮПШ при КБ Сухого" и посмотреть его. Я уже много раз его видел, но позавчера ещё раз пересмотрел. При КБ Сухого была своя киностудия и они сняли этот фильм. Там в фильме ещё нет Гущина. Нет его и в других фильмах про БРОшки. Но задача профориентации в этом фильме поставлена очень правильно. Там и Начальник детского цеха по сборке БРОшек Юрий Филатов, и начальник лётной части Юрий Огородников говорят в один голос, что" если после нашей школы из всей массы ребятишек в училище лётчиков придёт хоть один курсант, а на авиационный завод придут инженерами трое наших ребят строить самолёты, то мы считаем уже свою миссию выполненной!!!" И я такую постановку задачи поддерживаю всеми своими фибрами души. Так и нужно. А вот Гущин трактует постановку задачи по-своему, как ему лучше кажется, но совсем не так как в этом фильме. Гущин рождён во времена развала СССР. Где ему знать, какую мощь представляла наша авиация до перестройки? А вот на моих глазах вся эта мощь по предательской указке сверху стала превращаться в руины. И потекли из отрасли специалисты! На базары потекли первоклассные сборщики-клёпальщики, инженеры с огромным опытом во всех разделах авиации, и не стало хватать кадров. И это во всех сферах авиации. И пошли одна за другой авиакатастрофы. Нельзя в авиации без профессионалов высшей пробы, иначе все мы не пассажиры лайнера, а потенциальные покойники! И вот в эти времена КБ Сухого занимается ЮПШ и ставит перед собой задачу, хотя бы для себя наклепать спецов! Но что-то идёт не так. Вероятно потому, что в это самое время Гущин ставит перед ЮПШ задачи, не соответствующие задачам КБ Сухого. Но ведь демократия.... Каждый имеет право на своё мнение! Да, любой имеет право на своё мнение, когда он сидит в туалете и его проблемы больше никого не касаются. Но когда ты полностью зависим от общества и выполняешь поставленную обществом перед тобой задачу, то со своим мнением надо аккуратнее быть.
Ну и вот такой аргумент по поводу, что Домбров против ЮПШ. Когда то человек изобрёл велосипед и все стали на нём кататься. А потом другой человек приделал на велосипед мотор и получился мотоцикл, на котором тоже все стали кататься. А потом совсем третий человек приделал к мотоциклу ещё два колеса и получился автомобиль, на котором тем более все стали кататься. Вопрос: Разве появление мотоцикла привело к полному исчезновению велосипедов? Разве можно эти вещи вообще сравнивать? А тем более появление автомобиля не привело к исчезновению двух предыдущих средств транспорта? Нет ! Не привело! Наоборот, каждый тип транспорта продолжал совершенствоваться и все они вместе взятые очень лихо продвинули прогресс человечества!!! Разве не так? Лично у меня есть несколько велосипедов, один раритетный мотоцикл и две раритетные машины, и я люблю ездить на всех. У каждого транспорта своя прелесть. Я тащусь от управления этой техникой. Причём последние годы на велосипеде я езжу более всего. Так почему я должен быть против ЮПШ? ЮПШ - это законная ступенька в авиационном развитии подростка и её надо не изживать, а повсеместно внедрять. Коршунизму требуется ещё большее внимание общества, чтобы для начала его хотя бы сделать официальным. А для будущего лётчика совсем неважно, пройдёт он накануне училища через ЮПШ или через ЮМПШ. Лишь бы у него было к этому стремление, а мы уж своё дело сделаем. Но абсолютно точно, что без государственной поддержки нам эти два вида спорта не поднять. И почему-то у маленькой Литвы, без газовой трубы, ЮПШ работают, а в огромной России, с её газовой трубой, у нас ни хрена не получается.
Почему то никто не обратил внимание на мои призывы, что все бывшие ЮПШшники и прочие в конце-концов попадают в авиацию АОН и та, стало быть, должна быть заинтересована в развитии ЮПШ и ЮМПШ. Но почему-то она относится к малым братьям, как к конкурентам, которые только отбирают у неё хлеб. А я приведу свой пример такого пренебрежения. Как то довелось мне представлять коршунизм от лица завода АГАТ в Гаврилов-Яме на поле аэроклуба в Ярославле. Туда же приехали и ребята с планерами из Новосибирска и ещё несколько своих подростков прихватили. Народу на поле нагнали очень много и всем надо было фотографироваться в самолёте, так что отойти от аппарата было невозможно. Но я улучшил момент и оставив за себя соглядатая, пошёл знакомиться с Новосибирцами и их БРОшками. Мне казалось, что мы с ними - одного поля ягода. Но после моего визита к ним ответной миссии не последовало. Я видел, как их мальчишки глядели на мой Коршун, проходя мимо. Но впоследствие за два дня выставки ни один даже пацан от них ко мне так и не подошёл. Взрослые тоже. Откуда такое пренебрежение? И пацанам видно наказали, чтобы к мотопланеру ни ногой. Ещё бы? А вдруг у них к нему интерес появится? Что скажете, Новосибирцы? В Гаврилове-Яме как раз шли переговоры о выпуске партии мотопланеров типа "Беркут". Но " конкуренты из Новосибирска" сговорились с начальством и вместо них впарили заводу два своих планера, с какими приехали на фестиваль. Моя тема завалилась и по этой причине тоже. Ну а БРОшкам на заводе так и не нашли применения. Даже выписаный из Москвы Кондрашов им не помог.
 
Туда же приехали и ребята с планерами из Новосибирска и ещё несколько своих подростков прихватили. Народу на поле нагнали очень много и всем надо было фотографироваться в самолёте, так что отойти от аппарата было невозможно. Но я улучшил момент и оставив за себя соглядатая, пошёл знакомиться с Новосибирцами и их БРОшками. Мне казалось, что мы с ними - одного поля ягода. Но после моего визита к ним ответной миссии не последовало. Я видел, как их мальчишки глядели на мой Коршун, проходя мимо. Но впоследствие за два дня выставки ни один даже пацан от них ко мне так и не подошёл. Взрослые тоже. Откуда такое пренебрежение? И пацанам видно наказали, чтобы к мотопланеру ни ногой. Ещё бы? А вдруг у них к нему интерес появится? Что скажете, Новосибирцы? В Гаврилове-Яме как раз шли переговоры о выпуске партии мотопланеров типа "Беркут". Но " конкуренты из Новосибирска" сговорились с начальством и вместо них впарили заводу два своих планера, с какими приехали на фестиваль. Моя тема завалилась и по этой причине тоже. Ну а БРОшкам на заводе так и не нашли применения. Даже выписаный из Москвы Кондрашов им не помог.

Привет. Судьба тех двух планеров б/н 07 и 08, целиком и полностью осталась в руках Ярославского клуба ДОСААФ, в последствии на одном из них была снесена стойка шасси со шпангоутом и отремонтированные местным "Кулибиным" они попали на "Агат" уже под их брендом. Судьбу второй лебёдки не подскажу (первая у нас). После передачи заказчику над судьбой планеров мы не властны.
Ребят в Ярославль мы не привозили, к нам прикрепили местное ЮПШ в количестве 5 человек которые посильно оказали помощь в сборке планеров и старта, мы не могли давать им распоряжения за пределами наших задач. Ваш самолёт я помню, мы разговаривали. Извините что не так много, на мне висели запуски, в добавок это был мой второй или третий месяц работы в СибНИА всему учился на ходу самостоятельно, и сразу на запуски да ещё в другом городе, немножко был цейтнот.
Организация ЮПШ в её каноническом виде, на самом деле очень сложная задача, и без поддержки государства сложнореализуемая, затратная и совершенно не окупаемая в ближней перспективе. Даже в наших, можно сказать тепличных условиях, приходится решать массу регулярно повторяющихся проблем ( .
 
Уважаемый господин Домбров, почитав содержание ветки, решил выразить своё мнение по МП Коршун. В современных социально-экономических условиях массового распространения ЮПШ и ЮМПШ не будет. Тем более, в каждом городе и посёлке их не организуешь. Это невозможно было даже в СССР. Но даже в небольших городах и посёлках были и есть люди, которые хотели бы летать. И в том числе, не имеющие для этого финансовых возможностей. Для решения этой задачи БРО-11 не пригоден категорически, так как его использование имеет смысл только в условиях ЮПШ. А вот МП Коршун как раз тот аппарат, который можно построить за небольшие деньги в условиях гаража. Разумеется, если у строителя руки растут из нужного места. Плюсом МП Коршун, является то, что используя уникальную методику лётного обучения, на нём можно весьма бюджетно научиться летать в любом возрасте, а не только в детском. Естественно, процесс строительства и лётного обучения очень желательно осуществлять при Вашей консультационной поддержке. Поэтому, для продвижения проекта МП Коршун целесообразно предлагать к продаже комплект конструкторской документации homebuild. А ещё лучше кит-наборы. И грамотная рекламная работа в этом деле будет весьма полезной. Но, повторяю, начинать необходимо с продаж конструкторской документации.
 
Уважаемый господин Домбров, почитав содержание ветки, решил выразить своё мнение по МП Коршун. В современных социально-экономических условиях массового распространения ЮПШ и ЮМПШ не будет. Тем более, в каждом городе и посёлке их не организуешь. Это невозможно было даже в СССР. Но даже в небольших городах и посёлках были и есть люди, которые хотели бы летать. И в том числе, не имеющие для этого финансовых возможностей. Для решения этой задачи БРО-11 не пригоден категорически, так как его использование имеет смысл только в условиях ЮПШ. А вот МП Коршун как раз тот аппарат, который можно построить за небольшие деньги в условиях гаража. Разумеется, если у строителя руки растут из нужного места. Плюсом МП Коршун, является то, что используя уникальную методику лётного обучения, на нём можно весьма бюджетно научиться летать в любом возрасте, а не только в детском. Естественно, процесс строительства и лётного обучения очень желательно осуществлять при Вашей консультационной поддержке. Поэтому, для продвижения проекта МП Коршун целесообразно предлагать к продаже комплект конструкторской документации homebuild. А ещё лучше кит-наборы. И грамотная рекламная работа в этом деле будет весьма полезной. Но, повторяю, начинать необходимо с продаж конструкторской документации.
Полностью поддерживаю, но этого не будет, к сожалению.
 
Ну и вот такой аргумент по поводу, что Домбров против ЮПШ. Когда то человек изобрёл велосипед и все стали на нём кататься. А потом другой человек приделал на велосипед мотор и получился мотоцикл, на котором тоже все стали кататься. А потом совсем третий человек приделал к мотоциклу ещё два колеса и получился автомобиль, на котором тем более все стали кататься. Вопрос: Разве появление мотоцикла привело к полному исчезновению велосипедов? Разве можно эти вещи вообще сравнивать? А тем более появление автомобиля не привело к исчезновению двух предыдущих средств транспорта? Нет ! Не привело! Наоборот, каждый тип транспорта продолжал совершенствоваться и все они вместе взятые очень лихо продвинули прогресс человечества!!! Разве не так? Лично у меня есть несколько велосипедов, один раритетный мотоцикл и две раритетные машины, и я люблю ездить на всех. У каждого транспорта своя прелесть. Я тащусь от управления этой техникой. Причём последние годы на велосипеде я езжу более всего. Так почему я должен быть против ЮПШ? ЮПШ - это законная ступенька в авиационном развитии подростка и её надо не изживать, а повсеместно внедрять. Коршунизму требуется ещё большее внимание общества, чтобы для начала его хотя бы сделать официальным. А для будущего лётчика совсем неважно, пройдёт он накануне училища через ЮПШ или через ЮМПШ. Лишь бы у него было к этому стремление, а мы уж своё дело сделаем. Но абсолютно точно, что без государственной поддержки нам эти два вида спорта не поднять. И почему-то у маленькой Литвы, без газовой трубы, ЮПШ работают, а в огромной России, с её газовой трубой, у нас ни хрена не получается.
Почему то никто не обратил внимание на мои призывы, что все бывшие ЮПШшники и прочие в конце-концов попадают в авиацию АОН и та, стало быть, должна быть заинтересована в развитии ЮПШ и ЮМПШ. Но почему-то она относится к малым братьям, как к конкурентам, которые только отбирают у неё хлеб. А я приведу свой пример такого пренебрежения. Как то довелось мне представлять коршунизм от лица завода АГАТ в Гаврилов-Яме на поле аэроклуба в Ярославле. Туда же приехали и ребята с планерами из Новосибирска и ещё несколько своих подростков прихватили. Народу на поле нагнали очень много и всем надо было фотографироваться в самолёте, так что отойти от аппарата было невозможно. Но я улучшил момент и оставив за себя соглядатая, пошёл знакомиться с Новосибирцами и их БРОшками. Мне казалось, что мы с ними - одного поля ягода. Но после моего визита к ним ответной миссии не последовало. Я видел, как их мальчишки глядели на мой Коршун, проходя мимо. Но впоследствие за два дня выставки ни один даже пацан от них ко мне так и не подошёл. Взрослые тоже. Откуда такое пренебрежение? И пацанам видно наказали, чтобы к мотопланеру ни ногой. Ещё бы? А вдруг у них к нему интерес появится? Что скажете, Новосибирцы? В Гаврилове-Яме как раз шли переговоры о выпуске партии мотопланеров типа "Беркут". Но " конкуренты из Новосибирска" сговорились с начальством и вместо них впарили заводу два своих планера, с какими приехали на фестиваль. Моя тема завалилась и по этой причине тоже. Ну а БРОшкам на заводе так и не нашли применения. Даже выписаный из Москвы Кондрашов им не помог.
Выводы которые вы сделали не совсем верные, как мне кажется. И причины упадка в Гаврилов Яме, как и принятые там решения, они другим обусловлены.
Тема ЮПШ сложнейшая из тех, что мне встречались. Я смотрел на нее сбоку, но искренне уважаю любого, кто ей занимается (но при этом очень хочется что было все хорошо и никто не пострадал. Если даже в Литве, где собаку съели, бывают случаи.... Что говорить про нас.).

Поэтому уважение и только уважение, даже если человек в своем упорстве достигает немыслимых высот - это я про вашего оппонента, что видит ЮПШ только в том формате, который он видел. Я ним тоже абсолютно не согласен, но его позиция абсолютно совпадает с позицией человека, что дал новый импульс ЮПШ в нашей стране - Владимира Барсука. Что настоял на 100% клонировании советского подхода. Даже там, где можно было модернизировать без видимого ущерба для процесса.
 
Я видел, как их мальчишки глядели на мой Коршун, проходя мимо. Но впоследствие за два дня выставки ни один даже пацан от них ко мне так и не подошёл. Взрослые тоже.
Если бы выставить вместо Коршуна фотомодель в купальнике, то еще бы лучше глядели. А какая от этого польза для обучения в ЮПШ? Думаю, никакой. Ну вот и с Коршуном то же самое.

Говоря иносказательно, в ЮПШ учатся писать гусиными перьями, да еще и не буквы, а только палочки и крючочки. И тут появляется дядя, предлагает авторучку в коробочке, про которую идет слух, что она сама буквы пишет. В рядах учащихся разброд и шатание, перья уже не так нравятся, учебный процесс дезорганизован. Поэтому ни один вменяемый начальник ЮПШ, инструктор и любой кто занимается обучением в этой системе, не будет строить глазки на моторные самоделки и поощрять это среди своих, а скорее дистанцируется и проведет черту. Дети в силу возраста падкие на внешние эффекты. Приборчики-моторчики выглядят выигрышно по сравнению с палочками-веревочками. Вот и приходится ограждать. Чего тут непонятного. Каждая школа должна поддерживать свою автономность, поскольку нет смысла скакать в середине обучения с одной программы на другую. Закончи это, потом двигай дальше куда хочешь. Принцип везде один и тот же.

Очень хорошо, что автор темы отказался от своих слов, процитированных мной в этом посте, и не хочет больше превратить все ЮПШ в ЮМПШ. Значит, в этой теме "брошечники" победили, что удивительно, вообще говоря - на чужом поле да малым числом.
 
Последнее редактирование:
И за коршунистов скажу, что среди погибших в малой авиации товарищей за все времена, нет ни одного, кто начинал своё обучение на этих мотопланерах.
Только в этой теме обсуждали: в Кольчугино. Не знаю, насколько правомерно называть их моторную "брошку", на которой они начинали, Коршуном (наверное, не правомерно), но пример отрицательный, чего уж говорить. Как предлагаете предотвратить повторение подобных случаев в будущем?
 
Назад
Вверх