Привет авиаторам!
Я не знаю, откуда мои оппоненты выцарапали, что я отрицаю систему Макарова? И тем более хочу её угробить? Назовите мне номер поста. Разве я не писал, что я за существование всех систем сразу, такое уж у нас сегодня положение, что нам надо держаться вместе. Ну и что Гущину надо сходить к доктору - тоже хороший ему совет. Ну разве так можно? Открываю страницу, а там сверху донизу - одни его посты! Вы с кем разговариваете, Гущин? У вас даже нет терпения дождаться ответа на поставленный вопрос. Валите всё в кучу, без разбора. Всё отчётов от меня требуете, а я уже всё написал, читайте внимательней. Ну и вот такое моё ещё вам наблюдение. Вы боретесь с коршунизмом, а между тем сейчас на этой ветке вместе со мной с вами ведут беседы ещё 4 моих ученика. Конечно они не выдают себя, но скромнее надо быть товарищи - как говорил великий Чехов. И я их об этом не просил, заметьте. Они выражают теперь свою точку зрения, потому что в своё время прошли вместе со мной курс обучения на мотопланере и все великолепно вылетели. А вот из ваших последователей я тут насчитываю едва ли пару агентов. То есть перевес в сторону коршунистов. Вы положены на обе лопатки, господа приверженцы ЮПШ! Но чтобы проигрывать тоже нужно мужество, какого у вас не наблюдается. И на вопросы мои Вы тоже не отвечаете. Куда девался ваш соратник, про которого я вам напоминал в кажется предпоследнем своём посте? Как сложилась его судьба? Мне нужен его телефон.
И вот вся эта драчка с несовсем порядочными "авиаторами" заставила меня вспомнить один вопрос, какой я давно хотел поднять перед собранием. И это очень важный, решающий вопрос, на какой я сам давно знаю ответ, но он мне не нравится. Помучайтесь же и Вы, уважаемые коллеги.
Вот есть страна и в ней большое количество теперь уже разрозненных авиаторов. И каждый авиатор старается в своей конкретной нише, где он чувствует себя, как рыба в воде. Ну а поскольку сегодня на дворе капитализм и государству на нас, как и на всех вообще, то приходится выживать самостоятельно. А чтобы были деньги на выживание - нужен клиент. И вот кто-то учит клиента летать на мотопланере, кто-то на БРО-11, кто-то на Як-52 и на Цесснах и вроде бы все заняты одним делом. Но стоит только на полосе у "крутых" пилотов появиться такому вот мотопланеру или там БРОшке с её буксировочным тросом, как сразу наступает недовольство и скорее всего оно заканчивается полным изгнанием с полосы неугодных лягушатников. На чьей стороне сила и права? Конечно на стороне тех, у кого самолёт покруче и поиностранней. У кого вместо совкового трико и джинсов американская лётная форма. У кого скорость полёта больше. У кого больше собственности. И гонят мальчишек и слашников с полосы, чтобы не мешали настоящим полётам. А сами продолжают обучать летать своих Чайников полётам на своих крутых планерах и самолётах. И наверно сами уже давно заметили, что не все учлёты одинаково одарённые. А некоторым вообще не повезло, потому что на первых же самостоятельных полётах иногда эти учлёты превращают дорогостоящую технику в дрова натуральные. И тогда начинается очень неприятная полоса жизни у тех и у других. И кто мне на эти мои философские фантазии что-то возразит? Или такого не бывает? Да бывает и сколько угодно, просто никто не выносит сор из избы. Но от этого проблема не исчезает.
Каждый Кулик своё болото хвалит!!! И по этой нашей ветке это очень наглядно видно. Но и на других ветках идёт конфронтация между разными классами авиации. И каждый хочет существовать только в единственном числе и полностью ненавидит всех остальных авиаторов. Оскорбления и наезды текут рекой по нашему форуму. Хотя, повторюсь, все до последнего, делают в этой стране одно и то же дело: популяризируют авиацию среди граждан нашей страны; дают им теоретическое и практическое представление об авиации, меняют их жизнь и пытаются пробить дорогу в небо для всех в нашей стране. Ну чтобы хотя бы как в Америке было. И никого из этих авиаторов дураком не назовёшь - нет в авиации дураков! Авиация дураков не держит. Во всяком случае долго не держит. И вот парадокс: вся эта умная братия не может между собой договориться и постоянно конфронтирует, конкурирует! Уже от нашей авиации остались рожки да ножки, а бои всё не утихают. А разве этим умным людям трудно понять вот такую простую логику, что наиболее крутые авиаторы должны всячески поддерживать не слишком крутых авиаторов, а иногда даже и очень бедных, с той хотя бы целью, что из этого они могут извлечь выгоду для самих себя? Ведь сегодня пацан пытается летать на БРОшке, но завтра он из этих "штанишек" вырастет и придёт летать на мотопланер или на Бланик, как у нас, или на Як-52. Авиации нужно учить ребёнка с молодых ногтей, как у нас учат будущих гимнастов или хоккеистов. Здесь тоже самое. А государство, как назло, создало все условия, чтобы авиамодельные кружки самоликвидировались, как и все прочие технические. Где теперь сопливому человеку обратиться в нашу авиационную веру, где ему расскажут, что такое нервюра и что такое лонжерон? И это очень большое счастье, если он нарвётся на нас и мы его чему-то научим. А потом он пойдёт выше и выше и доберётся до космоса может быть. Но сначала он должен пройти через нас. Поэтому мы все должны не конкурировать, а дружить с особой силой и помогать друг другу, чем только можем. И в доказательство скажу, что некоторые мои лётчики после моей школы попали на Бланики, на Як-52-е, на Цессны и так далее. Особо горжусь теми, что сейчас летают в ВВС. Вот что я хотел озвучить. И поэтому происходящее сегодня на этой ветке нужно выжигать калёным железом. Эй ребята, москвичи, сделайте внушение Гущину, приведите его в чувства, вы там поближе. Нельзя же товарища бросать в таком психическом состоянии без поддержки.
А ещё хочу защитить своих бывших и будущих учеников. Как сказал Гущин, эти ребята - ОТСТОЙ! Так неприятно это слушать, настолько это несправедливо. Во-первых, Гущин, это не отстой, а люди. И совсем не обязательно, что они не смогли вовремя попасть в лётные училища. Хотя действительно в училище попасть трудно из-за здоровья, и это правильно. Вот Вы, Гущин, со своими нервами, тоже, скорее всего, не попали бы в лётное. И я не попал бы по здоровью. И ещё много кто. Но мечты надо уметь осуществлять. Наибольшее число моих учлётов закончили лётную практику после нескольких полётов по кругу на мотопланере, и с тем останутся навсегда, и я их понимаю. И среди этих людей есть весьма заслуженные люди, учёные со степенями, лётчики ГФВ, оставившие своё здоровье в авиации на химии, замечательные но неизвестные поэты, которым не хватало вдохновения в строке. Одни наконец сами увидели нашу планету с высоты птичьего полёта, другие доказали себе, что могут себя преодолеть, третьи исполнили свою мечту детства. И что во всём этом плохого? А для многих небо стало смыслом жизни, наркотиком, без которого нельзя.
Вам, Гущин, в своё время очень повезло, что Вы попали работать под крышу ОКБ Сухого и там работали с подростками, совершенно не заморачиваясь о юридической стороне дела несколько лет. Теперь у вас такой поддержки нет и Вы, как Вы говорите, "слились". А мы , начиная с 1975 года прошлого века, работали над своей системой неустанно. И не только над ней. В том, что в 90-х годах появилась федерация ФЛА и знаменитые слёты СЛА через каждые два года - есть наша немалая заслуга. Потому что и нам нужна была официальность и законность, хоть она и просуществовала всего лет 10. А что нашу систему не утвердил Покрышкин - так такой он был человек, практически разваливший весь наш ДОСААФ. А вот благодаря огромному влиянию на процесс Антонова Олега Константиновича, в нашей стране были сделаны решительные шаги по развитию сверхлёгкой и лёгкой авиации. И мы свою систему отрабатывали на взрослых, но создана она была для подростков. Но возможность поработать с подростками у меня появилась совсем ненадолго, когда к нам на работу пришёл умный мужчина-директор. И тогда была создана официальная ЮМПШ в Смоленске, и было специально для неё выделено и отремонтировано помещение в центре города и мы прозанимались с пацанами два года. Система показала замечательные результаты и все пацаны мои отлично отзанимались по теории и по постройке нового планера и по практическим занятиям на аэродроме на двухколёсном шасси. Но в руководстве сменили директора и новый всё похерил. Тем не менее аж четверо таких чиновников пытались получить за счёт нашей ЮМПШ себе грант от Правительства. Начались форменные безобразия с обвинениями меня чёрт знает в чём с привязкой к уголовщине. Добиваясь своих корыстных целей современная власть не гнушается никакими методами воздействия и засадить человека в тюрьму на десяток лет им ничего не стоит, хоть Вы будете ни в чём не виноваты. И эксперимент мне пришлось прекратить. Пацанов учить легче, чем взрослых - это факт. Эти мальчики у меня не доучились. Самостоятельно из детей полетели только двое под неустанным контролем их родителей. Но молодёжи было много. И всего я на двух бессменных мотопланерах выпустил в самостоятельный полёт более 100 человек. Вышеупомянутая тысяча относится не только ко мне, а ко всем коршунистским клубам, какие были созданы по стране. Это и в Бийске, это и в Обнинске и ещё конечно в Харькове, и ещё на Украине, и у меня в Смоленске. И если я ошибаюсь в общем числе взлетевших на "Коршуне", то думаю не на много. На сегодня наша система обучения на мотопланерах представляет собой законченную и готовую к применению систему, как и сам мотопланер, от которого уже давно всё лишнее отвалилось. Но инструктор здесь должен быть всё равно очень умный, как и инструктор в ЮПШ, только здесь ответственности побольше будет.
мне опять пришлось прилично сократить текст.