Профиль крыла

argentavis писал(а) Вчера :: 20:55:21:
А вот, когда появляются перепады давлений, которые можно вычислить, имея такие изменяющиеся параметры, как скорость и сечение потока, можно вычислить и силу, которая возникает на поверхности обтекаемого тела.


Эх, если бы знать то сечение обтекающего потока.
То ли брать тонюсенький слой прилипший к поверхности и не двигающийся вдоль профиля, то ли взять его раза в два толще, то ли толщиной в сантиметр и везде поровну, то ли метр толщиной, или в десять метров, а может быть как душе угодно - где потоньше, а где и потолще.
В этом и вся проблема, что нужно брать слои с минимально возможной толщиной по линиям тока, измерять скорости и сечения, вычислять давление при торможении, при ускорении. Это под силу только компьютеру. Опять же в зависимости от его возможностей и качества программы получится погрешность вычислений.
  На листке бумаги с карандашом с достаточно высокой степенью точности можно получить тот же результат используя выше указанные Вами формулы. Кто с этим спорит?
Вопрос в том, что эти расчеты не дают возможности оптимизировать форму профиля, повысить ЛТХ исходя из достигнутых.
  И ведь не смотря на богатый опыт расчета современных ЛА, делают продувки, пишут сложнейшие программы виртуальных продувок, и никто не называет эту "возню" бестолковой, чтобы отловить всех "блох", которые не поддаются таким элементарным расчетам.
Вы плодами этой "возни" успешно пользуетесь!

Да дело в том, что те силы будут скомпенсированы до нуля и возиться с нулевыми мифическими силами просто бестолково когда существует вполне вменяемая сила определяемая из формулы импульса силы.
Ну как же?
Вы называете мифическими,  силы повышенного давления под крылом, и пониженного над крылом?
Где, и каким образом они скомпенсированы?
И у той и у другой, вектора действия сил давления и "подсасывания" складываются.
Когда при срыве над крылом режим "подсасывания" исчезает подъёмная сила резко падает.

А импульс силы откуда у потока берётся?
Где поток получает импульс для изменения направления движения?
Где происходит обмен импульсами между поверхностью профиля и обтекающим потоком.
С твёрдыми телами как бы вопросов нет, а с газами и жидкостями почему вы отказываетесь признать, что на самом деле разницы то во взаимодействиях большой нет.
В твёрдом теле при косом ударе о поверхность, так же возникает давление, сжатие тел, в зоне контакта, акккумулирование в пределах упругости, если не происходит разрушения, изменение траектории, соударяющихся тел.
В жидкости, взаимодействие  с телом происходит со всех его сторон. Давление в неподвижном состоянии скомпенсировано до нуля.
Как только тело начинает двигаться, возникают перепады давлений и связанное с этим перепадом сопротивление.
Почему Вы не хотите это признать?
 
импульс силы откуда у потока берётся?

www.bingapis.com/images/search?view=detailV2&id=24EC70365F33EE5BD1C0586C50BD263C8E9159D2&thid=OIP.wIB1qXd32GNhHADbJlovcAHaCU&mediaurl=http%3A%2F%2Fwww.laesieworks.com%2Fifo%2Fhow%2Fpict%2Foptimizing-coanda-effect-B.jpg&exph=188&expw=600&q=Coanda+Effect+VTOL+Aircraft&selectedindex=45&ajaxhist=0&vt=0&ccid=wIB1qXd3&simid=607995109396972149


="скос" потока =45 градусов ?
 
Ну как же?
Вы называете мифическими,силы повышенного давления под крылом, и пониженного над крылом?
Где, и каким образом они скомпенсированы? 

Я не оспариваю наличие давления у поверхности обдуваемой лопасти.
Это давление давным давно измерено всеми исследователями.
Только вот силы давления действуют во все стороны равномерно в каждой точке воздушного пространства.
Те силы давления которые обращены в сторону поверхности лопасти воздействуют на лопасть, а те силы которые обращены в противоположную сторону воздействуют на окружающий воздух.
Таким образом эти силы давления скомпенсированы.
Теперь зададимся вопросом, смогут ли эти скомпенсированные силы давления на лопасти породить силу тяги направленную в определенную сторону?
Ответить на это можно довольно просто.
Окружим этот воздушный винт некой виртуальной поверхностью граница которой проходит в среде с давлением равным давлению в невозмущенном воздухе.
Получается этакий барон Мюнхгаузен вместе со своей лошадью и своей косичкой в болоте.
Понятно, что теми внутренними силами он не вытащит себя из болота.

Но все же из этой виртуальной области, хотим мы или нет, будет наблюдаться направленный поток воздуха и сила тяги винта "каким то странным образом" будет совпадать с направлением этого истечения воздуха и она будет направлена в обратную сторону по закону импульса силы.
Так что является объектом тяги винта?
Реактивные силы или разница давления на поверхности лопасти которая тут же в тех же точках уравнивается противоположными векторами сил давления?

Следует все таки уточнить, что в открытом с одной стороны воздушного пространства воздух будет обтекать тела по кривой вызывая появление инерциальных сил которые при криволинейном движении можно математически описать как центробежные силы.
Иначе объяснить феномен уравнивания  давления с окружающим в точках отсутствия криволинейности движения невозможно.
Объяснять это равенство тем, что каким то волшебным образом эта точка случайно совпала с некой точкой  спада или нарастания давления по формулам Бернулли не получится.
А это совпадение [highlight]ВСЕГДА[/highlight] совпадает именно с теми точками пространства.

Объяснять эти изменения давления по формулам Бернулли не получится поскольку поток открытый и непонятно какое сечение воздушного потока надо брать для расчетов.
Но если отважиться и принять сечение в виде сечений элементарных трубок тока, то и тут не получится ничего толкового.
И в этих элементарных трубках давление будет действовать так же как в сторону поверхности, так и в сторону открытого пространства, и в каждой элементарной трубке давление приведет к компенсации воздействия на  обдуваемый объект.
И так будет с любой трубкой тока в произвольном месте пространства.
 
Ну вот такой у меня дурной характер.

-увы!


https://diydrones.com/m/blogpost?id=705844:BlogPost:232052&maxDate=2012-10-29T03:07:15.082Z

www.bingapis.com/images/search?view=detailV2&id=24EC70365F33EE5BD1C0586C50BD263C8E9159D2&thid=OIP.wIB1qXd32GNhHADbJlovcAHaCU&mediaurl=http%3A%2F%2Fwww.laesieworks.com%2Fifo%2Fhow%2Fpict%2Foptimizing-coanda-effect-B.jpg&exph=188&expw=600&q=Coanda+Effect+VTOL+Aircraft&selectedindex=45&ajaxhist=0&vt=0&ccid=wIB1qXd3&simid=607995109396972149


>45 deg. !!! (Coanda Effect)
 
Спасибо Анатолий с формулами разберусь и посчитаю крыло,но мучает вопрос-очень тонкая пластина под нулевым углом к потоку не будет создавать скос потока а значит и индуктивного сопротивления,но как только мы раздуем эту пластину до некоего профиля индуктивное сопротивление появится. Отсюда и появляются мысли о влиянии профиля на индуктивное сопротивление.
 

Те придурки, что свято верили в эффект Коанда, прилежно считали по методикам основанных на перепадах давления свой коандалет.
В результате опозорились по полной программе.
Даже все попытки выкинуть все лишнее и даже тапочки на позволили коандолету нарушить закон импульса сил.
 

Вложения

  • Koandalet_002.gif
    Koandalet_002.gif
    217,1 КБ · Просмотры: 173
Спасибо Анатолий с формулами разберусь и посчитаю крыло,но мучает вопрос-очень тонкая пластина под нулевым углом к потоку не будет создавать скос потока а значит и индуктивного сопротивления,но как только мы раздуем эту пластину до некоего профиля индуктивное сопротивление появится. Отсюда и появляются мысли о влиянии профиля на индуктивное сопротивление.

Если раздуть тонкую пластинку до симметричного профиля и установить нулевой угол атаки, индуктивное сопротивление не появится, зато к сопротивлению трения пластинки добавится сопротивление формы или профильное сопротивление.

Если тонкую пластинку установить под некоторым углом атаки к потоку, то появится вместе с подъемной силы скос потока который отклонит вектор подъемной силы на угол скоса, что вызовет появление индуктивного сопротивления.
Если отклонить раздутую пластинку  (симметричный профиль) на такой угол чтоб появилась такая же подъемная сила как и у пластинки, то и индуктивное сопротивление у этого профиля будет равно тому же что и у пластинки.
Такое же индуктивное сопротивление при равенстве подъемных сил будет и у несимметричного профиля, и у S-образного.
А углы атаки у каждого профиля будут различными.
 
Индуктивное сопротивление возникает у крыла конечного размаха при возникновении подъемной силы независимо от формы профиля, будь то плоская или вогнутая пластинка или же любой аэродинамический профиль.

Профильное сопротивление, оно же сопротивление крыла бесконечного размаха, зависит от угла атаки. Имея зависимости сопротивления профиля от угла атаки и подъемной силы профиля можно построить зависимость сопротивления профиля от подъемной силы профиля. Минимальное профильное сопротивление у не симметричных профилей полчается при Cу не равном нулю. При отклонении от этого "оптимального" значения подъемной силы профиля, сопритивление профиля будет увличиваться. Это увеличение сопротивления не есть индуктивное сопротивление, это сопротивление из-за изменения угла атаки.
 
Спасибо за ответы. Немного уточню-профиль не симметричный,угол нулевой- имеет индуктивное сопротивление,сдуваем до пластинки нет индуктивного сопротивления.
 
Спасибо за ответы. Немного уточню-профиль не симметричный,угол нулевой- имеет индуктивное сопротивление,сдуваем до пластинки нет индуктивного сопротивления.

Несимметричный профиль при нулевом угле атаки имеет значение коэффициента Су отличное от нуля.
У плоской пластинки при нулевом угле атаки коэффициент Су равен нулю.

Корректно сравнивать плоскую пластинку с любым профилем при равных значениях коэффициента Су.
 
@ Anatoliy.

Вам, как апологету  реактивной религии подъёмной силы, стоит задуматься над этим вот аппаратом, который управляется именно изменением распределения давления над несущей поверхностью.   :-[
http://zonwar.ru/news3/news_521_BAE_Systems_Demon.html
 
Вам, как [highlight]апологетуреактивной религии[/highlight] подъёмной силы, стоит задуматься над этим вот аппаратом,

Вот из Вашей ссылки про этот чудо аппарат некоторые выдержки:

"...Точно по такому же принципу управляется и вектор тяги двигателя: на мощную «тяговую» струю воздействуют струями сжатого воздуха. Изменяя направление струй, их силу, можно совершать любые маневры..."

[highlight]Что однозначно говорит об реактивной природе тяги связанной с реактивной струёй и с направлением её выброса.[/highlight]

А слова [highlight]"точно по такому же принципу"[/highlight] характеризуют природу появления подъемной силы крыла.

Вот еще одна фраза в пользу [highlight]апологетуреактивной религии[/highlight]

"...Ее принцип прост: турбокомпрессор нагнетает воздух через щели в задней кромке крыла и струи воздуха увлекают за собой пограничный слой потока воздуха,..."

Тут всё просто.
Есть первичный источник реактивной струи, а дальше всё по барабану.
Если увлечь в суммарную струю в два раза больше воздуха, то скорость результирующей струи снизится в два раза если не будет потерь. А они обязательно будут.
Таким образом, умножая удвоенную  секундно-отбрасываемую массу воздуха на уменьшенную в два раза скорость получим ту же реакцию реактивной струи.
На деле будет только проигрыш по вине всевозможных потерь.

Но умиляет вот что:
"...В целом новая система оказалась сложна и дорога только в разработке (на нее потратили 6,2 млн фунтов стерлингов),..."
А фунт это не бакс и всё ради каких то "...БПЛА весит 90 кг..."

Любопытство вызывает такая фраза: "...Крылья не содержат никаких движущихся деталей, имеют обычные толщину и профиль, за исключением закругленной задней кромки..."
С чего это [highlight]у крыла закругленная задняя кромка?[/highlight]
Не иначе чтоб повернуть исходящую струю поперек полета.
 
@ Anatoliy.

Вам, как апологету  реактивной религии подъёмной силы, стоит задуматься над этим вот аппаратом, который управляется именно изменением распределения давления над несущей поверхностью.  😉
http://zonwar.ru/news3/news_521_BAE_Systems_Demon.html
Был такой и Фотон советский проект у Петрова в книге описан:
Энергетические методы увеличения подъемной силы.
 
Спасибо за ответы. Немного уточню-профиль не симметричный,угол нулевой- имеет индуктивное сопротивление,сдуваем до пластинки нет индуктивного сопротивления.

Несимметричный профиль при нулевом угле атаки имеет значение коэффициента Су отличное от нуля.
У плоской пластинки при нулевом угле атаки коэффициент Су равен нулю.

Корректно сравнивать плоскую пластинку с любым профилем при равных значениях коэффициента Су.
Спасибо я Вас понял.
 
Что однозначно говорит об реактивной природе тяги связанной с реактивной струёй и с направлением её выброса.
Ну дык кто ж спорит с реактивной природой реактивной тяги! 🙂
С чего это у крыла закругленная задняя кромка?
Не иначе чтоб повернуть исходящую струю поперек полета.
И тут вы правы! Наши безграмотные переводильщики написали, что воздух проходит НАД поверхностью крыла, а по информации из первоисточника, оказывается, что ВНУТРИ крыла и выбрасывается через щели в задней кромке., т.е. там обычные струйные закрылки, действующие в обе стороны. 🙁
 
Наши безграмотные переводильщики написали, что воздух проходит НАД поверхностью крыла, а по информации из первоисточника, оказывается, что ВНУТРИ крыла и выбрасывается через щели в задней кромке., т.е. там обычные струйные закрылки, действующие в обе стороны. 

Да, надо признать, что не только переводильщики и кореспондюги безграмотный народ.
Современная система образования призвана отключать логические способности мозга и бездумно переключать мозг на хаванину от тухлых СМИ.
 
Что однозначно говорит об реактивной природе тяги связанной с реактивной струёй и с направлением её выброса.
Ну дык кто ж спорит с реактивной природой реактивной тяги! 🙂
С чего это у крыла закругленная задняя кромка?
Не иначе чтоб повернуть исходящую струю поперек полета.
И тут вы правы! Наши безграмотные переводильщики написали, что воздух проходит НАД поверхностью крыла, а по информации из первоисточника, оказывается, что ВНУТРИ крыла и выбрасывается через щели в задней кромке., т.е. там обычные струйные закрылки, действующие в обе стороны. 🙁
А это наверное наиболее эффективно.
 
А это наверное наиболее эффективно.

\Наиболее эффективно механически управлять вектором тяги.
Многие рулевые поверхности становятся ненужными.
Скажем, руль направления, стабилизатор и прочее.
А вот закрылки оставим. Без них трудно будет снизить взлетную скорость.
 
А это наверное наиболее эффективно.

Наиболее эффективно механически управлять вектором тяги.
Многие рулевые поверхности становятся ненужными.
Скажем, руль направления, стабилизатор и прочее.
А вот закрылки оставим. Без них трудно будет снизить взлетную скорость. 
Струйный закрылок это струя играющая роль закрылка.
Воздух отбирается от компрессора и выдувается через щель.
Прирост аэродинамической силы в основном за счёт взаимодействия струи с потоком и плюс тяга самого щелевого сопла.
 
Воздух отбирается от компрессора и выдувается через щель.

Чтоб отбирать воздух от компрессора надо на это затратить сколько то энергии,а если механически изменить вектор тяги движителя, то затраты будут несоизмеримо меньшими.
 
Назад
Вверх