КБ Альбатрос
РП15,РП25,РП2OO
конструктивный диалог
Профиль GS-1( Глухарев - Сикорский) применялся на многих самолëтах в США в 30-х годах, а вот как он выглядит пока мы на reaa не видели...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
конструктивный диалог
Профиль GS-1( Глухарев - Сикорский) применялся на многих самолëтах в США в 30-х годах, а вот как он выглядит пока мы на reaa не видели...
- Точно не для магистральных. Для скоростных по меркам АОН. То есть для тех, кто быстрее каба))профиль ГАВ-1 (NASA/Langley/Whitcomb LS(1)-0417 (GA(W)-1) general aviation airfoil).
В Российских кругах он считается скоростным профилем для магистральный самолетов.
- У него ещё и качество повыше, если не считать ламинарного пика у GA(W)-1 при околонулевых углах атаки. Кстати, резкий срыв лечится ("размазывается") такими методами, как изменение формы крыла в плане, стреловидность, генераторы вихрей на части размаха, небольшое изменение относительной толщины по размаху и т.д. А вот с моментом, качеством и, кстати, чувствительностью к отклонению от теор. координат и качеству поверхности что-то сделать труднее.А потом, те же американцы этот профиль модифицировали (NASA/Langley LS(1)-0417MOD general aviation airfoil) и получился профиль у которого момент меньше, зато срывные характеристики хуже (https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19820003160/downloads/19820003160.pdf). .И сказали, что это хорошо
дело ваше. фенечками я назвал ламинарные серии.Ну, собственно, на этом конструктивный диалог можно заканчивать.
А как же, профиля NACA 203012(15)? У них момент при Су=0 в пять раз ниже того же Р-2 Кстати, автор GAW 1(2) не Вортман, а Уиткомб.Все низкомоментные профили плохо летят
ГАВ-1 лучше Р-3 на всех Су
У нас в начале 90-х годов в клубе СЛА Ротор был самолет БА-3 с таким профилем, но несмотря на хорошие аэродинамические формы скорость с РМЗ-640 была всего 120 км/час. Из-за высокого момента на пикирование профиля приходилось держать руль высоты поднятым вверх, что давало большое сопротивление. Из-за этого неучтенного момента в креплении крыла впоследствии крыло провернулось на пикирование и летчик ( выпускник ХАИ А. Бабаханов ) , он же главный конструктор самолета погиб.Для задач любительской авиации наиболее подходит ГАВ-1. Он толстый, у него замечательные срывные характеристики и заметно меньше индуктивное сопротивление на малых Су
Ну как же так???высокое качество при углах атаки 5-10 градусов, т.е. при высоких Cy. Найти применение последнему свойству нелегко.
Думаю, плохо можно сделать при любом профиле. Скорее всего просто неправильная центровка вынуждала держать руль высоты на кабрирование, а в какой-то момент этого не хватило.Из-за этого неучтенного момента в креплении крыла впоследствии крыло провернулось на пикирование и летчик ( выпускник ХАИ А. Бабаханов ) , он же главный конструктор самолета погиб.
Т.е. с такими высокомоментными профилями нужно обязательно учитывать балансировку аппарата с соответствующим плечом и площадью стабилизатора и заделку крыла правильно считать.
Ну как же так???
1. Для планера. Именно в этом и состоит суть планера. Получить высокое качество на высоком Су. Тогда получится наименьшая скорость снижения - самый главный параметр планера.
- Строго говоря, минимальная скорость снижения получается просто при максимальном Cy. Независимо от качества. Отчасти вы, наверно, правы. т.к. иногда* комфортно иметь при минимальной или близкой к минимуму вертикальной скорости горизонтальную скорость побольше. Увы, у P-III без закрылков Cy max далеко не планерный, а с закрылками качество уже не то. Вообще, для планеров разработаны специальные профиля, сочетающие высокое Кmax и высокий Cy max - и это довольно "моментные" профиля. Планеру с его маленькой хордой и большим плечом ГО смещение центра давления не сильно вредит.Получить высокое качество на высоком Су. Тогда получится наименьшая скорость снижения - самый главный параметр планера.
- Опять же, нет. Высокий Cy - это только режим взлёта и посадки, диапазон малых скоростей. Максимальная скороподъёмность по кривым Жуковского действительно получается при скорости между критической и наивыгоднейшей (то есть во втором режиме) - но кто ж, кроме истребителей, набирает во втором режиме?Для обычного самолета, высокий Су - это режим набора высоты.
GOE 549 стоит на множестве планеров, Су меньше чем у Р3.Увы, у P-III без закрылок Cy max далеко не планерный, а с закрылками качество уже не то
Планеру с его маленькой хордой и большим плечом ГО смещение центра давления не сильно вредит. Насколько я понимаю.
В том же отчете про модификацию ГАВ-1 (https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19820003160/downloads/19820003160.pdf стр. 8) говорится , что они улучшили качество на режиме набора высоты ( climb lift-drag ratio) как раз при Су=1.0- Опять же, нет. Высокий Cy - это только режим взлёта и посадки, диапазон малых скоростей
Я ничего не имею против профиля Р-3А. Но его столько раз путали с профилем просто Р-3, что уже непонятно какой из них хороший, а какой плохой. Типа, пишут, сделал самолет с профилем Р-3А, летает плохо, а там оказывается стоит просто Р-3. Или наоборот.Р3А очень хороший профиль по сравнению с огромным количеством профилей
говорится , что они улучшили качество на режиме набора высоты ( climb lift-drag ratio) как раз при Су=1.0
И при малых Re? Вы видели его поляры (реальных продувок) при 1 млн. и менее?Но ГАВ-1 лучше Р-3 на всех Су.