Я давал выше ссылку на отзывы профиков, которые ставят ГАВ-1. повторю-
https://reaa.ru/threads/konkurs-na-luchshij-partizanskij-samolet.8207/page-71
GA(W)-1 Имеет преимущества перед Р-111а.
Первое- отношение Сха проф к Суа с выпущенной механизацией. Этот
профиль дает гораздо больший прирост Су при выпуске закрылков. С
обычным щелевым закрылком можно достичь Суа проф=2,8 а у крыла 2,4.
С закрылком Фаулера можно достичь Суапроф = 4 !!!!
Тут ни один профиль рядом не стоял. Это позволяет при той же площади
крыла иметь более низкую посадочную скорость.
Второе преимущество, может быть даже более важное - низкая
чувствительность к загрязнениям передней кромки и обледенению. На
гидросамолетах это многократно проверено - Летаем с мокрым крылом
Р-111а- не взлетает.
ГАВ- по барабану брызги и даже лед на передней кромке.
У нас все производители амфибий уже перешли на ГАВ-1 давно. И взлетные
лучше и сваливание мягче и не боится обледенения.
Были у нас сравнительные испытания в 2002 году когда мы строили серию
Че-25 у нас были матрицы ГАВ и Р-111а. Были 2 самолета в Екатеринбурге
с разными профилями и олдниаковыми моторами. ГАВ более летучий и очень
плавный срыв. Фактически профиль не срывается и не клюет а переходит в
парашютирование.
На наших химиках это очень помогает - перегруженный самолет не
сваливается в вираже а просто начинает увеличивать радиус виража.
Все эти свойства ГАВ обусловлены более плавным обтеканием лобика.
Поскольку максимальная толщина на 40%, поток разгонятеся на большей
длине и градиенты давления меньше. Кроме того ГАВ имеет более тупой
лобик и все это вместе позволяет размазать подъемную силу на большую
площадь поверхности профиля.
Вто же время на Р-111а вся подъемная сила создается лобиком - 25
процентов поверхности. И на этом участке нужно разогнать поток до той
же скорости что у ГАВ на 40%. Отсюда чувствительность к форме и
загрязнениям лобика. Ведь Р-111а создавался Красильщиковым как профиль
для Планеров.
Легенды о чувствительности ламинарных профилей к загрязнению рождены неудачным профилем на одной модификации ЛАК-16. Он был очень лобастым и именно крутой лоб мешал ему летать в дождь