Профиль крыла

Там должно быть 134,65.

Исправил.
Вот что получилось.
На нижней части первого рисунка изображен профиль и особые точки.
Зелеными крестиками указаны места после который заканчивается чисто ламинарное обтекание, а красные треугольники указывают точки отрыва воздуха от профиля.

Конечно можно поколдовать  с координатами для сглаживания распределения давления. Это плавность обтекания, не путать с подъемной силой. Но прибавка к качеству будет мало заметной на фоне всего летательного аппарата.

На второй картинке графики подъемной силы от угла атаки, поляра профиля и зависимость  С[sub]m0,25[/sub] от угла атаки. Резкие изломы графиков обусловлены неоптимальными координатами профиля, но эти изломы лежат за областью рабочих углов атаки.

На третьей картинке изображено в цвете распределение давления с его неровностями.
 

Вложения

  • Profil__dlja_Argentavisa_ispr.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ispr.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 128
  • Profil__dlja_Argentavisa_ispr_1.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ispr_1.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 131
  • Profil__dlja_Argentavisa_ispr_2.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ispr_2.jpg
    97,5 КБ · Просмотры: 128
И чтоб Вы не парились со съемом конкретных величин с графиков я задал в таблице шаг изменения угла атаки равный 0,2 градуса, и расширил диапазон углов атаки от минус 25 градусов до плюс 25 градусов.
Там все данные можете найти.

Аэродинамическое качество выше 50 обеспечивается в диапазоне значения Су от 0,709 до 1,691 при углах атаки от 0 градусов до 11 градусов вплоть до срыва.

При аэродинамическом качестве 50 сопротивление профильное и сопротивление трения составит от 2 и менее процентов от подъемной силы.
Основное сопротивление крыла будет исходить от индуктивного сопротивления.
 

Вложения

расшифруйте пожалуйста.
T.U. T.L. S.U. S.L. [highlight]L/D[/highlight] A.C. C.P.

Честно говоря, я пользуюсь не всеми данными этой программы.

Описание её было на итальянском языке.
Но кое что я отыскал в интернете и кое что причесал.
Из всего  Вам непонятного я использую [highlight] L/D[/highlight]. Это и есть аэродинамическое качество.

Хотел скинуть описание программы, что я нашел на русском языке.
Но её объем 3 МБ. Сюда не прикрепляется.

Мне просто лениво опять всё перечитывать.

Ничего в ней сложного нет, зато она считает во много раз быстрее остальных наиболее популярных программ подобного типа.

Вот кое что про :
T.U. T.L. S.U. S.L.
 

Вложения

  • Profil__dlja_Argentavisa_ispr_3.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ispr_3.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 127
Да, с качеством я уже разобрался, а эти параметры не понял пока.
Что-то связано с числом Рейнольдса?
Вообще, конечно мне этого более чем достаточно.
Лобик ещё подпилить придётся чуток.
Здесь по горизонтали Сх а по вертикали, что за величина?
 
Ну ладно, на сегодня закругляюсь. С наступающим Новым Годом всех. Удачи и успехов в Новом Году всем, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями и процветания не только Москве, но и регионам.
 
Что-то связано с числом Рейнольдса?

Вот побаловался с разными числами Рейнольдса.
Вводишь максимальное число, скажем 2000000, минимальное число, скажем 500000 и шаг изменения этого числа, кажем 100000.
Затем тыкаешь по кнопке [highlight]Analyze lt![/highlight] и практически мгновенно получаешь и картинку и кучу таблиц на каждое число Рейнольдса.

Могу скинуть описание программы на почту. Там 80 листов с картинками.
 

Вложения

  • Profil__dlja_Argentavisa_ispr_4.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ispr_4.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 122
Видите ли, у меня есть сомнения, что вертикальная проекция силы создаваемой скошенным потоком воздуха достаточна для преодоления веса летательного аппарата.
Да уж, трудно поверить, что подъёмная сила создаётся не разряжением НА КРЫЛЕ, которое мы наблюдаем по вспучивающейся обшивке, а отклонением потока ЗА КРЫЛОМ, которое мы не видим.  🙂
@ Anatoliy.
По поводу картинок в ответе №1942
А программа-то считает характеристики профиля по разности Ср, а величина скоса там не фигурирует вовсе! 😛
 
А программа-то считает характеристики профиля по разности Ср, а величина скоса там не фигурирует вовсе!

Вы плохо читали эту дискуссию.
Если существует скос воздушного потока, а он существует всегда когда есть подъемная сила, и который полностью определяет подъемную силу, то для всех остальных эффектов не остается места.

Если поверить Вам в то, что силы давления на поверхности крыла создают подъемную силу, то что делают те силы давления, которые действуют с обратной стороны на прилежащий к поверхности воздух?
Или Вы будете с пеной у рта доказывать, что силы давления действуют только в одну сторону в которую хочется Вам?
У Вас какой то половинчатый взгляд на окружающее.
Вы видите этот процесс только с одной стороны - со стороны поверхности крыла, а то что по закону Паскаля в каждой точке газового или жидкого пространства сумма всех сил давления равно нулю и они не могут привести к какому либо влиянию на объект Вы упорно не замечаете.
Вы в школе учили?
Даже в школе про закон Паскаля говорят учителя.

Вы даже не заметили или в упор не желаете замечать, что я не отрицаю появление разных давлений в разных точках обдуваемой поверхности.
Вот только те силы давления вызваны не бернуллевскими силами, а банальными центробежными силами.
 
трудно поверить, что подъёмная сила создаётся не разряжением НА КРЫЛЕ, которое мы наблюдаем по вспучивающейся обшивке, а отклонением потока ЗА КРЫЛОМ, которое мы не видим.

Это только Вы не видите "суслика", а он есть!

Хотя это можно списать на Вашу подслеповатость, не каждый заметит такое малое отклонение.
Проведите вертикальную линию проходящую через заднюю кромку профиля и убедитесь, что скос потока существует.
 

Вложения

  • ____________099.jpg
    ____________099.jpg
    113,5 КБ · Просмотры: 122
Мне этот спор, напоминает спор двух королевств лилипутии тупоконечников и остроконечников, о том, с какой стороны разбивать нужно яйцо, с острого конца или с тупого. Они были на грани войны, пока Гулливер не предложил разбивать его сбоку.

Друзья, на самом деле этот вопрос яйца выеденного не стоит.
Очевидно, что перепады давления существуют.
Очевидно, что скос потока существует.
А так же существует определённая последовательность возникновения этих признаков передачи энергии  от движущегося профиля в потоке или потока обтекания.
В начале возникает перепад давления, который вызывает отклонение потока от первоначального направления, и никак иначе.
От сюда приходит вывод, что перепад давлений, является первопричиной возникновения скоса потока.
И поскольку это этапы преобразования энергии, то они абсолютно равнозначны.
Поэтому программа основана на расчетах перепадов давления, но более удобный в расчетах с применением простой формулы, листка бумаги и карандаша основан на расчете скоса потока. Одно другому не мешает, а только дополняет и повышает точность вычислений.

Конечно, хочется копнуть поглубже, так что уж не обессудь Анатолий, я продолжу копать в том же направлении, хотя я наверняка далеко не первый в этом стремлении.
С Новым Годом друзья! Здоровья и успехов всем в Новом Году!

Хорошо что вы есть! Без Вас всех было бы тоскливо в этом мире!
 
не каждый заметит такое малое отклонение.

=оссобенно до половины профиля...(левая сторона малюнка).

ЗЫ=откуда взялось название ПЫЛЕ-СОС и какова физика
его работы ?

-можно ли "отпылесосить" днище вакуумной камеры?

-как можно убрать из нее воздух(создать вакуум) без вакуумного насоса?
 
Ну вот прошел первый день Нового Года.
Сегодня промерил ранее изготовленный фанерный шаблон профиля Гетинген 528, который планирую  поставить на свой мотопланер.
Анатолий, если не затруднит проверьте пожалуйста ещё раз то что реально получилось в "дереве".

Шаблон в процессе обработки "напильником" и выглаживания контура потерял 1 мм на носке. Размеры снимал с существующей разметки, поэтому пришлось скорректировать все размеры по хорде, но на носке на длине 5мм добавил две координаты.
 

Вложения

Для экрана можно изобразить эквивалентную конфигурацию в виде аппарата на воздушной подушке. Давление создаётся воздухозаборником с полощадью как щель перед крылом. Щель под юбкой   😎 как щель за крылом.
 
Сегодня промерил ранее изготовленный фанерный шаблон профиля Гетинген 528, который планируюпоставить на свой мотопланер.

Вот что получилось.

На первой картинке в верхней части исправленный профиль, а ниже тот прежний.
На второй картинке так же в верхней части исправленный профиль.
На третьей картинке на всех трех графиках зеленым цветом изображены характеристики исправленного профиля, а красным цветом прежний профиль.
 

Вложения

  • Profil__dlja_Argentavisa_ISPRAVLENNYJ_1.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ISPRAVLENNYJ_1.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 120
  • Profil__dlja_Argentavisa_ISPRAVLENNYJ_2.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ISPRAVLENNYJ_2.jpg
    192,5 КБ · Просмотры: 122
  • Profil__dlja_Argentavisa_ISPRAVLENNYJ_3.jpg
    Profil__dlja_Argentavisa_ISPRAVLENNYJ_3.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 128
Большое спасибо. Можно считать форму удовлетворительной. 
По этому шаблону и буду работать дальше.
Вряд ли тут можно ещё что нибудь улучшить, но может ещё прогляжу.
Там ещё косяков хватит при изготовлении нервюр и приклейке к лонжерону.  Стапель нужно будет делать, но до этого пока далеко. Ещё работы с кабиной, управлением и шасси хватит до лета.

А фокус профиля эта программа не может вычислить?
Да и ещё спросить хотел, угол нулевой подъёмной силы в той таблице относительно строительной горизонтали?
 
разность давлений и скос потока являются двумя сторонами одного явления, конечно. Если есть подъемная сила, значит есть скос потока, Анатолий прав. Менее известно, что в сжимаемой жидкости, которой является воздух, скос потока разный в разных трубках тока. И давление, которое возникает на профиле быстро убывает с удалением. Циркуляция Жуковского вокруг профиля не учитывает сжимаемость жидкости и в натуре качество крыла сильно зависит от профиля. Наименьшее значение скоса потока дают профили, давление в которых размазано по хорде ровным слоем. Таким способом построены все профили, называемые ламинарными. Они не ламинарные, конечно, и выигрыш в ламинарном сопротивлении копеечный.  Идеальный профиль для одного угла атаки не будет идеальным для другого
 
угол нулевой подъёмной силы в той таблице относительно строительной горизонтали? 

Обычно угол атаки отсчитывается относительно хорды профиля. Так и в этой программе происходит.

А фокус профиля эта программа не может вычислить?

Пока меня это не сильно интересовало и я не копался в этом вопросе.
Меня озадачивает коэффициент С[sub]m0,25[/sub]
Есть графическая зависимость этого коэффициента от угла атаки, но вразумительного и однозначного ответа как использовать этот график я не нашел.
 
Назад
Вверх