Производство парамоторов

Пришли к схеме "останкинской телебашни"- конструкция при которой ось предварительно избыточно растянута.

Эти строительные принципы натяжение сердцевины работают только для материалов применяющихся в строительстве из кусковых плохо скрепляемых материалов типа кирпича или сборного железобетона. Растягивается металлическая часть конструкции чтобы кирпичи (или как в случае с телебашни кольца) были гарантированно сжаты. Для всех металлических конструкций работающих на знакопеременные нагрузки оптимальной является симметричная картина пульсации напряжений как в + так и в - относительно 0. То есть в даном случае натяжение оси только вредно. Единственно напряжения от затяжки оси в 2R-i будут незначительными по сравнению с напряжениями изгиба от натяжения ремня.

90% применяют схему с эксцентриком - как на картинках и явлений массового разрушения подобного узла не отмечается. Разрушение может произойти от неправильной термообработки или концентраторов напряжений. Большинство использует зачем то стяжной болт по оси. В принципе он возьмёт на себя нагрузку при усталостном разрушении эксцентрика. Мы использовали сзади вместо стяжного болта стопорное кольцо.

А вот и инструкция по сборке подобного узла http://inventions.aerocorsair.com/id63.htm
 

Вложения

  • 7e258c20.jpg
    7e258c20.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 114
  • 7ed58c20.jpg
    7ed58c20.jpg
    48 КБ · Просмотры: 111
В детстве мы крепко хлебнули массового обрыва экцентриков выполненных как раз как на показанных нам в пример образцах. Поэтому мы начали искать решение позволяющее устранить знакопеременные изгибающие нагрузки. Пришли к схеме "останкинской телебашни"- конструкция при которой ось предварительно избыточно растянута

Так вроде в останкинской башне троса внутри натянуты, а корпус сжат. А здесь  просто к изгибным напряжениям эксцентриковой оси добавили еще и растяжение. В свое время тоже наелись с отломом эксцентрика на РМЗ-640, так перешли на больший внутренний диаметр подшипника в шкиве и оси, и проблема навсегда исчезла.
На Хирте F-23 тоже нормально работает.
 

Вложения

  • Hirth_Motor_F-23.jpg
    Hirth_Motor_F-23.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 119
Ребята у вас память аквариумной рыбки. Курите ветку.
 
Мой же мотор летает- а этот узел абсолютно идентичный
Направление тяги винта все же противоположное. Может этот фактор как либо влиять на затяжку гайки и фиксацию вала?
А самое простое и быстрое сейчас для aleksandrd собрать все обратно с контролем затяжки гайки и погонять еще на этих же режимах.
Конструктивные недостатки вылезут вновь, если они есть.  А если все норм будет, то и переделка не потребуется  :IMHO
 
Проверте, поворот эксцентрика натягивает ремень по направлению вращения?
 
Хирте F-23 тоже нормально 

3d модель Хирта сами рисовали или где взяли готовую? Я думаю сделать некоторые детали своих двигателей совместимыми с распространёнными моторами близких мощностей. Надо решить с какими.

1. Электростартер на базе скутерных совсестимый с итальянскими Фием 14 зубъев 1.75мм.

2. Зубчатые венцы стартёров с модулем 1.75
Надо стандартизироваться на определённых числах зубъев (для разных кубатур). Вообще "парамоторный" модуль 1.75 не так удобен. Есть масса готовых зубчатых венцов с модулем 2 от всякой огородной техники очень приличного качества.

3. Крепёжные элементы двигателей

4. Выходные конуса
... может ещё что?

параметры самодельного диностартера? И как он себя повел?

собственного производства

Думал что уже кидал эту картинку. Генератор 1200 ватт аналог http://www.sullivanuv.com/product-item/s676-400u-01

а вот силовая электроника режима стартера у нас не такая тупая, как у американцев - идея было подсмотрена у 125 кубовых ACG стартеров хонды.
http://world.honda.com/motorcycle-technology/Engineidlingstop/p3.html
 

Вложения

  • unnamed_009.jpg
    unnamed_009.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 106
  • 03_5.jpg
    03_5.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 114
  • 03_6.jpg
    03_6.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 109
2R-i  маленькая площадь контакта для фиксации.

Прижим добавить - как для фиксации пиноли на токарных .
Вал занизить на пару десяток в месте обжима этой ВИНТ-ШПОНКОЙ ( название в нете найдено ) .
 

Вложения

  • 88889.JPG
    88889.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 100
  • 88888_1.JPG
    88888_1.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 103
Прижим добавить - как для фиксации пиноли на токарных

Та же идея в голову приходила только в 2 точках 🙂

Если любопытно - так уже лет много делают авиамоделисты. 2 основных вариации на тему тянущий винт из 38-62 кубового моторчика бензопилы или триммера, изначально не рассчитанного на такое.
 

Вложения

  • June_2010_002_28Large29.jpg
    June_2010_002_28Large29.jpg
    78,6 КБ · Просмотры: 125
  • images_065.jpg
    images_065.jpg
    12 КБ · Просмотры: 142
  • Ki20090.jpg
    Ki20090.jpg
    31 КБ · Просмотры: 118
2R-i  маленькая площадь контакта для фиксации.

Прижим добавить - как для фиксации пиноли на токарных .
Вал занизить на пару десяток в месте обжима этой ВИНТ-ШПОНКОЙ ( название в нете найдено ) .

Классно , кажется то что нужно  🙂

Самый простой и быстрый вариант доработки.  Доварить площадку сверху, просверлить отверстие, вставить шпонку.

Не знал что есть такие, знал о велосипедных фиксаторах на педалях, думал пару штук приспособить.

Интересно как нормализованная запчасть такие винт шпонки готовые есть под вал 22 мм в диаметре ?
 
Александр вы теряете время а потом потеряете и деньги- покупая запчасти взамен испорченных по прихоти "коллективного разума"
 
Классно , кажется то что нужно 

Самый простой и быстрый вариант доработки.  Доварить площадку сверху, просверлить отверстие, вставить шпонку.

Не знал что есть такие, знал о велосипедных фиксаторах на педалях, думал пару штук приспособить.

Интересно как нормализованная запчасть такие винт шпонки готовые есть под вал 22 мм в диаметре ?

   Там надо без фанатизма . Корпус дюраль , толщина маленькая .  Фиксатора достаточно одного - диаметром 30мм . Изготовить надо без люфтов . Вал занизить в месте зажима на 0.1 мм .
Зажим на валу может задиры оставить и вал без занижения потом вырвать из корпуса будет проблематично .
  Толщины плиты возможно и маловато под такой вариант .

  Можно по центру сделать один дополнительный прижим как на картинке .
Это проще в реализации .
 

Вложения

  • 2000_002.jpg
    2000_002.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 109
Меня, как производителя двигателей, тревожит винтовая проблема. 2R-I это по классу- парамоторный двигатель- да максимально улучшенный и за счет полученных за счет этого бонусов немного подтянутый вверх. Этот двигатель изначально проектировался под легкие сборные высококачественные имортные пропеллеры диаметром 1,3м. Винт 1,4 м который оказался на моторе в итоге не от хорошей жизни. Изначально это был oversize проект на перспективу. Я боялся его ставить тк у него момент инерции был значительно больше чем у Helix к которым и мы уже начали привыкать. Но уже началась новая нищета и немцы стали дороги. Купил харьковские винты. 1,3-сборный- как Helix, а 1,4- со ступицей и поворотными лопастями- классический виш но по всем параметрам сделанный в меньшем чем для дельт размерности- лопасти узкие и карбоновые. Комель диаметромм миллиметров 40, ступица диаметромм миллиметров 100- те все меньше и легче чем у "больших".
Так вот почемуто получилось что 1,3 вынес моск непонятным всплеском вибрации на крейсере. Изза которой были и проблемы с карбюратором и многочисленные поломки редуктора. Винт 1,4 ставить боялись тк предпологали что с ним станет хуже- и далеко не с первого раза заметили что это не так. Лишь в результате осторожных опытов оказалось что с этим винтом мотор работает без всплесков тряски и соответственно провалов и поломок. Но не идеально- я ждал от 2R-i большего.
 
Но ситуация повышения мощности и качества парамоторов- она общемировая. И европейские производители винтов движутся параллельно производителям двигателей предлагая на рынок легкие и качественные версии парамоторных по конструкции и ширине лопасти винтов- но увеличенного диаметра. И Helix и E-props есть диаметром до 1,5 м- но с легкими лопастями.
Весь этот долгий пост к тому что 2R-I это не совковый продукт который будет жрать 80ый с отработкой, крутить кривооьремонтированные винты бурановского размера и убедительно отвечать на вопрос "петька прибор".
2R-I это двигатель сделанный в европейской стране для европейского потребителя. И только при соотвествующем- европейском отношении со стороны потребителя он может работать. Поэтому и в отношении конкретного кейса- винтового- я хочу обратить внимание на некоторую грубость подхода.
 
Но ситуация повышения мощности и качества парамоторов- она общемировая. И европейские производители винтов движутся параллельно производителям двигателей предлагая на рынок легкие и качественные версии парамоторных по конструкции и ширине лопасти винтов- но увеличенного диаметра. И Helix и E-props есть диаметром до 1,5 м- но с легкими лопастями.
Весь этот долгий пост к тому что 2R-I это не совковый продукт который будет жрать 80ый с отработкой, крутить кривооьремонтированные винты бурановского размера и убедительно отвечать на вопрос "петька прибор".
2R-I это двигатель сделанный в европейской стране для европейского потребителя. И только при соотвествующем- европейском отношении со стороны потребителя он может работать. Поэтому и в отношении конкретного кейса- винтового- я хочу обратить внимание на некоторую грубость подхода. 

Если это так, то зачем мне позволять ставить винты не одобренные производителем мотора ? 

  Что-бы поэксплуатировать моё любопытство?  :-?

Дайте рекомендацию:
Какой винт, какого производителя, с какими параметрами допустимо ставить на двигатель 2R-i.

Пока-что сообщив вам о диаметре и весе того винта что я пробую, я запрета не получил.
 
Александр это благое пожелание. Я ничего не навязываю а сожалею и указываю направление к идеалу (моему- имхо).
У нас у всех мягко говоря очень маленький оборот винтов и моторов что бы набрать статистику аналогичную той которую за сезон набирают всякие виторази и полини. Аэросу хелих высылает по несколько винтов на пробу. А за свои деньги подбирать хеликс с нужным углом- накладно.
 
Александр это благое пожелание. Я ничего не навязываю а сожалею и указываю направление к идеалу (моему- имхо).
У нас у всех мягко говоря очень маленький оборот винтов и моторов что бы набрать статистику аналогичную той которую за сезон набирают всякие виторази и полини. Аэросу хелих высылает по несколько винтов на пробу. А за свои деньги подбирать хеликс с нужным углом- накладно.

Значит будем экспериментировать в "складчину".
Вы у себя, я у себя.   Вместе все-же легче.

Только я все-же хотел заранее знать где дозволено, а где начинаются мои эксперименты. Может тогда будет не так грубо.  😉
 
Сделали эрзац версию 2B240 используя бракованный картер и колен. вал от 294 с вкладышами в шатунах под поршневые пальцы. С простыми выхлопными патрубками и мулинеткой мотор выдал чуть больше 23 л.с. при массе 7.5 кг. Рабочий мотор будет существенно другим и надеюсь параметры по крайней мере не ухудшатся.
 
Pisman
"Но не идеально- я ждал от 2R-i большего."

Александр(Письман), из Ваших уст(уст производителя) такие слова, скажем так, не много напрягают! Потому шо хочется, шоб вы (ну и мы) уже победили.

Pisman
"2R-I это двигатель сделанный в европейской стране для европейского потребителя. И только при соотвествующем- европейском отношении со стороны потребителя он может работать. Поэтому и в отношении конкретного кейса- винтового- я хочу обратить внимание на некоторую грубость подхода."

Несколько высокопарно. Где ж нам взять-то эвропейское отношение в нашей эвросоветскоазиатской стране? Вы ж сами на какой-то из веток сетовали, шо жить нам в совке ещё много лет.
Вы меня извините, но тогда вы, как производитель, должны хотя бы марку, диаметр винта назвать, с которым на видео тяга 93кг получилась. Или это был тот 130-ый, с которым возникали вибрации и поломки?
Или вы статистику решили набрать с Александра? Ощущение недосказанности всё время присутствует или загадок восточных. Или это маркетинг такой?
Aleksandrd, болею за вас, дай Бог, чтоб всё у вас получилось! Раз уж получается, что вы меня всё время чуть опережаете с красноярскими моторами - жду результата. Слежу за вашими исследованиями. Наверно, не только я.
Удачи всем.
Что ни делается - всё к лучшему!
 
Назад
Вверх