Производство парамоторов

Что ни делается - всё к лучшему!

Это точно !

Алекс, крути не крути а людей что-то делающих в области малого двигателестроения - раз, два и усе.   В тоже время мы очень хотим чтоб были свои производители.  А как они родятся без потребителей?  Так-что критикуй, но покупай. Тогда толк будет.
  Кстати проблема фиксации эксцентрика -пустяк на фоне общего впечатления от двигателя 2R-i   😉
 
Aleks док я грипую уже неделю несмотря на прививки и меня откровенно понесло...на малахолию. Извините- токсикоз :STUPID
 
Хреновый совет, Александрд!
"Так-что критикуй, но покупай." - Я лучше на Вас посмотрю. У меня в родственниках ни Буратин богатых, ни Рокфеллеров, чтоб покупать с перспективой доводки в лабораторных условиях. Этого и так хватает на аэродроме - подкрутить да подшаманить.

И я бы заказал уже его одновременно с вами, да с производителем... скажем так, мы не сошлись в графике платежей и срокам исполнения, но потом... Короче, когда приступ меланхолии прошёл,
НО я уже уехал на Север.
Если б Всевышнему было угодно, я бы этот мотор ещё в августе 20ё16го поставил. Я искал, чем заменить сломанный Симонини,
НО... [smiley=smiley_up.gif] смотри выше...
А то что мотор хороший, компактный и жужжит - так я его сам щупал у Александра Письмана - подтверждаю! [smiley=thumbsup.gif]
Просто маркетинг такой  [smiley=vrolijk_1.gif]
Теперь вся надежда на вас, Александрд!

Надеюсь, никого не обидел.  [smiley=cry.gif]Если обидел или нафлудил- удалю обидное и флудное. [smiley=laugh.gif]
С уважением к производителям и доводчикам.
 
Была надежда что мы откатаем серийные версии 2R-I на своих покупателях мдп. Но и это направление "легло".
Моторы из серийной партии даже не запускались ни разу. Первый запуск серйного 2R-I состоялся сразу у Александра. Я когда узнал даже скупую слезу пустил. 😉.
 
Земляк и тезка, я думаю, и это проверено в авторемонтной практике, все натяжители и эксцентрики располагают так, чтобы усилие поворота оси эксцентрика для натяжения ремня и направление вращения ремня были направлены в одну сторону. Таким образом, уменьшается усилие на узел фиксации эксцентрика, так как вектор сил на ведомом шкиве, при работе мотора компенсируется силой упругости самого ремня. Момент от шкива старается довернуть эксцентрик в сторону натяжения. А если эксцентрик поставить по вращению, то момент вращения будет стремиться повернуть шкив и ослабить ремень, и вся нагрузка ляжет на фиксатор эксцентрика, чтобы противостоять скручиванию и от уругости ремня(мы же эксцентриком его натягиваем) и скручиванию от переданного усилия самого мотора(ремень же передает силу для вращения от мотора на шкив винта). По-короче объяснить не получилось :🙂
 
Алекс док, спасибо за ответ!
Когда решил снести свое сообщение, ответа вроде не было.
Очень извиняюсь, если бы видел ответ, то так не сделал бы.
Подумал, почитал, порисовал и посчитал вопрос детским и решил его снести.

Вопрос был такой: Какой принцип действия эксцентрика-натяжителя ремня двигателя 2R-I?
Ремень натягивается поворотом эксцентрика по направлению вращения шкива и стопорится гайкой. Правильно?
Есть ли разница, в какую сторону вращать эксцентрик- по направлению вращения шкива или против? Как действует момент от шкива на натяжение ремня- всегда ли он стремится ослабить ремень?

Примерно так. Еще раз извиняюсь за удаленный пост.

Момент от шкива старается довернуть эксцентрик в сторону натяжения.
Вроде бы так правильно. Но тогда другое непонятно. Если этот принцип работает в случае с 2R-I, то ослабление ремня у Aleksandrd могло произойти в случае, если эксцентрик провернуло через точку  максимального натяжения. А современные ремни настолько тянуться не должны. Не пойму, как же тогда так получилось?  :-?
 
Алексей, всё правильно - если эксцентрик при вращении по направлению ремня пройдёт верхнюю точку, то автоматически на него добавится сила скручивания от упругости ремня - вся нагрузка на фиксатор оси эксцентрика - в данном случае, за счёт трения торцов втулки и гайки. Маловато будет.
 
Момент от шкива старается довернуть эксцентрик в сторону натяжения.
Вроде бы так правильно. Но тогда другое непонятно. Если этот принцип работает в случае с 2R-I, то ослабление ремня у Aleksandrd могло произойти в случае, если эксцентрик провернуло через точку  максимального натяжения.

Разница в величине момента натягивающая ремень в тысячи раз больше всех остальных.  В теории все остальные вообще не учитывают.   
  Эксцентрик конечно провернулся в обратную сторону. Не хватило твёрдого пятна контакта. Алюминий был смят, (поплыл).
 
все натяжители и эксцентрики располагают так, чтобы усилие поворота осиэксцентрика для натяжения ремня и направление вращения ремня были направлены в одну сторону.
Всё так! Эксплуатируя парамотор А.Письмана с осевой затяжкой, когда пренебрегал этим правилом, имел проблемы с ослаблением натяжки, потом дошло, стал натягивать только по направлению вращения, и проблем не стало.
 
Может лучше нам Александр Михайлович объяснит, как натягивается ремень в его 2R-I? Удерживается только затяжкой гайки или нет? Хочется понять причину неудачных испытаний.
Схемка на скорую руку.
 

Вложения

  • natjazhitel_.jpg
    natjazhitel_.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 113
Момент от шкива старается довернуть эксцентрик в сторону натяжения.
Вроде бы так правильно. Но тогда другое непонятно. Если этот принцип работает в случае с 2R-I, то ослабление ремня у Aleksandrd могло произойти в случае, если эксцентрик провернуло через точку  максимального натяжения.

Разница в величине момента натягивающая ремень в тысячи раз больше всех остальных.  В теории все остальные вообще не учитывают.   
  Эксцентрик конечно провернулся в обратную сторону. Не хватило твёрдого пятна контакта. Алюминий был смят, (поплыл). 
"В обратную сторону" -уточните пожалуйста- это по направлению вращения ведомого шкива?
 
Земляк и тезка, я думаю, и это проверено в авторемонтной практике, все натяжители и эксцентрики располагают так, чтобы усилие поворота оси эксцентрика для натяжения ремня и направление вращения ремня были направлены в одну сторону. Таким образом, уменьшается усилие на узел фиксации эксцентрика, так как вектор сил на ведомом шкиве, при работе мотора компенсируется силой упругости самого ремня. Момент от шкива старается довернуть эксцентрик в сторону натяжения.
Отнюдь. На всех ПП ВАЗах ролик ГРМ штатно тянется в противоположную сторону. Случаев самоослабления не припомню, хотя из-за хлипкости резьбы в головке, гайку часто затягивают достаточно слабо.

Мне кажется проблема в мягкости алюминиевого корпуса и в большой разнице ТКР алюминия и стали.
Возможным простым решением стала бы насечка на торцевой поверхности болта, а-ля сайлентам на яповских автомобилях:

da58866s-480.jpg
 
На счет ВАЗа точно не припомню-давно не разбирал я ваз. Но, Саи.Д, ремень ГРМ не совсем удачный пример - он зубчатый, и излишняя натяжка ему не нужна, даже опасна.  Он вращение передает зубцами, а ручейковый натягивается так, чтобы сила трения ремня об шкивы многократно превосходила силу передачи усилия от коленвала двигателя. А чтоб её усилить - мы натягиваем ремень эксцентриком, а чтобы снизить нагрузку на фиксатор эксцентрика- натяг ремня по ходу вращения делаем. Это как на толкающем редукторе сила тяги компенсирует нагрузку от натяжки ремня на редукторе на сгибание. И наоборот, усиливает в тянущем варианте. Так почти на всех парамоторных движках.
 
На счет ВАЗа точно не припомню-давно не разбирал я ваз. Но, Саи.Д, ремень ГРМ не совсем удачный пример - он зубчатый, и излишняя натяжка ему не нужна, даже опасна.  Он вращение передает зубцами, а ручейковый натягивается так, чтобы сила трения ремня об шкивы многократно превосходила силу передачи усилия от коленвала двигателя. А чтоб её усилить - мы натягиваем ремень эксцентриком, а чтобы снизить нагрузку на фиксатор эксцентрика- натяг ремня по ходу вращения делаем. Это как на толкающем редукторе сила тяги компенсирует нагрузку от натяжки ремня на редукторе на сгибание. И наоборот, усиливает в тянущем варианте. Так почти на всех парамоторных движках.
Да я механику "процесса" то понимаю прекрасно. Тоже в свое время удивлялся почему на ВАЗе конструкцию фактически с немцев скопировали, а натяжку сделали "задом-наперед". Тем не менее перетяжка ремня (в случае ослабления гайки при его вродь как правильной затяжке "по потоку") тоже ни чего хорошего не сулит - растет нагрузка на подшипники и ремень. Поэтому мне и кажется, что логичнее было-бы увеличить трение в сопрягаемых деталях по примеру сайлентов на картинке, что выложил в предыдущем посту.
 
На счёт зубцов - согласен. Но и зажим оси по принципу хомута от проворачивания отлично будет работать. Как на Хиртах да занзотерах. И АлександрД, считаю, правильный зажим делает на редукторе Письмана. Инфа в ветке про Дар соло.
 
Может лучше нам Александр Михайлович объяснит, как натягивается ремень в его 2R-I? Удерживается только затяжкой гайки или нет? Хочется понять причину неудачных испытаний.
Схемка на скорую руку
Второй раз обьсняю- ремень натянули сильнее чем нужно а гайку слабее. Это все.
Конструкцию менять не будем. Сделаем нормальный ключ для натяжки ремня- с возможностью подключения к стандартному динамометрическому ключу. Проведем испытания, получим 2 цифры- включим их в инструкцию и поедем дальше...
 
А я, если сподоблюсь на ваш мотор, сделаю модернизацию от АлександрДа. Ну или какой-либо вариант Хомутирующего устройства. Ну или просто, как на редукторах такого типа, натяг делают за счёт подкладывания шайб между плитой редуктора и мотором. Хотя, я не сомневаюсь, что вы доработаете после отзывов потребителей. Согласно европейских пинципов сопровождения своих изделий, а не совковых, как на ВАЗе, где вечно и тосол с кранов печек бежит и шаровые отваливаются. 😉 Где-то выше было несколько тезисов ваших на эту тему.
 
Алекс док- безусловно можем. Только дождитесь отстоя пены. Пока все что здесь понаваял коллективный разум- не проработало даже минуты.
Будет интересный эксперимент- причем чем больше будет изуродована отработанная конструкция тем больше во всем будет виноват Письман- это мы проходили уже
 
Назад
Вверх